Характеристика сервисной деятельности среднеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 качество образовательный сервисный В первом пункте второй главы были рассмотрены основные характеристики среднеобразовательной школы №6. Для того что бы охарактеризовать деятельность данной организации необходимо составить анкету для учащихся. В первой главе мы рассмотрели образовательные стандарты (стр.17), в которых прописано, какие навыки, знания и умения должен получить ученик в процессе получения образования. На основе этих стандартов была составлена анкета, которая отразила какими качествами, обладает средний ученик общеобразовательной школы № 6 и на сколько они совпадают со знаниями и умениями, прописанными в законе об образовании. Проведя опрос среди 3 старших классов 76 человек, были получены следующие результаты: На вопрос «Легко ли вам говорить перед любой аудиторией»: «да» - ответили 44 % опрошенных «нет» - ответили 41 % опрошенных «не знаю» - ответили 15 % опрошенных. Это значит, что средний уровень владения навыков устной коммуникации среди учащихся не велик. Но следует учитывать возрастные особенности, в возрасте от 15 до 17 подростки имеют множество комплексов и неуверенность в себе, поэтому 33 человека из 75 достаточно хороший показатель. На вопрос «Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому»: «да» - ответили 31% опрошенных «нет» - ответили 58% опрошенных «затрудняюсь ответить» - ответили 11% отпрошенных. Данный вопрос характеризовал умения и желание работать в группе. Из этого следует, что большинство умеет работать в группе. На вопрос «Мне нравится посещать театр, художественные выставки, музыкальные концерты» «да» - ответили 75% опрошенных, «нет» - ответили 25% опрошенных. Данный вопрос характеризовал учеников с точки зрения культурной восприимчивости, развитого креативного мышления. Больше половины оказались неравнодушны к искусству.
На вопрос «Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства» «да» - ответили 43% опрошенных, «нет» - ответили 47 опрошенных, «затрудняюсь ответить» 10% опрошенных. Данный вопрос характеризовал потребности в непрерывном образовании, постоянной работе, требующей личностных усилий. Как показал опрос не все готовы приложить максимум усилий для достижения результата. На вопрос «На каком уровне вы владеете компьютером?»: «А» на уровне продвинутого пользователя (самостоятельно можете устранить проблемы с программами, операционной системой) - ответили 2% опрошенных, «Б» на уровне уверенного пользователя (помимо офисных программ можете работать с другими программами и периферийными устройствами) - ответили 40% ошрошенных, «В» на уровне пользователя (умеете работать в офисных приложениях (Word, Power Point, Publisher), пользоваться принтером) - 58% опрошенных. «Г» и «Д» ответили 0%. Из этого следует, что уровень владения информационными технологиями достаточно велик, большинство умеет обращаться с компьютером на уровне «пользователя». Проанализировав результаты анкеты можно сделать следующие выводы. Конечно, данная анкета не отражает в полной мере уровень умений и навыков учеников, но мы выявили примерный уровень навыков, умений, интересов учеников общеобразовательной школы № 6. Из результатов опроса следует, что немало среди учеников свободно владеют речью и могут свободно объясняться как в кругу знакомых лиц, так и мало знакомом кругу. Так же следует отметить высокий уровень культурного развития. Абсолютное большинство любит посещать различные культурные заведения, такие как театр, выставки, концерты. Так же из результатов опроса стало ясно, что большинство предпочитает работать в группе, это тоже важное умение работать в группе. Т.к. человек всю свою жизнь живет в обществе и ему просто необходимо учиться взаимодействовать с группой, уметь с ней работать. Так же из результатов опроса стало ясно, что не многие ребята готовы работать самостоятельно, и постоянно получать новые знания. Немаловажный момент в опросе это уровень владения компьютером, стало известно, что все ученики владеют компьютером довольно хорошо. Мы живем во время информационных технологий и без владения элементарными операциями, возникают трудности на пути получения знаний.
На основе результатов данного опроса можно охарактеризовать деятельность МОУ-СОШ № 6. Большинство результатов соответствуют образовательным стандартам, следовательно, образовательная деятельность проходит на достойном уровне. Уровень навыков, знаний и умений учеников соответствует стандартам образования установленным законом.
Заключение
В данной курсовой работе мы изучили: в первой главе основные теоретические аспекты изучения сервисной деятельности. Мы изучили понятие и сущность услуги, рассмотрели особенности услуг, чем услуги отличаются от производственного товара, классификацию услуг. Так же мы рассмотрели понятие и сущность обслуживания и сервисной деятельности. Кроме основных понятий мы рассмотрели более узкое понятие «образовательная услуга» раскрыли сущность, особенности и виды. Далее в первой главе мы изучили государственные стандарты образования и выяснили критерии оценки качества образовательной деятельности. Кроме этого задачей курсовой работы состояла в изучении особенностей сервисной деятельность образовательного учреждения. Во второй главе мы выписали основные характеристики образовательного учреждения, провели опрос среди старших классов и по результатам опроса выявили особенности образовательной деятельности. Задачи, поставленные в начале курсовой работы, мы выполнили.
Список литературы
«Сервисная деятельность» Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов /Г.А. Аванесова «Управление и организация в сфере услуг»/ К. Хаксевер, Б.Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик.
«Маркетинг услуг: персонал, технологии стратегии» четверное издание/ К. Лавлок. «Прикладной маркетинг: теория маркетинга и практика бизнеса»/ В. Кулибанова. Закон Р.Ф «Об образовании» «Введение в менеджмент качества»/ Лапидус В.А., Серов М.Е. «Исследование рынка образовательных услуг высшей школы»/ Терещенко Н.Н.
Приложение
Анкета. 1) Мне легко говорить перед любой аудиторией: А) да, Б) нет, В) не знаю 2) Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому: А) да, Б) нет, В) затрудняюсь ответить 3) Мне нравится посещать театр, художественные выставки, музыкальные концерты: А) да,Б) нет 4) Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства: А) Да, Б) Нет, В) затрудняюсь ответить 5) На каком уровне вы владеете компьютером? А) на уровне продвинутого пользователя (самостоятельно можете устранить проблемы с программами, операционной системой) Б) на уровне уверенного пользователя (помимо офисных программ можете работать с другими программами и периферийными устройствами) В) на уровне пользователя (умеете работать в офисных приложениях (Word, Power Point, Publisher), пользоваться принтером) Г) на уровне новичка (можете включить или выключить компьютер, вводить и сохранять текст) Д) не умею
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|