Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел V. Подведение итогов. Инструкция по технике безопасности для детей, находящихся в лагере




РАЗДЕЛ V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Структура отчета по организационно работе методиста, воспитателя и
вожатого

Отчет предоставляется по окончании каждой смены в отдел организационно-массовой работе является обязательным в печатном варианте и электронном с предоставлением фотоматериалов.

Отчет содержит следующую структуру:

1. Информационная справка.

2. Наименование смены. Дата начала смены.

3. Задачи поставленные в рамках планирования воспитательной и социально педагогической работы на основании аналитического материала.

4. Направления воспитательной работы:

4. 1. Физкультурно-спортивной.

Наименование мероприятий и форма проведения. Наименование кружков, объединений.

4. 2. Естественнонаучной.

Наименование мероприятий и форма проведения. Наименование мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения. Работа детского самоуправления. Наименование мероприятий с психологом, инспектором по делам с несовершеннолетних.

4. 3. Туристско-краеведческой.

Наименование мероприятий и форма проведения. Экскурсионная работа. Знакомство с историей и традициями края.

4. 4. Художественная.

Концерты художественной самодеятельности, традиционные мероприятия. Коллективно - творческие и игровые программы. Работа творческих мастерских, кружков. Оформление отрядных уголков. Выставки детских работ.

4. 5. Какие мероприятия не реализовались и по какой причине.

4. 6. Взаимодействие с межведомственными организациями, творческими и молодежными коллективами.

4. 7. Иные направления, согласно профилю реализуемой программы.

5. Предложения по улучшению работы.

6. Приложения: фотографии, отчеты педагога организатора, отчеты педагога психолога.

7. Подпись руководителя.

 

Мониторинг качества реализации воспитательных задач

задача Предполагаемый результат показатели методика
Способствовать оздоровлению детей благодаря рациональному, витаминизированному питанию, созданию благоприятной психологической обстановки, проводимым оздоровительно­спортивным мероприятиям; общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций; Процент детей с выраженным эффектом оздоровления Определение оздоровительног о эффекта
Обеспечить творческий рост детей через участие в мероприятиях, личную активность, занятиях в мастер-классах и объединениях дополнительного образования; развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности; расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности; Количество участников общелагерных мероприятий Наблюдение Анализ продуктов занятий в объединениях доп. образования
Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей и подростков. • более глубокое понимание ребенком своего внутреннего мира и поведения, • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; Отсутствие конфликтов в детской среде наблюдение
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; Удовлетворенность ребенком и родителем деятельностью центра Удовлетворенность ребенка деятельностью лагеря, комфортность пребывания в детском центре Тест «Изучение удовлетвореннос ти ребенка (родителя) деятельностью лагеря. Итоговая анкета смены

Инструкция по технике безопасности для детей, находящихся в лагере

1. Общие положения

Данная инструкция является нормативным документом прямого действия; она регулирует вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников оздоровительного процесса соблюдать записанные в ней нормы.

Главной целью настоящей инструкции является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей пришкольном лагере, сохранение их жизни и здоровья в процессе организованного отдыха, спортивных состязаний, пеших прогулок.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время организованного отдыха и занятий по увлечениям, а также на профилактику бытового травматизма, происшествий во время спортивных мероприятий.

Данная инструкция предполагает, что при полном соблюдении ее положений, будут созданы безопасные и оптимальные сочетания организованного отдыха и безопасного проживания детей в условиях пришкольного лагеря.

2. Техника безопасности детей в быту

2. 1. Исправность мебели, выключателей, наличие света и исправность электроприборов должны быть проверены при заселении в комнаты старшим вожатым, вожатым совместно с детьми.

2. 2. Запрещается самостоятельно подключаться к электрическим источникам, вскрывать крышки электрических розеток и выключателей, использовать электробытовые приборы.

2. 3. Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов.

2. 4. Помещения для проживания используются исключительно для сна и отдыха. Необходимо максимально использовать возможность пребывания на свежем воздухе. Помещения должны быть хорошо проветренными. Контроль за проветриванием во время уборки помещений ведет уборщик служебных помещений.

