Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время проведения: 75 минут. Ход тренинга. I часть. Введение. 1.Упражнение «Итоги недели» (10 минут). Цель: предоставить каждому возможность высказаться




Время проведения: 75 минут.

Ход тренинга

I часть. Введение

1. Упражнение «Итоги недели» (10 минут).

Цель: предоставить каждому возможность высказаться

Участницы, сидя в кругу, делятся своими впечатлениями о прошедшей недели.

2. Энерджайзер «Дружба» (5 минут).

Цель: придать группе энергии

Участницы разбиваются на пары. Завязывают одной глаза, а другая выступает в роли «поводыря», та которая с завязанными глазами рассказывает смешную историю из своей жизни в течение двух минут. Затем меняются.

3. Сообщение целей и задач занятия (3 минуты).

4. Упражнение «Марьи Ивановна» (10 минут).

Цель: умение снять напряжение

Представьте себе Ваш неприятный разговор, например с преподавателем, условно назовем ее Марией Ивановной, позволившей себе неучтивый тон в разговоре с Вами и несправедливые замечания. Закончился учебный день, и по дороге домой Вы еще раз вспомните неприятную беседу и постарайтесь максимально приблизить ее. Попробуйте сыграть роль Марии Ивановны. Подражайте ее походке, манере говорить, вести себя, проигрывайте ее размышления, ее семейную ситуацию, наконец, ее отношение к разговору с Вами. Через несколько минут такой игры Вы почувствуете облегчение, спадет напряжение.

5. Упражнение «Мой враг - мой друг »(10 минут).

Цель: научиться изменять отношение к человеку, с которым у Вас напряженные взаимоотношения.

Представьте себе своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь описать его внешний вид, т. е. составить словесный портрет. Старайтесь фиксировать прежде всего симпатичные детали его внешности. Прочитайте то, что написали. Если Вы соскользнули на описание отрицательных внешних данных этого человека, Вы вычеркните их. Затем на втором листе опишите качества характера своего партнера по конфликту. Опирайтесь на то, что в нем хорошего, не разрешайте себе описывать отрицательные свойства его личности. Если все же это произошло, при повторном чтении второй страницы вычеркните их.

На третьем листке опишите взаимодействие с этим человеком, опять таки опираясь на позитивные моменты в его поведении. В связи с этим попробуйте проанализировать свое собственное поведение. Вы почувствуете, как что-то изменилось к лучшему в Вашем отношении к этому человеку, а теперь, на основе Вашего измененного отношения выстройте другую линию Вашего поведения: «Мне надо сделать все по-другому»…

6. Упражнение «Отгадай» »(10 минут).

Цель: отгадывание человека, которого загадала группа. Все участники садятся в круг; по желанию выделяется ведущий. Он выходит из комнаты, а группа в его отсутствии выбирает человека из числа оставшихся в комнате. Когда ведущий заходит в комнату, он начинает спрашивать у каждого участника по отдельности: «с каким, например, животным ассоциируется у Вас этот человек, или с каким временем года, или с каким цветом».

Задача ведущего состоит в том, чтобы отгадать этого человека, причем после того, как он отгадает этого человека, он должен сказать, какая именно характеристика способствовала его выводу и пояснить почему.

7. Упражнение «Конфликт – это.. » (10 минут).

Цель: охарактеризовать понятие конфликта

Разделите группы на две микрогруппы. Перед началом или в ходе упражнения договори­тесь с учащимися о нормах работы в группе - не перебивать друг друга, говорить по одному и т. д. Предложите учащимся в течение 3 минут подумать, какие ассоциации у них возникают, когда они слышат слово конфликт. Затем попросите их озвучить свои мысли. Зафиксируйте все возможные ассоциации на доске или на листе бумаги формата А1, чтобы их видели все учащиеся. После того, как все ассоциации записаны на листе А1 или доске, проведите краткое обсуждение полученных результатов.

8. Упражнение «Способы решения конфликтов» (10 минут).

Разделите группы на две микрогруппы. Перед началом или в ходе упражнения договори­тесь с учащимися о нормах работы в группе - не перебивать друг друга, говорить по одному и т. д. Предложите учащимся в течение 3 минут подумать, какие ассоциации у них возникают, когда они слышат словосочетание - решение конфликтных ситуации. Затем попросите их озвучить свои мысли. Зафиксируйте все возможные ассоциации на доске или на листе бумаги формата А1, чтобы их видели все учащиеся. После того, как все ассоциации записаны на листе А1 или доске, проведите краткое обсуждение полученных результатов.

9. Упражнения «Гармоничные отношения». (17 минут).

Тренеры предлагают закончить тренинг совместным рисун­ком, который отражал бы те самые гармоничные отношения, о которых говорили на тренинге. (Рисование. Участникам предлагаются два склеенных листа ватмана и цветные карандаши, пастель. Про­должительность работы -15 минут. )

Затем участники занятия высказывают свои ощущения, чув­ства, которые они испытали во время занятия. Ведущий благо­дарит участниц за активность и доверие.

 

 

Приложение № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...