Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
Дата рождения_______________________________. ФИО ребенка_________________________________________________________ Выписан из роддома №___(дата)____________________. Переведен в отделени патологии новорожденных, выписан домой (подчеркнуть). Масса при рождении ________________, длина тела____________, окружность головы__________, окружность грудной клетки__________, зрелый, незрелый, первоначальная потеря массы______________, оценка по Апгар___________, доношенный, недоношенный, из двойни. Беременность во II половине протекала: нормально, нефропатия, угроза прерывания, заболевания, анемия, травмы, принимала медикаменты, проводилась профилактика сепсиса_________, проводилась профилактика рахита (препарат, доза)________________, питание______________________, прибавка массы__________________. Течение родов: физиологическое, быстрое, затяжное, нормальное; положение плода_______________, патология плаценты___________, пуповины_____________, продолжительность родов_________________, стимуляция родовой деятельности (да,нет), оперативные вмешательства___________________________________, где отошли воды________________________________, безводный период_____________________, закричал сразу_____________________, родился в асфиксии_____________, приложен к груди _____________________, сосал активно (нет), срыгивал (нет), вскармливание__________________________________________________ Лактация, состояние матери после родов__________________________________________ _______________________________________ В роддоме выявлены пороки развития (нет)________________________________________. Состояние ребенка в роддоме (возбужденный, вялый, гнойные инфекции, проводимая терапия, БЦЖ)__________________________________________________________________ Пуповина отпала на______сутки. Состояние пупочной ранки в роддоме_______________________________________________________. Физиологические состояния новорожденного (время появления, длительность)__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________ Состояние грудных желез, кожа, пупочная ранка, обработка пупка, состояние слизистых, стигмы дисэмбриогенеза, форма головы, опрелость, швы черепа, большой и малы родничок, органы дыхания, частота дыхательных движений, окр.головы, сердечно сосудистая система, пульс, органы пищеварения, селезенка, печень, стул, половые органы, мочеиспускание, поведение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексы новорожденных, состояние анализаторов (ЗА,СА,Э,ДО). _______________________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Группа здоровья, группа риска, рекомендации по питанию, уходу, назначения, консультации специалистов, лабораторно - диагностические исследования, корригирующая и восстанавливающая терапия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Основная литература: 1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с. Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/ 2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература: 1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. 2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004. 3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с. 4. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012.- 156 с.
5. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с. 6. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с. 7. Неотложная педиатрия: учебное пособие / Ю. С. Александрович, В. И. Гордеев, К. В. Пшениснов. - СПб.: СпецЛит. 2010. - 568 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ // http://www.studmedlib.ru/book / 8. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006. 9. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM). 10. Гнусаев С.Ф., Федерякина О.Б., Опенченко Ю.С., Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET 2.«Медлайн», 3.e-library, 4.Каталог «Корбис», 5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru 6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия: Примеры тестов исходного уровня:
1. Сколько pаз в течение пеpвого года жизни здоpовый pебенок должен быть осмотpен участковым педиатpом? ОТВЕТ.15 раз
2. Когда выполняется первый дородовый патронаж? а. На 20 - 30 неделе беременности. * б. По мере поступления сведений о беременной из женской консультации. в. По мере обращения будущей матери в детскую поликлинику. г. В начале дородового отпуска. д. По мере обращения будущей матери в женскую консультацию. 3. В какие сроки выполняется первый дородовый патронаж? а. В 6 - 9 недель гестации. б. В 11 - 13 недель гестации. * в. В 20 - 23 недели гестации. г. В 30 - 32 недели гестации. 4. Кем осуществляется первый дородовый патронаж? * а. Участковой патронажной сестрой. б. Участковой патронажной сестрой совместно с врачом. в. Участковым врачом. г. Зав. отделением поликлиники.
