Методика организации. и проведения внеклассной работы. Методические рекомендации. по проведению тренингов для подростков
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования Калининградской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области
«Гусевский агропромышленный колледж»
Методика организации и проведения внеклассной работы Методические рекомендации по проведению тренингов для подростков
Гусев
Подготовили: Горбачева Мария Сергеевна, преподаватель юридических дисциплин ГБОУ СПО ГАПК Моцкус Оксана Григорьевна, преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО ГАПК Актуальность данных тренингов заключается в том, что они объясняют молодежи важность знаний в уточнении свои жизненных целей и помогают добиться четкости в области профессионального самоопределения, раскрывают спектр качеств, помогающих противостоять асоциальным явлениям. Методические рекомендации подготовлены с учетом опыта проведения тренингов – одной из активных форм обучения, воспитания и развития, с подростками группы риска на базе ГБОУ СПО «Гусевский агропромышленный колледж». Приведены примерные планы занятий, содержащие методику их проведения. Тренинги базируются на современном актуальном материале и будут востребованы преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, психологами, социальными педагогами. Изложение нового материала сопровождается мини-презентациями. Пояснительная записка Основными идеями данной программы являются: ü пояснения группам молодежи важности знаний в уточнении своих жизненных целей и в области профессионального самоопределения;
ü повышение уровня знаний и умений противостоять асоциальным явлениям. Цели программы: ü развитие компетентной личности в социуме; ü способности индивида эффективно воздействовать с окружающими его людьми; ü развитие активной жизненной позиции и умения противостоять асоциальным явлениям. Задачи программы: ü научить подростков слушать других людей, уметь высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения; ü выявить и развить таланты подростков путем различных творческих подходов и методов; ü оказывать помощь в трудных жизненных ситуациях; ü оказывать помощь в преодолении психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; ü сформировать точку зрения у подростков, основанную на равных возможностях, правах и обязанностях женщин и мужчин. Отличительные особенности данной программы от уже существующих: ü занятия проходят в группе 8 -10 человек; ü подростки работают во время тренинга активно; ü подростки принимают участие в работе вместе со своими товарищами; ü одаренные подростки могут продемонстрировать свои способности без привлечения внимания большого количества молодежи; ü подростки более свободно держатся во время работы в группах; ü робкий подросток также получает пользу от системы работы в группах. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 16 – 18 лет. Целевая группа: подростки группы риска, именно, в этом возрасте молодежь легка на подъем. В поисках свежих впечатлений за рубежом, привлекательных возможностей продолжить обучение или устроиться на работу, открывая для себя другие страны и культуры, встречая новых людей и находя среди них себе друзей - они, как это свойственно молодым, мечтают раздвинуть горизонты своих возможностей на весь мир, в котором остаётся всё меньше барьеров.
Сроки реализации программы: 15 занятий, проводимых во внеаудиторное время по одному занятию в неделю. Формы реализации программы: групповая работа с подростками построена в форме тренинга, так как тренинг - это одна из активных форм обучения, воспитания и развития. Занятия в данной форме позволяют каждому участнику проявить свои индивидуальные качества, работать как в группе, так и самостоятельно, проявлять творчество, реализовать потребности в самораскрытии (открытии своего внутреннего мира), самоуважении (удовлетворенность собой, принятие себя, положительное отношение к себе, согласованность Я-реального и Я-идеального), осознании себя как достойного представителя определенного пола, а также определенной возрастной группы, помогает участникам уточнить жизненные цели и профессионально самоопределиться. Полученные результаты и способы их оценки: ü никто не знает всего, целое всегда больше, чем сумма частей; ü ломаются стереотипы; ü доброжелательная спокойная атмосфера уменьшает стрессы у подростков и тренеров; ü подростки больше верят в себя; ü сотрудничество поощряет взаимную вежливость; ü пропаганда здорового образа жизни; ü повышается уровень противостояния асоциальному явлению «торговля людьми»; ü развитие умения высказывать свое мнение; ü развитие талантов у подростков. Способы их оценки: ü анкетирование; ü ведение дневника с записями впечатлений от занятий; ü критика подростков при подведении итогов занятия. Ожидаемые результаты и способы их оценки: ü повышение уровня культурного общения; ü повышения уровня знаний и умений противостоять асоциальным явлениям; ü формирование лидерских способностей каждого индивида группы с активной жизненной позицией; ü развитие умения у подростков пропагандировать профилактику асоциальных явлений. Способы оценки: ü разработка анкет, ü наблюдение за развитием личностных качеств, творческих способностей подростков; ü выявление с помощью анкетирования, тестирования, наблюдения склонности к асоциальному поведению подростка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|