Мини-лекция Употребление алкоголя приводит ко многим отрицательным последствиям.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 1. Для здоровья: снижает иммунитет (человек часто болеет); страдают головной мозг и нервная система; приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта; страдает сердечно - сосудистая система. Употребление спиртных напитков будущими родителями ведет к рождению нездоровых детей. 2. Психологические последствия: человек теряет контроль над своим поведением, что может выражаться в агрессии, драках, ругани, в ссорах с близкими людьми, в необдуманных поступках. 3. Социальные последствия: приводит к снижению успеваемости, прогулам и исключению из школы, совершение противоправных деяний, постановка на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних. Подведите к пониманию, что знание отрицательных последствий влияния алкоголя помогает сделать здоровый выбор в ситуациях, связанных с употреблением спиртных напитков.
Работа в группах. Разделите участников на 4 группы. Дайте задания создать социальный проект: 1-я группа – «Веселье без алкоголя». 2-я группа – «Антиреклама алкоголя». 3-я группа – «Досуг моей будущей семьи». Презентация проектов. Заключение: не обязательно употреблять алкоголь для хорошего времяпровождения. Альтернативу алкоголю всегда можно найти.
Литература:
2. Методические материалы международного проекта ЕС «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ», Москва-2003-2005гг.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Областной центр медицинской профилактики»
______________________________________________________________________________________________________________
Профилактическое занятие «Межличностные отношения» Составлено: Е.Н. Антонова, психолог
Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в подростковой среде. Задачи: ü формировать личностную гибкость, социальную компетентность; ü развивать умения и навыки успешного взаимодействия с другими людьми, коммуникабельность; ü формировать позитивное отношение к своему здоровью. Актуальность проблемы. Известно, что в подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми. Профилактическое занятие помогает детям сформировать личностную гибкость, социальную компетентность, развить навыки самозащиты и навыки предупреждения возникновения жизненных проблем. Постепенное, поэтапное сопровождение становления личности ребенка, формирует у него позитивное отношения к своему здоровью Занятие направленно на коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развитию у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, на гармонизацию отношений подростков с окружающей средой, их социализации. В ходе занятия необходимо создавать активный процесс таких ситуаций, которые пропагандируют здоровый образ жизни и тем самым готовят учащихся к принятию эффективных решений в реальных жизненных ситуациях.
Ход проведения: Упражнение «Резинка» Наденьте на руку резинку, а теперь одной рукой попробуйте снять её. Как вы думаете, почему не удалось снять резинку? Что можно было предпринять для того чтобы снять резинку? Можно было прибегнуть к помощи человека находящегося рядом, обратиться за помощью. Мозговой штурм На занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я. Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
Разминка «Дождь» Инструкция: участники хлопают ладонями по коленям, изображая дождь, топают ногами гром, хлопок в ладоши – молния, щелчок пальцами - солнце. По команде ведущего, который регулирует громкость звуков, дождь начинается с отдельных крупных капель, которых становится все больше и больше. Затем дождик превращается в настоящий ливень и сильную грозу. Затем дождь стихает и появляется солнышко.
Деление на 3 команды принципом пантомимы. (Образуются 3 команды). Инструкция: - Искать свою команду нужно в тишине, без слов, так как пока вам неизвестно, что за люди рядом с вами. Участникам раздаются карточки с названиями: чайка, пингвин, рыбка. Они должны, не разговаривая, с помощью мимики, жестов, движений найти своих членов команды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|