Какие заболевания появляются у школьников?
Превентивные меры, которые помогут сохранить и укрепить здоровье детей
· Динамические паузы. Проводятся во время уроков с учащимися начальных классов, занимают от 2 до 5 минут. Физкультурные паузы используются по мере утомляемости. Занятия включают в себя упражнения для глаз и элементы дыхательной гимнастики. Гимнастика для глаз Глаза – важный источник информации об окружающем мире. По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.
· Подвижные игры. Необходимы для профилактики гиподинамии, снятия стресса. Подвижные игры обычно проводятся в спортивном зале или во дворе школы на уроке физкультуры. Они подбираются в соответствии с возрастом и состоянием здоровья школьников.
· Релаксация. Занятия необходимы, чтобы укрепить и сохранить психологическое и психическое здоровье. Релаксационные упражнения обычно проводятся в кабинете школьного психолога. Для расслабления используется классическая музыка, звуки природы.
· Превентивная программа, направленная на формирование культуры здоровья и безопасности школьников. Это постепенное, поэтапное сопровождение становления личности ребенка, формирование позитивного отношения к своему здоровью.
· Уроки здоровья. Для успешного проведения уроков здоровья педагогу необходимо: ü знать и применять интерактивные методы работы такие как, мозговой штурм, групповая дискуссия, группы обучения во взаимодействии (работа в малых группах), ролевое моделирование, мини – лекции, социальное проектирование; ü использовать принципы превентивного обучения: датьучащимся возможность делать выбор и принимать решения на основе достоверной информации; создать условия для открытого диалога; учитывать потребность учащихся по интересующим их темам; ü продолжительность профилактического занятия – 40 - 90 минут, элементы уроков здоровья можно интегрировать в учебные предметы, а также проводить во внеурочное время; ü принять правила эффективного взаимодействия с обучающимися: § Право говорящего. Участники не перебивают друг друга, а учатся слушать и слышать собеседника. § Право поднятой руки. Участник поднимает руку, и когда появляется возможность, ведущий дает ему слово. § Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщения о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только в группе, а не всему городу или поселку. § «Не давать оценок». Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими как есть. Каждый участник имеет право на свое собственное мнение.
§ Я-высказывание. Участники должны говорить только от своего имени, о своих эмоциях и чувствах. § Право ведущего. Ведущий, может прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. § мнение участников не оценивается и не критикуется. Литература: 1. Методические материалы международного проекта ЕС «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ», Москва-2003-2005гг 2. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф.Шатохина - Москва, 2005. 3. Пособие «Я хочу провести тренинг» ОО «Гуманитарный проект», Новосибирск 2001 4. Интернет-источники (http://www.tenoten-deti.ru/articles/zdorove-detey-i-shkola/) Дополнительная информация в Обсуждениях групп социальных сетей http://vk.com/club59588670, http://vk.com/club51940174.
«Областной центр медицинской профилактики» ______________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|