Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мини-лекция Употребление алкоголя приводит ко многим отрицательным последствиям.




1. Для здоровья: снижает иммунитет (человек часто болеет); страдают головной мозг и нервная система; приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта; страдает сердечно - сосудистая система. Употребление спиртных напитков будущими родителями ведет к рождению нездоровых детей.

2. Психологические последствия: человек теряет контроль над своим поведением, что может выражаться в агрессии, драках, ругани, в ссорах с близкими людьми, в необдуманных поступках.

3. Социальные последствия: приводит к снижению успеваемости, прогулам и исключению из школы, совершение противоправных деяний, постановка на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Подведите к пониманию, что знание отрицательных последствий влияния алкоголя помогает сделать здоровый выбор в ситуациях, связанных с употреблением спиртных напитков.

 

Работа в группах. Разделите участников на 4 группы. Дайте задания создать социальный проект:

1-я группа – «Веселье без алкоголя».

2-я группа – «Антиреклама алкоголя».

3-я группа – «Досуг моей будущей семьи».

Презентация проектов.

Заключение: не обязательно употреблять алкоголь для хорошего времяпровождения. Альтернативу алкоголю всегда можно найти.

 

Литература:

  1. Методическое пособие «Профилактика злоупотребления ПАВ среди учащихся средних специальных учебных заведений», С-Петербург, РОБО «Центр профилактики наркомании».

2. Методические материалы международного проекта ЕС «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ», Москва-2003-2005гг.

  1. Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В., Яцышин С.М., Методическое пособие по реализации программы первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. Москва, 2009г
  2. Александров А.А., Александрова В.Ю., Рытенко А.Ю., Трубицына Л.В. Профилактика вредных привычек среди учащихся Москва 2010г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Областной центр медицинской профилактики»

______________________________________________________________________________________________________________

 

Профилактическое занятие «Межличностные отношения»

Составлено: Е.Н. Антонова, психолог

 

 

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в подростковой среде.

Задачи:

ü формировать личностную гибкость, социальную компетентность;

ü развивать умения и навыки успешного взаимодействия с другими людьми, коммуникабельность;

ü формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Актуальность проблемы. Известно, что в подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.

Профилактическое занятие помогает детям сформировать личностную гибкость, социальную компетентность, развить навыки самозащиты и навыки предупреждения возникновения жизненных проблем. Постепенное, поэтапное сопровождение становления личности ребенка, формирует у него позитивное отношения к своему здоровью

Занятие направленно на коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развитию у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, на гармонизацию отношений подростков с окружающей средой, их социализации.

В ходе занятия необходимо создавать активный процесс таких ситуаций, которые пропагандируют здоровый образ жизни и тем самым готовят учащихся к принятию эффективных решений в реальных жизненных ситуациях.

 

Ход проведения:

Упражнение «Резинка»

Наденьте на руку резинку, а теперь одной рукой попробуйте снять её.

Как вы думаете, почему не удалось снять резинку?

Что можно было предпринять для того чтобы снять резинку?

Можно было прибегнуть к помощи человека находящегося рядом, обратиться за помощью.

Мозговой штурм

На занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
Как вы думаете что такое «общение»?
Ответы участников запишите на доске.

Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я.

Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению?

Как вы считаете, для чего это нужно?
Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.
Педагог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

 

Разминка «Дождь»

Инструкция: участники хлопают ладонями по коленям, изображая дождь, топают ногами гром,

хлопок в ладоши – молния, щелчок пальцами - солнце.

По команде ведущего, который регулирует громкость звуков, дождь начинается с отдельных крупных капель, которых становится все больше и больше. Затем дождик превращается в

настоящий ливень и сильную грозу. Затем дождь стихает и появляется солнышко.

 

Деление на 3 команды принципом пантомимы. (Образуются 3 команды).

Инструкция:

- Искать свою команду нужно в тишине, без слов, так как пока вам неизвестно, что за люди рядом с вами.

Участникам раздаются карточки с названиями: чайка, пингвин, рыбка. Они должны, не разговаривая, с помощью мимики, жестов, движений найти своих членов команды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...