5. Когда выполняется второй дородовый патронаж? а. На 22 неделе беременности. * б. На первой неделе дородового отпуска. в. На третьей неделе дородового отпуска. г. Проводится по показаниям. Вопросы и типовые задачи заключительного уровня: 1. Какая диспансерная группа формируется по итогам дородовых патронажей? а Группа угрожающая по гемолитической болезни новорожденных. * б. Группа "риска". в. Группа угрожающая по развитию сахарного диабета. г. Группа угрожающая по фенилкетонурии. д. Группа угрожающая по рахитоподобным заболеваниям. 2. Посещение больного ребенка младенческого возраста осуществляются участковым педиатром: а. Через день * б. Ежедневно в. Один раз в три дня. г. Еженедельно 3. Больной ребенок младше 3-х месяцев должен быть госпитализирован? * а. Да б. Нет в. По показаниям г. В зависимости о тяжести состояния. д. В случае необходимости госпитальных методов обследования. 4. Сроки проведения первого патронажа к здоровому новорожденному. а. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома. б. В первые 15 дней после выписки из родильного дома. в. В первые 20 дней после выписки из родильного дома. г. В первые 22 дней после выписки из родильного дома. * д. В первые три дня после выписки из родильного дома. 5. Сроки проведения первого патронажа к новорожденному из группы "риска". * а. В первый день после выписки из родильного дома. б. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома. в. В первые 15 дней после выписки из родильного дома. г. В первые 20 дней после выписки из родильного дома. д. В первые три дня после выписки из родильного дома. Тема 9.ДИСПАНСЕРНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ПЕДИАТРА. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 18 ЛЕТ.
Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет. Анализ эффективности диспансеризации. Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оценка эффективности диспансеризации по индивидуальным картам развития ребенка.
Актуальность темы обусловлена: · необходимостью организации перспективного мониторинга здоровья детского населения; · значимостью профилактической направленности в деятельности участкового врача-педиатра; · необходимостью своевременного выявления и устранения или минимизации факторов риска по формированию различных отклонений в состоянии здоровья; · значимостью организации дифференцированного подхода к наблюдению и оздоровлению детей из групп риска. Цель занятия: подготовить студентов к работе по организации и выполнению профилактических мероприятий, направленных на формирование здоровья и гармоничного развития детей грудного и раннего возраста с учётом особенностей онтогенеза и имеющихся факторов риска. Диспансеризация детей является одним из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выделение групп риска у детей позволяют проводить целенаправленное диспансерное наблюдение за ними, что способствует профилактике формирования отклонений в развитии и состоянии здоровья ребёнка. Студент должен: знать: · Тактику диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп; · Группы риска. · Комплексную оценку состояния здоровья детей. · Физиологические особенности детей различных возрастных групп. · Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим. понимать: · Ведение детей из социально неблагополучных и экологически неблагополучных условий, детей из группы мигрирующего населения. Приказ N 60 от 14.03.95 г. · Диспансеризацию здоровых детей в условиях поликлиники. · Врачебные и сестринские патронажи: цель, задачи, сроки, оформление. · Диспансеризацию детей из группы риска. Дифференцированное наблюдение и оздоровление в условиях поликлиники. · Тактику ведения на участке детей из групп риска. уметь: · дать рекомендации для родителей детей различных возрастных групп (питание, режим дня, сроки наблюдения педиатра и узких специалистов); · выписать рецепты на бесплатное питание, на медикаменты; · оформлять возрастные эпикризы с назначением рекомендаций; · интерпретировать лабораторные показатели (общий анализ крови, мочи, копрограмма, анализ кала на дизбактериоз, биохимический анализ крови) и функциональные исследования (АД, РS, ЧДД, ЭКГ, ФКГ, рентгенограммы). · Провести осмотр детей различных возрастных групп по органам и системам. · Дать индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию, уходу за детьми различных возрастных групп.
