Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного




 

Дата рождения_______________________________.

ФИО ребенка_________________________________________________________

Выписан из роддома №___(дата)____________________.

Переведен в отделени патологии новорожденных, выписан домой (подчеркнуть).

Масса при рождении ________________, длина тела____________, окружность головы__________, окружность грудной клетки__________, зрелый, незрелый, первоначальная потеря массы______________, оценка по Апгар___________, доношенный, недоношенный, из двойни.

Беременность во II половине протекала: нормально, нефропатия, угроза прерывания, заболевания, анемия, травмы, принимала медикаменты, проводилась профилактика сепсиса_________, проводилась профилактика рахита (препарат, доза)________________, питание______________________, прибавка массы__________________.

Течение родов: физиологическое, быстрое, затяжное, нормальное; положение плода_______________, патология плаценты___________, пуповины_____________, продолжительность родов_________________, стимуляция родовой деятельности (да,нет), оперативные вмешательства___________________________________, где отошли воды________________________________, безводный период_____________________, закричал сразу_____________________, родился в асфиксии_____________, приложен к груди _____________________, сосал активно (нет), срыгивал (нет), вскармливание__________________________________________________

Лактация, состояние матери после родов__________________________________________ _______________________________________

В роддоме выявлены пороки развития (нет)________________________________________.

Состояние ребенка в роддоме (возбужденный, вялый, гнойные инфекции, проводимая терапия, БЦЖ)__________________________________________________________________

Пуповина отпала на______сутки. Состояние пупочной ранки в роддоме_______________________________________________________.

Физиологические состояния новорожденного (время появления, длительность)__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Состояние грудных желез, кожа, пупочная ранка, обработка пупка, состояние слизистых, стигмы дисэмбриогенеза, форма головы, опрелость, швы черепа, большой и малы родничок, органы дыхания, частота дыхательных движений, окр.головы, сердечно сосудистая система, пульс, органы пищеварения, селезенка, печень, стул, половые органы, мочеиспускание, поведение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексы новорожденных, состояние анализаторов (ЗА,СА,Э,ДО). _______________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Группа здоровья, группа риска, рекомендации по питанию, уходу, назначения, консультации специалистов, лабораторно - диагностические исследования, корригирующая и восстанавливающая терапия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

 

Дополнительная литература:

1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

4. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012.- 156 с.

5. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

6. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

7. Неотложная педиатрия: учебное пособие / Ю. С. Александрович, В. И. Гордеев, К. В. Пшениснов. - СПб.: СпецЛит. 2010. - 568 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ // http://www.studmedlib.ru/book /

8. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

9. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).

10. Гнусаев С.Ф., Федерякина О.Б., Опенченко Ю.С., Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

 

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня:

 

1. Сколько pаз в течение пеpвого года жизни здоpовый pебенок должен быть осмотpен участковым педиатpом?

ОТВЕТ.15 раз

 

2. Когда выполняется первый дородовый патронаж?

а. На 20 - 30 неделе беременности.

* б. По мере поступления сведений о беременной из женской

консультации.

в. По мере обращения будущей матери в детскую поликлинику.

г. В начале дородового отпуска.

д. По мере обращения будущей матери в женскую консультацию.

3. В какие сроки выполняется первый дородовый патронаж?

а. В 6 - 9 недель гестации.

б. В 11 - 13 недель гестации.

* в. В 20 - 23 недели гестации.

г. В 30 - 32 недели гестации.

4. Кем осуществляется первый дородовый патронаж?

* а. Участковой патронажной сестрой.

б. Участковой патронажной сестрой совместно с врачом.

в. Участковым врачом.

г. Зав. отделением поликлиники.

5. Когда выполняется второй дородовый патронаж?

а. На 22 неделе беременности.

* б. На первой неделе дородового отпуска.

в. На третьей неделе дородового отпуска.

г. Проводится по показаниям.

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня:

1. Какая диспансерная группа формируется по итогам дородовых патронажей?

а Группа угрожающая по гемолитической болезни новорожденных.

* б. Группа "риска".

в. Группа угрожающая по развитию сахарного диабета.

г. Группа угрожающая по фенилкетонурии.

д. Группа угрожающая по рахитоподобным заболеваниям.

2. Посещение больного ребенка младенческого возраста осуществляются участковым педиатром:

а. Через день

* б. Ежедневно

в. Один раз в три дня.

г. Еженедельно

3. Больной ребенок младше 3-х месяцев должен быть госпитализирован?

* а. Да

б. Нет

в. По показаниям

г. В зависимости о тяжести состояния.

