Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12. Тема: «Бриллиант предпринимательской деятельности». Время проведения: 90  минут. Ход тренинга. I часть. Бриллиант предпринимательской деятельности




ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 12.

Тема: «Бриллиант предпринимательской деятельности».

Цели:

ü формирование компетенций подрастающего поколения, повышение мотивации и готовности молодёжи к практической деятельности.

Задачи:

ü научиться слушать других людей;

ü научится высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

ü дать девушкам возможность выявить позитивное в себе, использовать свои ресурсы;

ü дать девушкам возможность развиваться как личностям,

ü выявлять и развивать свои таланты путем различных творческих форм выражения;

ü оказывать девушкам помощь, чтобы они могли справиться с жизненными сложностями,

ü развивать экономическое и правовое мышление, способность работать максимально эффективно в малой группе; находить выход в трудной ситуации; развивать творческие способности.

Умения:

ü развить навык сравнительного анализа различных ситуаций,

ü усовершенствовать навыки обсуждения проблем и рассмотрения ситуации, аргументации собственной точки зрения.

Время проведения:   90  минут.

Ход тренинга

I часть. Бриллиант предпринимательской деятельности

1. Упражнение «Итоги недели» (10 минут).

Цель: предоставить каждому возможность высказаться

Участницы, сидя в кругу, делятся своими впечатлениями о прошедшей недели.

2. Энерджайзер «Пицца» (10 минут).

Цель: придать группе энергии

Участницы стоя в кругу делают друг другу массаж.

3. Сообщение целей и задач занятия (3 минуты).

4. Психологический тест « Есть ли у вас предпринимательская жилка» (5 -7 минут). Тест Т. Шредингера, разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу. В каждом пункте теста, необходимо найти то определение качеств, которое наиболее всего подходит Вам. После суммирования цифр оценить потенциал владения и управления собственным делом.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЖИЛКА

Тест Т. Шредингера

В развитых странах используется много приемов для помощи людям в определении того, подходят ли они для самостоятельного ведения бизнеса. Проводимый тест разработан на основе одного из американских руководств по  малому бизнесу.

Как пользоваться тестом? В каждом из пунктов найдите то определение Ваших качеств, которое, на Ваш взгляд, более всего Вам подходит, суммируйте ответы.

1. Инициатива:

ü ищете дополнительные задания, очень искренний (4 очка).

ü находчивы, смекалисты при выполнении задания (3).

ü выполняете необходимый объем работ без указаний руководства (2).

ü безынициативны, ждете указаний (1).

2. Отношение к другим:

ü позитивное начало, дружелюбное отношение к людям (4).

ü приятны в обхождении, вежливы (3).

ü иногда с ним " трудно работать” (2).

ü сварливый и некоммуникабельный (1).

 

3. Лидерство:

ü сильный, внушает уверенность и доверие (4).

ü умело отдаете эффективные приказы (3).

ü ведущий (2).

ü ведомый (1).

4. Ответственность:

ü проявляете ответственность при выполнении поручений (4).

ü соглашаетесь с поручениями, хотя и не без протеста (3).

ü неохотно соглашаетесь с поручениями (2).

ü уклоняетесь от любых поручений (1).

5. Организаторские способности:

ü очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке (4).

ü способный организатор (3).

ü средние организаторские способности (2).

ü плохой организатор (1).

6. Решительность:

ü быстрый и точный (4).

ü основательный и осторожный, осмотрительный (3).

ü быстрый, но часто делает ошибки (2).

ü сомневающийся и боязливый (1).

7. Упорство:

ü целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями (4).

ü предпринимаете постоянные усилия (3).

ü средний уровень упорства и решимости (2).

ü почти никакого упорства (1).

После суммирования цифр оценка Вашего потенциала владения и управления собственным делом может быть:

ü отличной (25 — 28),

ü очень хорошей (21 — 24),

ü хорошей (17 — 20),

ü средней (13 — 16),

ü плохой (12 и меньше).

5. Бриллиант предпринимательской деятельности. (10 -12 минут).   Команды получают карточки с утверждениями, из которых они выбирают правильные суждения и создают из них «бриллиант» на листе ватмана, поместив в центре самый главный признак предпринимательской деятельности, а остальные, расположив по мере значимости от центра (чем ближе к центру, тем важнее).   

Презентация бриллианта, с аргументированием самого главного суждения.

Презентация «идеального» бриллианта.

6. Коллаж «Современный предприниматель» ( 25 минут).  Студенты должны создать образ современного предпринимателя с помощью газет, журналов, листов ватмана, ножниц, клей.

Презентация коллажей.  

7. Мини – лекция (презентация) об основных понятиях предпринимательской деятельности (5 - 10 минут).   1. Определение предпринимательской деятельности. 2. Признаки предпринимательской деятельности. 3. Возраст, с наступления которого возможно осуществление предпринимательской деятельности. 4. Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 5. Организационно – правовые формы юридических лиц.

8. Упражнение на логическое мышление «Откуда взялись названия фирм» (5 минут).   Студенты получают карточки с названиями фирм. Они должны предположить (научной или шуточной форме), почему фирма так называется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...