· Дать рекомендации по диспансерному наблюдению за здоровыми детьми различных возрастных групп.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: Вопросы для самоподготовки: · Тактика диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп; · Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим. · Стандарты оказания медицинской помощи новорожденным · Стандарты оказания медицинской помощи детям первого года жизни · Стандарты оказания медицинской помощи детям и подросткам Вопросы для самоконтроля по теме занятия: I. По базисным знаниям: 1. Органогенез, анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста. 2. Сбор анамнезов: социального, биологического, генеалогического. 3. Антропометрическое обследование ребёнка: измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы. 4. Оценка физического развития ребёнка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов. 5. Психометрическое обследование ребёнка. 6. Особенности методики исследования основных органов и систем детей грудного и раннего возраста. 7. Принципы рационального питания здоровых детей первого года жизни. 8. Группы здоровья. 9. Режим дня, воспитания, закаливания детей грудного и раннего возраста. 10. Профилактика рахита, анемии, хронических расстройств питания, острой заболеваемости. II. По теме, планируемой на обсуждение: 1. Оценка социального, биологического и генеалогического анамнезов. 2. Комплексная оценка состояния здоровья и определение группы здоровья. 3. Группы риска в периоде новорожденности и у детей грудного возраста. 4. Диспансерное наблюдение за доношенным и недоношенным ребенком (кратность осмотра педиатром, специалистами; сроки лабораторных исследований; организация режима дня, вскармливания, физического воспитания, закаливания; профилактика наиболее распространенных фоновых заболеваний; специфическая профилактика инфекционных заболеваний; работа кабинета профилактик - функции медицинской сестры кабинета). 5. Особенности вскармливания здоровых детей и детей из групп риска по развитию хронических расстройств питания, фоновых заболеваний, недоношенных, аллергической патологии и др. Расчёт и коррекция питания. 6. Особенности режима и воспитания здоровых детей и детей с функциональными отклонениями со стороны ЦНС, недоношенных и др. 7. Индивидуальный подход к методам физического воспитания и закаливания. 8. Индивидуальный календарь профилактических прививок, щадящий метод иммунопрофилактики. 9. Понятие о социально неблагополучной семье. 10. Подготовка и оформление ребенка в детские ясли, ясли -сад, определение прогноза адаптации к детским дошкольным учреждениям. 11. Вопросы деонтологии и медицинской этики при работе с детьми грудного и раннего возраста и их родителями. 12. Выписать рецепты: витамин Д, перманганат калия, перекись водорода, раствор бриллиантового зелёного, на молочную кухню. Содержание: Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
I. Наблюдение участковым педиатром: I группа здоровья: · в первые три дня после выписки из родильного дома, · на 18–20-й день жизни, · на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно. II группа здоровья: · в первые три дня после выписки из родильного дома, · 14-й день жизни, · 21-й день жизни, · на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно. III группа здоровья: · в первые сутки после выписки из родильного дома, · каждые пять дней в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию. IV–V группа здоровья: · в первые сутки после выписки из родильного дома, или боьницы, · через день в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию. Текущие эпикризы пишутся на первом году жизни ежемесячно. II.Патронаж медицинской сестры ребенка до года: В целом, на первом году жизни ребенка осуществляется до 23-25 сестринских посещений, в том числе в течение первого месяца жизни (для здоровых детей): · в первый день после выписки, · далее ежедневно до 10 дня жизни, · затем еженедельно; · в течение второго и третьего месяца - по 3 посещения, · в течение 4-6 месяцев - не менее 2-х раз в месяц, · в течение второго полугодия - по 1 патронажу в месяц. СТАНДАРТ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЁНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ (ПРИКАЗ МЗ И CP РФ ОТ 28.04.07 г. № 307)
Задачи врача-педиатра на дородовом патронаже: 1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза. 2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза. 3. Сбор и оценка данных социального анамнеза. 4. Выявление групп риска. 5. Составление прогноза состояния здоровья и развития ребёнка. 6. Определение направленности риска. 7. Составление рекомендаций, в том числе по следующим разделам: · санитарно-гигиенические условия; · режим; · вскармливание и питание. Задачи участкового врача-педиатра на первичном патронаже новорождённого: 1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза. 2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза. 3. Сбор и оценка данных социального анамнеза. 4. Выявление групп риска. 5. Прогноз состояния здоровья и развития ребёнка. 6. Определение направленности риска. 7. Оценка сведений за период, предшествующий осмотру. 8. Оценка физического развития. 9. Диагностика и оценка нервно-психического развития, в том числе: · диагностика нервно-психического развития; · оценка нервно-психического развития с определением вариантов группы развития; · выделение групп риска. 10.Оценка резистентности, в том числе анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний. 11.Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: · выявление жалоб; · осмотр по органам и системам; · оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхательных движений (ЧДД) и артериального давления (АД); · сбор сведений и оценка поведения ребёнка; · выделение групп риска по отклонениям в поведении. 12. Заключение о состоянии здоровья, в том числе: · направленность риска, группа риска; · оценка физического развития; · оценка нервно-психического развития; · оценка резистентности; · оценка функционального состояния и поведения; · прогноз адаптации; · диагноз, группа здоровья. 13.Рекомендации, в том числе по следующим разделам: · санитарно-гигиенические условия; · режим; · вскармливание и питание; · физическое воспитание и закаливание; · воспитательные воздействия; · рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний; · рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирования; · лабораторные и другие методы исследования, включающие аудиологический скрининг, УЗИ (в том числе УЗИ тазобедренных суставов).
Приложение N 1 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н
ПЕРЕЧЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Читайте также: II. Лист первичного сестринского обследования Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|