Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Игра «Выбор»




Задачи: выявить ребят, обладающих организаторскими способностями и создать из участников игры орган самоуправления смены.

Ход игры: у каждого участника свой номер, по которым он играет и личная карточка, в которой он по ходу игры он отмечает номера понравившихся участников в каждом туре.

Тур 1. Разминка (в карточке не отмечается). Проходит по правилам игры «Снежный ком». Участник называет свое имя с прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя, характеризующим свое положительное качество.

Тур 2. «Если... » продолжите предложение «Если я стану представителем оргкомитета фестиваля, то... »

Тур 3. «Ситуация»: найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере за первые дни смены.

Примерные задания (И. Луценко - г. Саратов):

- «Вы - дежурный по столовой, идете с тарелками горячей каши. Ваш товарищ по группе нечаянно задел Вас, и все содержимое тарелки оказалось на Вашей одежде. Ваши действия. »

- «В столовой за Вашей группой закреплены определенные столы. Вы идете на обед и видите, что на Вашем месте сидит другая группа. Вожатого рядом нет. Ваши действия. »

- «Судья не заметил грубых нарушений соперника в спортивной игре, что привело к Вашему проигрышу. Ваши действия. »

Тур 4. «Стань равным среди равных. »: высказать свое мнение о том, какое отношение имеет предложенное изречение, цитата какого-либо из великих к нашей группе, команде, например:

«Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» (В. Гюго)

«У вас большая власть, если вы владеете собой» (Сенека)

«Чего в другом не любишь, того и сам не делай» (Персидская пословица)

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. » (Н. Островский)

«Будущее светло и прекрасно - любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести. » (Н. Г. Чернышевский)

«Люди всегда осуждают, либо сами осуждены» (Г ете)

«Счастливый тот, в ком совесть спокойна» (Ашмир Навои)

«Самое горькое слово друга полезней, чем похвала врага (пословица) «Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано... » (А. П. Чехов)

«Мудрый никогда не показывает всех секретов своего мастерства, всегда оставляя что-то про запас, который и позволит ему быть первым, нужным и сохранять уважение и любовь своих учеников» (Восточная мудрость) «Жизнь не конторская книга и построена не на расчете, а на милости» (М. М. Пришвин)

«Тот, кто любит, должен разделить участь того, кого он любит» (М. Булгаков)

«Любви бояться - означает бояться жизни, а кто боится жизни, тот уже на три четверти мертв» (Б. Рассел)

Тур 5. «Задай вопрос. » Необходимо задать один вопрос любому участнику игры и получить на него ответ.

В конце игры можно провести тест «Я - лидер».

     Тест «Я - лидер» (методика самооценки лидерских качеств)

      Цель:    изучение особенностей лидерских качеств у подростков.

      Инструкция:

Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4», если скорее согласен, чем не согласен - цифру «3», если трудно сказать - «2», скорее не согласен, чем согласен - «1», полностью не согласен - «0».

               Карточка для ответов теста «Я - лидер»

 

А Б В Г Д Е Ж З
               

 

Вопросы к тесту «Я - лидер»

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели

3. Я знаю, как преодолевать трудности

4. Люблю искать и пробовать новое

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей

6. Я знаю как вовлечь моих товарищей в общее дело

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде

10. Я могут четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни

11. Я хорошо планирую свое время и работу

12. Я легко увлекаюсь новым делом

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их

15. Ни один человек не является для меня загадкой

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать этого окружающим.

18. Для меня важно достижение цели

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое

21. У меня всегда все получается

22. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-то дела

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания

32. Я стремлюсь к тому, чтобы меня понимали

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки

34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу

36. Я никогда не поступал так, как другие

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу

41. Никто и никогда не испортит мне настроение

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела

   После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41).

Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А - умение определять развитость лидерских качеств;

Б - осознание цели (знаю, что хочу)

В - умение решать проблемы

Г - наличие творческого подхода

Д - влияние на окружающих

Е - знание правил организаторской работы

Ж - организаторские способности

З - умение работать с группой

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ты, обрати внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 31, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить на графике.

   Игра «Адаптация»

    Задача: выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы в группе.

     Ход игры. Участники игры делятся на микрогруппы. После выполнения заданий участники обмениваются жетонами трех цветов: красные вручаются тем, кто подает идеи, зеленые - тем, кто их реализует, желтые - тем, кто не участвовал в выполнении заданий (желтых может и не быть)

1- е задание - разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись с ним две минуты. Пять самых ярких представителей получают пять красных жетонов.

2- е задание. Вокруг пяти лидеров участники игры по желанию формируют пять микрогрупп. Каждой микрогруппе дается задание нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто рисует - зеленые. Участники, получившие красные жетоны, переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

3- е задание - придумать творческую подпись к шаржу (предварительно). Ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто их реализует - зеленые.

4- е задание - «Три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы творческое задание. Участники с красными жетонами вновь меняют группу.

5- е задание - ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...