Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели НПР детей третьего года




К 2 годам 6 месяцам

Предложения становятся многословными из 3 и более слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные предметы 4-х цветов (СР). Игра носит сюжетный характер; ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий; самостоятельно делает простые постройки при игре со строительным материалом и называет их (И); полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки (Н); перешагивает через палку или веревку, поднятую над полом на 20–30 см, приставным шагом (ДО).

К 3 годам

Начинает употреблять сложные предложения (АР); появляются элементы ролевой игры; в игре со строительным материалом появляются сюжетные постройки (И); называет 4 основных цвета (СР); перешагивает через препятствие в 10–15 см чередующимся шагом; поднимается на скамейку высотой 25 см и спускается с нее (ДО); одевается самостоятельно, начинает застегивать пуговицы с помощью взрослого, завязывает шнурки; пользуется салфеткой по мере надобности.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

 

Содержание:

1.Работа в кабинете участкового педиатра: оценка НПР у детей младшего возраста

Задание к самостоятельной работе:

 

1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:

Ф.И.О. ребенка________________________________________ пол__________ возраст__________________________.

Ведущие линии: Какому возрасту соответствует: Оценка показателя: Назначения:
       
Заключение:.

 

 

2.Освоение практических умений:

а) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка до 1 года;

б) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка с 1 до 2 лет;

в) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка с 2 до 3 лет;

г) распределние детей по группам НПР;

д) индивидуальная коррекция НПР;

 

8.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

 

Дополнительная литература:

1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

 

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня:

 

1. Какая группа нервно-психического развития может встречаться у

детей 2Б группы здоровья?

* 1. 1,2,3.

2. 2,4.

3. 2,3,4.

4. 3,4.

5. 4.

 

2. С какого возраста определяется группа нервно-психического развития

детей?

1. с 28 дней.

* 2. с 1 месяца.

3. с 10 дней.

4. с 2-х месяцев.

5. с 1,5 месяцев.

 

3. Назовите ведущие линии развития ребенка в 5 месяцев?

1. Э, ДО, ДР, РА, Н.

2. ЗА, СА, Э, ДО, Н.

* 3. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, Н.

4. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

5. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР.

 

4. Назовите ведущие линии развития ребенка в 12 месяцев?

* 1. ЗА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

2. Э, ДО, ДР, РА, Н.

3. ЗА, СА, Э, ДО, Н.

4. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

5. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР.

 

5. К какой группе НПР относится данный ребенок 6 месяцев, если при

диагностике нервно-психического развития по ведущим линиям

получены следующие результаты:

СА - 5 мес.

ДР - 5 мес.

ДО - 6 мес.

АР - 5 мес.

Н - 5 мес.?

* 1. 2 группа, задержка 2 степени.

2. 2 группа, задержка 1 степени.

3. 2 группа, задержка 3 степени.

4. 3 группа, задержка 2 степени.

5. 3 группа, нижнегармоничное развитие.

 

 

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня:

1.Мальчик, 1 год. При комплексной диагностике здоровья ребенка получены следующие данные: Генеалогический и биологический анамнез отягощен. Социально-средовой анамнез не отягощен. Физическое развитие: длина- 3 коридор, масса – 8 коридор, ОГК – 6 коридор. НПР 3 группа, 2 степень. За год перенес 5 острых заболеваний. Функциональное состояние плохое. Хронических заболеваний нет.

Дайте оценку физического развития, резистентности ребенка.

Определите группу здоровья ребенка.

Ответ:

ФР – длина – нормальная, масса – высокая, средний уровень физического развития, резко дисгармоничное, макросоматотип. Низкая резистентность.

Группа здоровья 2»Б» (высокая масса, 3 группа НПР, низкая резистентность), по физическому развитию можно поставить 3 группу здоровья (масса 8 коридор – группа диагностики).

2.Мальчик, 1 год. Различает предметы по форме; ищет спрятанную другим ребенком игрушку; кормит собачку, мишку, катает машинку; держась за опору, поднимается на невысокую поверхность и спускается с нее; идет вперед с поддержкой за обе руки; понимает слово «нельзя»; произносит первые слова- обозначения – ав-ав, кис-кис; самостоятельно пьет из чашки, берет ее руками.

Дайте оценку нервно-психического развития ребенка и сделайте назначения по НПР. Как соотносится данная группа НПР с группами здоровья?

Ответ:

3 группа НПР, нижнегармоничное.

ЗА 12 мес

Э 12 мес

ДР 12 мес

ДО 10 мес

ПР 12 мес.

АР 11 мес

Н 12 мес.

Назначения – на следующий эпикризный срок. Требуется консультация не только педиатра, врачей – специалистов, но и дополнительные воспитательные воздействия.

Группы здоровья: 1 – не встречается, 2,3,4 – встречается достаточно часто.

 

3.Оцените факторы, определяющие и критерии, характеризующие здоровье и определите группу здоровья девочки, 7 лет, если из анамнеза известно, что индекс генеалогической отягощенности 1,0. Ребенок от первой, нормально протекавшей беременности, срочных благополучных родов. Масса тела при рождении 3600 г, длина тела 53 см. Родители девочки имеют высшее образование, живут в отдельной благоустроенной квартире, отец курит. В течение последнего года девочка болела ОРВИ 3 раза, перенесла краснуху. Наблюдается у ортопеда по поводу нарушения осанки. Осмотр стоматолога – кариес зубов средней активности. Для девочки характерно неустойчивое эмоциональное состояние, плаксивость и раздражительность, сон неспокойный, неустойчивый аппетит. ЧСС 22 в мин., ЧСС 85 в мин., АД 100/70 мм.рт.ст., гемоглобин - 124 г/л. Масса тела - 16,3 кг. Длина тела - 112 см. Окружность грудной клетки - 54 см.

Ответ:

Группа здоровья – II Б (физическое развитие, низкая резистентность, функциональное состояние – плохое, т.к. поведение с отклонениями; нарушение осанки, кариес).

Высокая отягощенность генеалогического анамнеза, биологический анамнез не отягощен. Социально - средовой – отягощён (курение отца).

Группа внимания по физическому развитию (диспансерная). Масса, длина, окружность грудной клетки – 2 коридор. Низкая масса при низкой длине. Уровень физического развития – низкий. Гармоничное развитие. Микросоматотип.

Низкая резистентность. Функциональное состояние – плохое. Поведение с отклонениями (в эмоциональном и вегетативном статусе).

Патологические отклонения: Нарушение осанки. Кариес средней активности.


 

Тема 6. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗИСТЕНТНОСТИ.ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОРОКИ РАЗВИТИЯ, КАК КРИТЕРИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ.

Оценка поведения ребенка. Оценка резистентности детей по данным карты индивидуального развития (ф 112/у). Оценка функционального состояния и влияние данных критериев на уровень здоровья.

Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля, в кабинете здорового ребенка - по индивидуальному графику).

Цель занятия - для управления формированием здоровья и контроля гармоничного развития ребёнка участковый врач должен уметь правильно оценить уровень резистентности, функционального состояния и наличие хронического заболевания или порока развития.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...