Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение активатор «Привычки»




Перед учащимися набор карточек каждый должен взять по одной карточке.

Разделите на две группы: первая группа вредные привычки, а вторая хорошие.

Каждый рассказывает о привычке, изображенной на карточке.

Далее обсуждение каждой карточки.

Количество карточек должно быть рассчитано на количество участников.

Ковыряние в носу. Долгое ковыряние может вызвать кровотечение из носа и более серьёзные повреждения.А чем же так опасна эта привычка?

Как вы считаете, эстетично ли она выглядит со стороны?

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения

Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Приводит к расстройству живота (дизентерия), появлению глистов, ухудшению общего самочувствия.

Привычка ковырять кожу. Это может быть ковыряние кожи лица и/или тела, кожи головы, кожи пальцев рук и т. д. Иногда носит характер привычки самостоятельно избавляться от недостатков на лице — самостоятельные механические чистки лица, в худшем случае — привычка постоянно трогать кожу и выдавливать ногтями воспаленные участки или сдирать подсыхающие болячки. При этом высока вероятность еще большего воспаления, а также ухудшения состояния кожи, образования шрамов, больших открытых пор, в том числе — опасность заражения крови.

Щелканье суставами. Порой встречаются любители намеренно исполнить «музыку» на своих пальцах. Начинается это «увлечение» обычно еще в детстве, это проделывается снова и снова на радость изумленной публике.В результате привычка «хрустеть пальцами» остается на всю жизнь. При этом суставы постоянно травмируются и теряют подвижность. А вместе с тем растет риск появления раннего артроза.

Употребление в речи слов-паразитов. Употребление в речи слов-паразитов.

Какие слова паразиты чаще всего используются? (Вспомните ситуацию ответа у доски, как часто вам приходится слышать в паузах ну, как бы сказать, вот и т.д.)

Нецензурные выражения. Использование ненормативной лексики.

Использование бранных слов не является признаком взрослости, а скорее указывает на невоспитанность.

Кушать неправильные продукты. Чипсы, кола, сухарики, гамбургеры, картофель фри.

Жирная, пережаренная пища – всё это ведет к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, язве желудка, ожирению.

Привычка грызть карандаш или ручку. Покажите, пожалуйста, свои ручки и карандаши.

Существует ещё множество вредных привычек, с которыми так же нужно расставаться.

Ковыряние в зубах. Чем можно почистить пространство между зубов?

Постоянное жевание жвачки. Как выглядит человек, постоянно жующий жвачку?

Жевательную резинку можно пережевывать не более 5 мин.

Чистка ушей подручными предметами. При такой привычке можно повредить мембрану.

После отработки карточек с изображениями вредных привычек вывод:

 

Вывод: Вредные привычки – это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь.

Все вредные привычки являются не эстетичными и, как правило, вызывают реакцию отвращения у окружающих нас людей.

 

Полезные привычки

ü Соблюдать режим дня…

ü Соблюдение гигиенических правил

ü Чистить зубы

ü Класть вещи на место

ü Мыть за собой посуду

ü Выполнять домашнее задание…

Альтернатива вредным привычкам:

Что можно предложить людям кто не может по состоянию здоровья заниматься спортом?

ü Делать ежедневно зарядку

ü Пешие прогулки

ü Катание на велосипеде, коньках

ü Занятие спортом и физическая активность

Упражнение «Найди отговорку». Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки:

«Привычка грызть ногти»;

«Привычка раскачивать ногой»;

«Привычка опаздывать»;

«Привычка использовать слова паразиты»;

«Привычка ставить вещи не на свои места»;

«Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;

«Привычка читать книгу за обеденным столом»;

«Привычка размахивать руками при разговоре»;

«Привычка смотреть допоздна телевизор»;

«Привычка раскачиваться на стуле»;

«Привычка отбивать ритм ногтями по столу».

Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии.
Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень, не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно.
Обсуждение.

Упражнение «Дом привычек». Перед участниками на столе ватман, маркеры, карандаши, каждой команде нужно сделать плакат, первая команда делает плакат (дом привычек), где высмеиваются плохие привычки, а вторая команда пропагандирует полезные привычки.

Можно придумать девиз.

Выберите по одному человеку из команды, кто представит плакат.

 

С целью закрепления полученных знаний рекомендую просмотр м/ф «Вредные привычки».

Участники группы прощаются с членами и начинают со слов: «Я Лена-опаздалкина...». Завершающее слово может носить характер пожелания, обещание и т.д.

 

Вывод: Если вы узнали о своих плохих привычках, лучше от них избавляйтесь.

Благодарим за активное участие.

 

Литература:

1. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов «Здоровье» Под ред. В.Н.Касаткина, Л.А. Щеплягиной

2. Программа формирования здорового жизненного стиля» Н.А. Сиротина, В.М. Ялтонский Москва 2000

3. Хомик В.С. Программа предупреждения вредных привычек у школьников США. /Вопросы психологии, 1989, 1, с. 38-42.

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Областной центр медицинской профилактики»

______________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...