д. В случае необходимости госпитальных методов обследования.

4. Сроки проведения первого патронажа к здоровому новорожденному.

а. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.

б. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.

в. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.

г. В первые 22 дней после выписки из родильного дома.

* д. В первые три дня после выписки из родильного дома.

5. Сроки проведения первого патронажа к новорожденному из группы

"риска".

* а. В первый день после выписки из родильного дома.

б. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.

в. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.

г. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.

д. В первые три дня после выписки из родильного дома.


Тема 9.ДИСПАНСЕРНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ПЕДИАТРА. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 18 ЛЕТ.

 

Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет. Анализ эффективности диспансеризации.

Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оценка эффективности диспансеризации по индивидуальным картам развития ребенка.

Актуальность темы обусловлена:

· необходимостью организации перспективного мониторинга здоровья детского населения;

· значимостью профилактической направленности в деятельности участкового врача-педиатра;

· необходимостью своевременного выявления и устранения или минимизации факторов риска по формированию различных отклонений в состоянии здоровья;

· значимостью организации дифференцированного подхода к наблюдению и оздоровлению детей из групп риска.

Цель занятия:

подготовить студентов к работе по организации и выполнению профилактических мероприятий, направленных на формирование здоровья и гармоничного развития детей грудного и раннего возраста с учётом особенностей онтогенеза и имеющихся факторов риска.

Диспансеризация детей является одним из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выделение групп риска у детей позволяют проводить целенаправленное диспансерное наблюдение за ними, что способствует профилактике формирования отклонений в развитии и состоянии здоровья ребёнка.

Студент должен:

знать:

· Тактику диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп;

· Группы риска.

· Комплексную оценку состояния здоровья детей.

· Физиологические особенности детей различных возрастных групп.

· Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим.

понимать:

· Ведение детей из социально неблагополучных и экологически неблагополучных условий, детей из группы мигрирующего населения. Приказ N 60 от 14.03.95 г.

· Диспансеризацию здоровых детей в условиях поликлиники.

· Врачебные и сестринские патронажи: цель, задачи, сроки, оформление.

· Диспансеризацию детей из группы риска. Дифференцированное наблюдение и оздоровление в условиях поликлиники.

· Тактику ведения на участке детей из групп риска.

уметь:

· дать рекомендации для родителей детей различных возрастных групп (питание, режим дня, сроки наблюдения педи­атра и узких специалистов);

· выписать рецепты на бесплатное питание, на медикаменты;

· оформлять возрастные эпикризы с назначением рекомендаций;

· интерпретировать лабораторные показатели (общий анализ крови, мочи, копрограмма, анализ кала на дизбактериоз, биохимический анализ крови) и функциональные исследования (АД, РS, ЧДД, ЭКГ, ФКГ, рентгенограммы).

· Провести осмотр детей различных возрастных групп по органам и системам.

· Дать индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию, уходу за детьми различных возрастных групп.

· Дать рекомендации по диспансерному наблюдению за здоровыми детьми различных возрастных групп.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

· Тактика диспансерного наблюдения за здоровыми детьми различных возрастных групп;

· Принципы рационального питания детей различных возрастных групп, пищевой режим.

· Стандарты оказания медицинской помощи новорожденным

· Стандарты оказания медицинской помощи детям первого года жизни

· Стандарты оказания медицинской помощи детям и подросткам

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

I. По базисным знаниям:

1. Органогенез, анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста.

2. Сбор анамнезов: социального, биологического, генеалогического.

3. Антропометрическое обследование ребёнка: измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы.

4. Оценка физического развития ребёнка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

5. Психометрическое обследование ребёнка.

6. Особенности методики исследования основных органов и систем детей грудного и раннего возраста.

7. Принципы рационального питания здоровых детей первого года жизни.

8. Группы здоровья.

9. Режим дня, воспитания, закаливания детей грудного и раннего возраста.

10. Профилактика рахита, анемии, хронических расстройств питания, острой заболеваемости.

II. По теме, планируемой на обсуждение:

1. Оценка социального, биологического и генеалогического анамнезов.

2. Комплексная оценка состояния здоровья и определение группы здоровья.

3. Группы риска в периоде новорожденности и у детей грудного возраста.

4. Диспансерное наблюдение за доношенным и недоношенным ребенком (кратность осмотра педиатром, специалистами; сроки лабораторных исследований; организация режима дня, вскармливания, физического воспитания, закаливания; профилактика наиболее распространенных фоновых заболеваний; специфическая профилактика инфекционных заболеваний; работа кабинета профилактик - функции медицинской сестры кабинета).

