ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12. Тема: «Бриллиант предпринимательской деятельности». Время проведения: 90 минут. Ход тренинга. I часть. Бриллиант предпринимательской деятельности
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12. Тема: «Бриллиант предпринимательской деятельности». Цели: ü формирование компетенций подрастающего поколения, повышение мотивации и готовности молодёжи к практической деятельности. Задачи: ü научиться слушать других людей; ü научится высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения; ü дать девушкам возможность выявить позитивное в себе, использовать свои ресурсы; ü дать девушкам возможность развиваться как личностям, ü выявлять и развивать свои таланты путем различных творческих форм выражения; ü оказывать девушкам помощь, чтобы они могли справиться с жизненными сложностями, ü развивать экономическое и правовое мышление, способность работать максимально эффективно в малой группе; находить выход в трудной ситуации; развивать творческие способности. Умения: ü развить навык сравнительного анализа различных ситуаций, ü усовершенствовать навыки обсуждения проблем и рассмотрения ситуации, аргументации собственной точки зрения. Время проведения: 90 минут. Ход тренинга I часть. Бриллиант предпринимательской деятельности 1. Упражнение «Итоги недели» (10 минут). Цель: предоставить каждому возможность высказаться Участницы, сидя в кругу, делятся своими впечатлениями о прошедшей недели. 2. Энерджайзер «Пицца» (10 минут). Цель: придать группе энергии Участницы стоя в кругу делают друг другу массаж. 3. Сообщение целей и задач занятия (3 минуты). 4. Психологический тест « Есть ли у вас предпринимательская жилка» (5 -7 минут). Тест Т. Шредингера, разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу. В каждом пункте теста, необходимо найти то определение качеств, которое наиболее всего подходит Вам. После суммирования цифр оценить потенциал владения и управления собственным делом.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЖИЛКА Тест Т. Шредингера В развитых странах используется много приемов для помощи людям в определении того, подходят ли они для самостоятельного ведения бизнеса. Проводимый тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу. Как пользоваться тестом? В каждом из пунктов найдите то определение Ваших качеств, которое, на Ваш взгляд, более всего Вам подходит, суммируйте ответы. 1. Инициатива: ü ищете дополнительные задания, очень искренний (4 очка). ü находчивы, смекалисты при выполнении задания (3). ü выполняете необходимый объем работ без указаний руководства (2). ü безынициативны, ждете указаний (1). 2. Отношение к другим: ü позитивное начало, дружелюбное отношение к людям (4). ü приятны в обхождении, вежливы (3). ü иногда с ним " трудно работать” (2). ü сварливый и некоммуникабельный (1).
3. Лидерство: ü сильный, внушает уверенность и доверие (4). ü умело отдаете эффективные приказы (3). ü ведущий (2). ü ведомый (1). 4. Ответственность: ü проявляете ответственность при выполнении поручений (4). ü соглашаетесь с поручениями, хотя и не без протеста (3). ü неохотно соглашаетесь с поручениями (2). ü уклоняетесь от любых поручений (1). 5. Организаторские способности: ü очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке (4). ü способный организатор (3). ü средние организаторские способности (2). ü плохой организатор (1). 6. Решительность: ü быстрый и точный (4). ü основательный и осторожный, осмотрительный (3). ü быстрый, но часто делает ошибки (2).
ü сомневающийся и боязливый (1). 7. Упорство: ü целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями (4). ü предпринимаете постоянные усилия (3). ü средний уровень упорства и решимости (2). ü почти никакого упорства (1). После суммирования цифр оценка Вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть: ü отличной (25 — 28), ü очень хорошей (21 — 24), ü хорошей (17 — 20), ü средней (13 — 16), ü плохой (12 и меньше). 5. Бриллиант предпринимательской деятельности. (10 -12 минут). Команды получают карточки с утверждениями, из которых они выбирают правильные суждения и создают из них «бриллиант» на листе ватмана, поместив в центре самый главный признак предпринимательской деятельности, а остальные, расположив по мере значимости от центра (чем ближе к центру, тем важнее). Презентация бриллианта, с аргументированием самого главного суждения. Презентация «идеального» бриллианта. 6. Коллаж «Современный предприниматель» ( 25 минут). Студенты должны создать образ современного предпринимателя с помощью газет, журналов, листов ватмана, ножниц, клей. Презентация коллажей. 7. Мини – лекция (презентация) об основных понятиях предпринимательской деятельности (5 - 10 минут). 1. Определение предпринимательской деятельности. 2. Признаки предпринимательской деятельности. 3. Возраст, с наступления которого возможно осуществление предпринимательской деятельности. 4. Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 5. Организационно – правовые формы юридических лиц. 8. Упражнение на логическое мышление «Откуда взялись названия фирм» (5 минут). Студенты получают карточки с названиями фирм. Они должны предположить (научной или шуточной форме), почему фирма так называется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|