2. 5. В тумбочке должны находиться только письменные принадлежности, книги, мелкие игрушки и предметы личной гигиены (необходимо исключить хранение продуктов питания, носков, влажных предметов, обуви).

2. 6. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бегать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

2. 7. При плохом самочувствии необходимо обращаться в медпункт к врачам. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.

2. 8. Запрещается участвовать в спортивных состязаниях при физическом недомогании.

2. 9. При жаркой солнечной погоде необходимо иметь головной убор. Следует избегать прямых солнечных лучей.

2. 9. 1. При температуре воздуха свыше 280С и ясной солнечной погоде необходимо учесть, что при нахождении на солнце более одного часа может наступить тепловой удар и ожог. Если солнечная, теплая погода в летнее время с ежедневной температурой воздуха свыше 280С и без дождей - необходимо опасаться сквозняков, нельзя пить холодную родниковую воду, т. к. возрастает опасность заболеть воспалением легких и ангиной.

2. 9. 2. На территории лагеря могут быть, ядовитые змеи, которые, спасаясь от жары, заползают в воду и холодные места (под камни). При обнаружении змеи необходимо покинуть место ее нахождения и сообщить об этом вожатому или любому рабочему лагеря. В случае скопления людей в месте обнаружения змеи необходимо сообщить об этом всем присутствующим.

2. 10. Не оглядывайся во время бега и ходьбы, а если необходимо, остановись.

2. 11. В ненастную погоду надо быть осторожным при передвижении по территории, трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, т. к. они могут быть скользкими.

2. 12. В дождь окна должны быть закрыты (шаровая молния, попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло). Категорически запрещается открывать противомоскитные сетки.

2. 13. Нельзя находиться вблизи с электролиниями, особенно во время дождя и грозы. Помните, опасной является зона в радиусе 20 м от линий электропередач.

2. 14. Необходимо предупреждать вожатых отряда о своем месте нахождения.

2. 15. Запрещается самостоятельный выход за территорию пришкольного лагеря.

2. 16. В столовой:

2. 16. 1. Во время еды запрещается разговаривать.

2. 16. 2. Пережевывать пищу надо спокойно.

2. 16. 3. В столовой на полу могут быть жирные пятна: будьте внимательны, не бегайте и не толкайтесь.

 

3. Техника безопасности детей при проведении культурно - массовых мероприятий

3. 1. Во время проведения культурно - массовых мероприятий (спартакиада, фестиваль, концерт, кинофильм и др. ) с детьми находится заведующий лагеря, старший воспитатель, воспитатели отрядов, старший вожатый, вожатые отрядов, инструктор по физическому воспитанию медицинский работник.

3. 2. Лица, ответственные за проведение культурно - массовых мероприятий обязаны:

- обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания детей во время организации и проведения различных мероприятий, конкурсов и т. д.;

- предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его детей.

3. 3. При проведении культурно - массовых мероприятий воспитанникам следует находиться только со своим отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.

3. 4. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.

3. 5. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду обязательное наличие головного убора.

4. Техника безопасности детей при проведении игр, спортивных занятий

4. 1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:

- на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви, соответствующие виду спортивных занятий, времени года, погоде;

- движущие и спортивные приспособления, углубления на площадках должны быть ограждены;

- проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается;

- дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спортинвентарем и бережному обращению с ним.

4. 2. Ответственность за подготовку мест для спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физическому воспитанию.

4. 3. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физическому воспитанию, вожатые, воспитатели обязаны обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования.

4. 4. Во время проведения спортивных мероприятий все дети должны находиться вместе с вожатыми на участке лагеря или в помещении, где проводится мероприятие.

4. 5. Во время проведения спортивно-массовых мероприятий с детьми находится заведующий лагерем, вожатые, воспитатели отрядов, инструктор по физическому воспитанию медицинский работник. Лица, ответственные за проведение спортивно-массовых мероприятий обеспечивают полный порядок, исключающий несчастные случаи среди участников и зрителей.

