Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 11. Тема: «Вредные привычки». Время проведения: 90 -95 минут. Ход тренинга. I часть. Вредные привычки. 1.Упражнение «Итоги недели» (10 минут).




ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 11.

Тема: «Вредные привычки».

Цели:

ü рассказать о разных формах зависимости и о том, как с ними можно бороться;

Задачи:

ü научиться слушать других людей;

ü научится высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

ü дать девушкам возможность выявить позитивное в себе, использовать свои ресурсы;

ü дать девушкам возможность развиваться как личностям,

ü выявлять и развивать свои таланты путем различных творческих форм выражения;

ü оказывать девушкам помощь, чтобы они могли справиться с жизненными сложностями.

Умения:

ü развить навык сравнительного анализа различных ситуаций,

ü усовершенствовать навыки обсуждения проблем и рассмотрения ситуации, аргументации собственной точки зрения.

Время проведения: 90 -95 минут.

Ход тренинга

I часть. Вредные привычки

1. Упражнение «Итоги недели» (10 минут).

Цель: предоставить каждому возможность высказаться

Участницы, сидя в кругу, делятся своими впечатлениями о прошедшей недели.

2. Энерджайзер «Четыре угла» (15 минут).

Цель: научиться аргументировать свою точку зрения

Задается вопрос, и каждый должен перейти на ту сторону, где карточка соответствует его ответу. Каждая участница объясняет свою точку зрения.

1. Алкоголиком может стать любой.

2. Попробовать гашиш неопасно.

3. Если выпить, легче познакомиться с парнями.

4. Большинство взрослых пьет потому, что им нравится вкус алкоголя.

5. Большинство взрослых пьет на вечеринках, чтобы напиться.

6. 18 лет - подходящий возраст для разрешения употреблять алкоголь.

7. Родители должны предлагать своим детям пиво и вино.

8. Наркотики - проблема общества.

9. Алкоголь не имеет никаких положительных качеств.

10. Алкоголь - серьезная проблема для общества.

11. Родители должны запрещать своим детям употреблять алкоголь.

12. Родителям можно покупать немного вина или пива на праздники.

13. Пьяные девушки хуже пьяных парней.

14. Тот, кто напивается " в стельку", сам виноват.

15. Пить - увлекательно.

16. Пиво средней слабости не должны продавать в обычных магазинах.

17. Неприятно, когда взрослые напиваются.

18. Пьяным доверять нельзя.

19. На вечеринках можно веселиться и в трезвом состоянии.

20. На вечеринке ощущается давление в отношении того, следует ли пить.

21. Безалкогольные вечеринки - нормально.

3. Сообщение целей и задач занятия (3 минуты).

4. Упражнение «Формы зависимости» (10 минут)

Цель: охарактеризовать формы зависимости

Разделите группы на две микрогруппы. Перед началом или в ходе упражнения договори­тесь с учащимися о нормах работы в группе - не перебивать друг друга, говорить по одному и т. д. Предложите учащимся в течение 3 минут подумать, какие ассоциации у них возникают, когда они слышат словосочетание - формы зависимости. Затем попросите их озвучить свои мысли. Зафиксируйте все возможные ассоциации на доске или на листе бумаги формата А1, чтобы их видели все учащиеся. После того, как все ассоциации записаны на листе А1 или доске, проведите краткое обсуждение полученных результатов.

5. Упражнение «Практическая ситуация» ( 15 минут).

Цель: обсудить возможные формы поведения в практических ситуациях

Разделите девушек на 4 пары, предложите обсудить ситуации и объяснить как бы они поступили.

А: Как бы вы поступили, если бы пришли на вечеринку, где все пьяны:

ü Взяли бокал и потом вылили бы его содержимое

ü Сказали бы, что вы не пьете

ü Веселились бы как все

ü Ваш вариант ответа.

Б. Дочка соседей Лиза, 15 лет, лежит пьяная в общественном месте, и выее увидели Как бы вы поступили?

ü Отвезли бы Лизу домой;

ü Привели бы ее к вам домой, чтобы она протрезвела;

ü Вызвали бы милицию;

ü Ваш вариант ответа.

В. Ваша подруга сильно напивается на вечеринке, как вы поступаете?

ü Звоните ее родителям, чтобы они приехали и забрали ее домой;

ü Звоните своим родителям и просите помочь;

ü Пытаетесь сами о ней позаботиться;

ü Ваш вариант ответа.

Г. Ваши родители уехали, и вы, пользуясь случаем, организуете вечеринку для самых близких друзей. Но вдруг приходит компания, которую вы не приглашали, и вечеринка становится неуправляемой. Как вы поступаете?

ü Говорите, что вечеринка кончилась, и пытаетесь всех " выдворить" домой;

ü Говорите этой компании, что они должны уйти, потому что их никто не приглашал;

ü Вы продолжаете вечеринку, но, беспокоясь, как все будет выглядеть после;

ü Ваш вариант ответа.

6. Коллаж «Борьба с вредными привычками»  (30 минут).

Цель: научиться совместной работе

Разделите участниц на группы (3- 4 человека). Участницы должны создать плакат борьбы с вредными привычками с помощью газет, журналов, листов ватмана, ножниц, клея.

Презентация коллажей.

7. Рефлексия (5 минут).

Цель: оценить встречу

Руководительницы группы предлагают участникам занятия высказать свои ощущения, чувства, мысли, которые возникли во время занятия.

 

Приложение № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...