«Знакомство»[1]. Представление себя всем членам группы при помощи собственноручно сделанного «герба», упражнений – тренингов: ульи, люди говорят, круг, моя мечта, энерджайзер четыре угла, дискуссия – уважение.
90 – 95 минут
Тема №2
«Что такое миграция? » Познакомить подростков с понятием миграции и ее видами, факторами притока и оттока мигрантов, а также спецификой миграционных процессов в современной России и Калининградской области при помощи упражнений – тренингов: ассоциации, факторы, обуславливающие миграцию в Калининградской области, герб мигранта, стоять в строю, портрет мигранта в Калининградской области.
90 – 95 минут
Тема №3
«Дискриминация и толерантность. Торговля людьми». Познакомить подростков с понятиями «ксенофобия», «дискриминация», «толерантность», «торговля людьми» с использованием упражнений – тренингов: энерджайзер – пицца, стань в линию, все ли можно продать и купить, определение торговли людьми, цветочные фантазии.
100 – 110 минут
Тема №4
«Факторы риска для молодежи». Познакомить подростков с факторами риска для молодежи при помощи упражнений – тренингов: чудеса, да и только, напиши объявление, факторы риска для молодежи в контексте торговли людьми, поиск эффективных путей решения молодежных проблем.
100 – 105 минут
Тема №5
«Безопасное трудоустройство за границей». Обсудить с подростками плюсы и минусы работы за границей, используя упражнения – тренинги: энерджайзер – пицца, работа за границей «за» и «против», требования к трудовому договору, советы для выезжающих за границу, поход во внутренний мир.
100 – 105 минут
Тема №6
«Твоя жизнь – в твоих руках». Идентифицировать и помочь подросткам задуматься о целях своей жизни, применяя упражнения – тренинги: импульс по кругу, к чему мы стремимся в жизни, как сказать «нет», стрела жизни, пожелание.
100 – 105 минут
Тема №7
«Этикет или как себя вести? » Познакомить подростков с правилами сервировки обеденного стола, правилами поведения за столом во время обеда, правилами смены и подачи блюд во время обеда с помощью мастер – класса в кафе, ресторане.
95 – 100 минут
Тема №8
«Любовь и ответственность». Развить осознание полоролевой идентификации у подростков, сформировать представление о культуре интимно – личностного взаимодействия подростков, применяя упражнения – тренинги: импульс по кругу, бегущая ассоциация, любовь и ответственность для мужчины и женщины, социальный атом, насилие, убеждение, правила интимно – личностного взаимодействия, гармоничные отношения.
100 – 105 минут
Тема №9
«Решение конфликтных ситуаций». Научить подростков решать конфликтные ситуации при помощи упражнений – тренингов: дружба, Марьи Ивановна, мой враг – мой друг, отгадай, способы решения конфликтов, гармоничные отношения. (Приложение № 1)
100 – 105 минут
Тема №10
«Идеальная женщина, идеальный мужчина». Охарактеризовать образ идеального мужчины и идеальной женщины при помощи создания коллажей, упражнения четыре угла, за и против женщин, ждем мальчика или девочку, что «нра…» и «не нра…».
115 – 120 минут
Тема №11
«Вредные привычки». Рассказать подросткам о разных формах асоциальных явлениях и способах борьбы с ними с применением упражнений – тренингов: четыре угла, формы зависимости, практическая ситуация, коллаж борьба с вредными привычками. (Приложение № 2)
100 – 105 минут
Тема №12
«Бриллиант предпринимательской деятельности». Сформировать компетенцию подрастающего поколения и повысить мотивацию и готовность молодежи к практической деятельности с использованием упражнений – тренингов: пицца, тест, бриллиант предпринимательской деятельности, современный предприниматель, откуда взялись названия фирм. (Приложение № 3)
100 – 105 минут
Тема №13
«Хобби». Охарактеризовать увлечения подростков с применением упражнений – тренингов: пицца, увлечения молодежи, причины отказа молодежи от традиционных видов культурной деятельности, коллаж мое хобби.
100 – 105 минут
Тема №14
«Внешний вид». Найти пути творческого выражения интереса девушек к внешности и ухода за собой с помощью мастер – класса в парикмахерской.
95 – 100 минут
Тема №15
«Итоги занятий»[2]. Подведение итогов тренингов с помощью упражнений: наши ожидания, + и – занятий, продолжение занятий.
95 – 100 минут
Приложение № 1
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9.
Тема: «Решение конфликтных ситуаций»
Цели:
ü представить способы решения конфликтных ситуации
Задачи:
ü научиться слушать других людей;
ü научится высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;
ü дать девушкам возможность выявить позитивное в себе, использовать свои ресурсы;
ü дать девушкам возможность развиваться как личностям,
ü выявлять и развивать свои таланты путем различных творческих форм выражения;
ü оказывать девушкам помощь, чтобы они могли справиться с жизненными сложностями.
Умения:
ü развить умения решения конфликтных ситуаций,
ü развить навык сравнительного анализа различных ситуаций,
ü усовершенствовать навыки обсуждения проблем и рассмотрения ситуации, аргументации собственной точки зрения.