4. 6. Запрещается заниматься спортивными играми на площадках с неисправным снаряжением.

4. 7. Необходимо избегать скученности в местах непосредственного проведения спортивных мероприятий, это затрудняет их проведение (особенно в местах старта и финиша).

 

5. Техника безопасности детей во время пеших прогулок, экскурсий

5. 1. Заведующий лагеря издает приказ или распоряжение, в котором указываются руководитель отряда, список детей, направляемых на прогулку, время отправления, маршрут и время возвращения группы на территорию лагеря.

5. 2. К пешим экскурсиям допускаются только здоровые дети (подростки), в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашка (кофта) с длинным рукавом.

5. 3. Перед выходом в поход (экскурсию) заведующий лагеря или замещающий его лицо проводит с воспитанниками инструктаж по безопасному проведению похода (экскурсии) с регистрацией в журнале регистрации инструктажа по охране труда и техники безопасности для воспитанников, отдыхающих в пришкольном лагере. В журнале инструктажа расписываются дети с 14 лет.

5. 4. Руководитель похода (экскурсии) несет ответственность за правильную подготовку и безопасное проведение похода. Перед выходом в поход (экскурсию) заведующий лагеря или замещающий его лицо (по приказу) проводит с воспитанниками инструктаж по безопасному проведению похода (экскурсии) с регистрацией в журнале «Журнал регистрации инструктажа по охране труда и техники безопасности для воспитанников, отдыхающих в пришкольном лагере. В журнале инструктажа расписываются дети с 14 лет.

5. 5. Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 детей одного возраста (допустимая разница -   1, 5 года) и двумя

руководителями не моложе 18 лет.

5. 6. Для питья в походе используют только кипяченую воду, приготовленную из воды источников питьевого водоснабжения, качество которой должно отвечать гигиеническим требованиям на питьевую воду.

5. 7. Запрещается движение детей по местам, опасным для жизни (бродам, крутым склонам, обвалам и т. д. ). Во время привалов не допускается самовольное отлучение детей от места привала; после привала обязательно проверяется наличие детей по количеству.

5. 8. При неблагоприятных метеоусловиях, возникших во время похода, руководитель похода решает вопрос о прекращении или изменении маршрута, о чем обязательно сообщается заведующему лагеря любым доступным видом связи из ближайшей точки доступа.

5. 9. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбегаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, обрывов.

5. 10. Необходимо своевременно сообщать вожатому группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.

5. 11. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению руководителя экскурсии (прогулки)

5. 12. По окончании экскурсии (прогулки) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.

5. 13. Покупки в магазинах делать только с разрешения вожатого группы.

5. 14. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

5. 15. Запрещается движение пеших отрядов по автомобильной дороге неорганизованными группами вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отрядов во главе и в конце колонны должны идти вожатые.

5. 16. При проведении экскурсионной поездки в автобусе, руководителем экскурсии проводится инструктаж детей по правилам поведения в автобусе.

5. 17. Посадка в автобус детей проводится строго в соответствии с наличием посадочных мест.

5. 18. Во время движения автобуса:

     - окна левой стороны автобуса должны быть закрыты;

- на автобусе должны быть установлены опознавательные знаки " Дети";

- во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону;

     - нельзя высовываться из окон и выставлять руки в окно.

5. 19. При резком торможении необходимо держаться за поручни.

5. 20. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить вожатому.

5. 21. При остановке по требованию, первым из автобуса выходит ответственный (руководитель) экскурсионной поездки и стоя у входа направляет детей вправо от дороги; при посадке в автобус руководитель (ответственный) экскурсионной поездки проверяет количество детей. Водитель осуществляет посадку и высадку детей только после полной остановки, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки, съехав на обочину дороги всеми колесами автобуса.

5. 22. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не расходиться, собраться в указанном месте и следовать указаниям вожатого (экскурсовода).

5. 23. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

6. Требования безопасности при купании детей в душевой

6. 1. Купание детей проходит в душевых кабинах, которые находятся отдельно на территория пришкольного лагеря.