5. Особенности вскармливания здоровых детей и детей из групп риска по развитию хронических расстройств питания, фоновых заболеваний, недоношенных, аллергической патологии и др. Расчёт и коррекция питания.

6. Особенности режима и воспитания здоровых детей и детей с функциональными отклонениями со стороны ЦНС, недоношенных и др.

7. Индивидуальный подход к методам физического воспитания и закаливания.

8. Индивидуальный календарь профилактических прививок, щадящий метод иммунопрофилактики.

9. Понятие о социально неблагополучной семье.

10. Подготовка и оформление ребенка в детские ясли, ясли -сад, определение прогноза адаптации к детским дошкольным учреждениям.

11. Вопросы деонтологии и медицинской этики при работе с детьми грудного и раннего возраста и их родителями.

12. Выписать рецепты: витамин Д, перманганат калия, перекись водорода, раствор бриллиантового зелёного, на молочную кухню.

Содержание:

Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни

 

I. Наблюдение участковым педиатром:

I группа здоровья:

· в первые три дня после выписки из родильного дома,

· на 18–20-й день жизни,

· на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно.

II группа здоровья:

· в первые три дня после выписки из родильного дома,

· 14-й день жизни,

· 21-й день жизни,

· на 28–30-й день жизни (первое посещение ребенком поликлиники). На втором месяце жизни здоровый ребенок 2 раза посещает поликлинику, далее – ежемесячно.

III группа здоровья:

· в первые сутки после выписки из родильного дома,

· каждые пять дней в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию.

IV–V группа здоровья:

· в первые сутки после выписки из родильного дома, или боьницы,

· через день в течение первого месяца жизни. Далее – по основному заболеванию.

Текущие эпикризы пишутся на первом году жизни ежемесячно.

II.Патронаж медицинской сестры ребенка до года:

В целом, на первом году жизни ребенка осуществляется до 23-25 сестринских посещений, в том числе в течение первого месяца жизни (для здоровых детей):

· в первый день после выписки,

· далее ежедневно до 10 дня жизни,

· затем еженедельно;

· в течение второго и третьего месяца - по 3 посещения,

· в течение 4-6 месяцев - не менее 2-х раз в месяц,

· в течение второго полугодия - по 1 патронажу в месяц.

СТАНДАРТ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЁНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

(ПРИКАЗ МЗ И CP РФ ОТ 28.04.07 г. № 307)

 

Задачи врача-педиатра на дородовом патронаже:

1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.

2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза.

3. Сбор и оценка данных социального анамнеза.

4. Выявление групп риска.

5. Составление прогноза состояния здоровья и развития ребёнка.

6. Определение направленности риска.

7. Составление рекомендаций, в том числе по следующим разделам:

· санитарно-гигиенические условия;

· режим;

· вскармливание и питание.

Задачи участкового врача-педиатра на первичном патронаже новорождённого:

1. Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.

2. Сбор и оценка данных биологического анамнеза.

3. Сбор и оценка данных социального анамнеза.

4. Выявление групп риска.

5. Прогноз состояния здоровья и развития ребёнка.

6. Определение направленности риска.

7. Оценка сведений за период, предшествующий осмотру.

8. Оценка физического развития.

9. Диагностика и оценка нервно-психического развития, в том числе:

· диагностика нервно-психического развития;

· оценка нервно-психического развития с определением вариантов группы развития;

· выделение групп риска.

10.Оценка резистентности, в том числе анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний.

11.Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе:

· выявление жалоб;

· осмотр по органам и системам;

· оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхательных движений (ЧДД) и артериального давления (АД);

· сбор сведений и оценка поведения ребёнка;

· выделение групп риска по отклонениям в поведении.

12. Заключение о состоянии здоровья, в том числе:

· направленность риска, группа риска;

· оценка физического развития;

· оценка нервно-психического развития;

· оценка резистентности;

· оценка функционального состояния и поведения;

· прогноз адаптации;

· диагноз, группа здоровья.

13.Рекомендации, в том числе по следующим разделам:

· санитарно-гигиенические условия;

· режим;

· вскармливание и питание;

· физическое воспитание и закаливание;

· воспитательные воздействия;

· рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний;

· рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирования;

· лабораторные и другие методы исследования, включающие аудиологический скрининг, УЗИ (в том числе УЗИ тазобедренных суставов).

 

 

Приложение N 1

к Порядку прохождения

несовершеннолетними медицинских

осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения

и в период обучения в них,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 21 декабря 2012 г. N 1346н

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ

ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...