По дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
Модуль: Основы формирования здоровья детей. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту (в соответствии с ГОС и типовой учебной программой дисциплины).
1. Взвешивание, измерение роста, окружности груди, грудной клетки. 2. Оформить направление на стационарное лечение. 3. Оформить направление в процедурный кабинет. 4. Вызвать скорую помощь. 5. Взять мазок из зева. ПРИМЕРЫ ТЕСТОВ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ 1. Какое из значений индекса отягощенности генеалогического анамнеза следует считать неблагоприятным? а. 0.6 б. 0.4 * в. 0.7 г. менее 0.7 д. более 0.5 2. Какая группа нервно-психического развития может встречаться у детей 2Б группы здоровья? * а. 1,2,3. б. 2,4. в. 2,3,4. г. 3,4. д. 4. 3. Какая группа нервно-психического развития может встречаться у детей 3 группы здоровья? а. 1,2,3. * б. 2,3,4. в. 1,3. г. 1,4. д. 1,2. 4. С какого возраста определяется группа нервно-психического развития детей? а. с 28 дней. * б. с 1 месяца. в. с 10 дней. г. с 2-х месяцев. д. с 1,5 месяцев. 5. Назовите ведущие линии развития ребенка в 2 месяца? * а. ЗА, СА, Э, ДО, РА. б. ЗА, СА, Э. в. ЗА, СА, ДО, РА. г. ЗА, СА, Э, ДО, Н. д. ЗА, СА, Н, ДО, ПР. 6. Назовите ведущие линии развития ребенка в 5 месяцев? а. Э, ДО, ДР, РА, Н. б. ЗА, СА, Э, ДО, Н. * в. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, Н. г. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н. д. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР. 7. К какой группе здоровья следует отнести ребенка имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: ниже среднее. НПР: 3 группа, задержка 2 степени. Резистентность: низкая. Функ.состояние: плохое. Нейродермит с явлениями интоксикации. а. 1 группа. б. 2 группа. в. 3 группа. * г. 4 группа.
д. 5 группа. 8. К какой группе здоровья следует отнести ребенка имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: ниже среднее. НПР: 4 группа. Резистентность: низкая. Функ.состояние: плохое. Цирроз печени с выраженными явлениями портальной гипертензии. а. 1 группа. б. 2 группа. в. 3 группа. г. 4 группа. * д. 5 группа. Тема 8.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ. Организация работы кабинета здорового ребенка детской поликлиники. Антенатальная профилактика, патронаж, определение здоровья и групп направленного риска. Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Выполнение патронажа к новорожденным детям, беременным женщинам. Провести самостоятельно I патронаж к новорожденному ребёнку. Оформить запись в ф. 112. Выписать рецепты на молочную кухню, в магазин на различные виды питания. Уметь оформить необходимую документацию на ребёнка при направлении на консультацию к узким специалистам, в стационар и консультативный центр, в кабинеты: функциональной диагностики, физиотерапевтический, УЗИ, рентгенологический, ЭКГ, биохимическую лабораторию. Цель занятия: Антенатальная охрана плода и диспансеризация новорожденных детей являются одним из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выделение групп риска у новорожденных детей позволяет проводить целенаправленное диспансерное наблюдение за ними, что способствует профилактике формирования отклонений в развитии и состоянии здоровья ребёнка. Студент должен: знать: · Тактику диспансерного наблюдения за новорожденными детьми различных групп здоровья; · Патронаж беременной, новорожденного;
· Группы риска новорожденных; · Оценку НПР и ФР; · Комплексную оценку состояния здоровья новорожденных. · Физиологические особенности новорожденных детей. · Вскармливание новорожденных детей, пищевой режим. · Основные правила ухода за новорожденными. · Пограничные состояния периода новорожденности: диагностика, клиника, лечение. понимать: · Ведение детей из социально неблагополучных и экологически неблагополучных условий, детей из группы мигрирующего населения. Приказ N 60 от 14.03.95 г. · Антенатальную охрану плода: дородовые патронажи. Сроки, цели, задачи, оформление. · Диспансеризацию здоровых новорожденных детей в условиях поликлиники. · Врачебные и сестринские патронажи: цель, задачи, сроки, оформление. · Диспансеризацию детей из группы риска. Дифференцированное наблюдение и оздоровление в условиях поликлиники. · Тактику ведения на участке новорожденных с пограничными состояниями. уметь: · дать рекомендации для родителей новорожденного (вскармливание, режим дня, сроки наблюдения педиатра и узких специалистов); · выписать рецепты на молочную кухню, бесплатное питание, на медикаменты; · оформлять возрастные эпикризы с назначением рекомендаций; · интерпретировать лабораторные показатели (общий анализ крови, мочи, копрограмма, анализ кала на дизбактериоз, биохимический анализ крови) и функциональные исследования (АД, РS, ЧДД, ЭКГ, ФКГ, рентгенограммы). · Провести осмотр новорожденного ребёнка по органам и системам. · Дать индивидуальные рекомендации по режиму дня, вскармливанию, уходу за новорожденными детьми. · Провести дородовый патронаж, выделив женщин групп риска. · Провести патронаж к новорожденному, оценить состояние здоровья и группу здоровья, назначить лечебно-профилактические мероприятия. · Дать рекомендации по диспансерному наблюдению за здоровыми новорожденными и из групп риска.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
Вопросы для самоподготовки: · Наблюдение за беременными женщинами в детской поликлинике. Сроки и задачи дородового патронажа. · Диспансеризация новорожденных детей в поликлинике. Врачебные и сестринские патронажи. Сроки и задачи. · Группы риска новорожденных. Дифференцированное наблюдение за ними на педиатрическом участке.
· Особенности ухода за новорожденными. · Вскармливание новорожденных, пищевой режим. · Лечение и профилактика гипогалактии. · Пограничные состояния, встречающиеся у новорожденных после выписки из роддома (конъюгационная желтуха, половой криз, максимальная убыль первоначальной массы тела, токсическая эритема).
Содержание:
Читайте также: AST-тесты по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|