6. 2. Перед купанием воспитатель проверяет в душевой:

     - исправность кранов холодной и горячей воды;

     - чистоту.

6. 3. Купание девочек и мальчиков проходит в разных душевых или в разное время.

6. 4. Воспитатель перед купанием детей проводит инструктаж с детьми о правилах поведения в душевой.

6. 5. Воспитатель соответствующего пола находится в душевой и следит за порядком.

6. 6. Не разрешается купание детей в душевых натощак, вскоре после еды и физкультуры, упражнений с большой мышечной нагрузкой.

6. 7. При купании детей присутствует медицинский работник с аптечкой первой помощи.

6. 8. Воспитатель после купания просматривает одежду детей, проверяет, хорошо ли помылись, просушили волосы.

6. 9. После выхода детей из душевой, уборщик служебных помещений проводит влажную уборку в душевых кабинах с использованием дезинфицирующих средств.

7. Требования безопасности при проведении лагерного костра

7. 1. Во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми обязательно должны находиться заведующий пришкольного лагеря, старший воспитатель, воспитатели отрядов, старший вожатый, вожатые отрядов, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник, инспектор противопожарной безопасности.

7. 2. Ответственный за проведение лагерного костра назначается приказом или распоряжением директора.

7. 3. Ответственный за проведение лагерного костра обязан:

         - согласовать проведение мероприятия с соответствующими службами;

     - разработать план мероприятия по проведению лагерного костра;

     - перед следованием к месту проведения лагерного костра провести инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря;

     - окопать место разведения костра полосой шириной 0, 5 м;

      - обеспечить вблизи костра первичные средства пожаротушения;

     - не допускать разжигания костра с применением легковоспламеняющейся и горючей жидкостей, кроме специальных средств, предназначенных для розжига;

- соблюдать требования пожарной безопасности при разведении костра.

8. Требования противопожарной безопасности для детей

8. 1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть помещение и сообщить любому взрослому.

8. 2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

8. 3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

8. 4. На территории лагеря курить запрещено.

8. 5. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

8. 6. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.


 

Глоссарий

Агрессия - враждебная внутренняя установка или враждебный тип действий индивида или группы по отношению к другому индивиду или группе. Агрессия выражается в поведении, направленном на нанесение вреда или ущерба другому как физически, так и морально.

Адаптация - процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.

Воспитание - целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т. е. отождествляя воспитание с социализацией) и в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Воспитание - целенаправленный процесс освоения (овладения) человеком социально значимого и жизненно необходимого опыта предыдущих поколений, направленного на развитие личности человека с учетом его индивидуальности и уникальности опыта. Это субъект - субъектный процесс, организатором которого, с одной стороны, является педагог (или педагогическая система), с другой, сам воспитанник.

Вожатый - проводник, указывающий дорогу, а также вожак; руководитель детского объединения в лагере.

Воспитательная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на нравственно - духовное, эстетическое развитие детей, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, обеспечивающих самоуправление и творческую самореализацию детей и подростков в процессе их отдыха и оздоровления, в том числе кружковой, клубной, студийной работе детской оздоровительно - воспитательной организации.

Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, направленная на оздоровление, отдых и развитие воспитанников лагеря.

Воспитательная система - совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально - педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами.

Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического развития, права, культуры или морали.

Дезадаптация школьная - вид социальной дезадаптации школьника, при которой оказывается невозможным обучение по программе, соответствующей интеллектуальным способностям ребенка, или пребывание в школе не согласуется с принятыми дисциплинарными нормами. Дезадаптация школьная проявляется в противоречивых отношениях между целью и результатами, намерениями и деяниями, замыслами и воплощением, побуждениями к их действию и их итогам.

Детский оздоровительный лагерь - это учреждение, где воспитанники получают знания и формируют навыки: совместного проживания, здорового образа жизни уважения прав других, проведения отдыха и досуга; учатся строить отношения со сверстниками и взрослыми людьми, самостоятельно размышлять, принимать решения, отвечать за свои поступки, вливаться в коллектив и обретать друзей. А также они имеют возможность в практической повседневной деятельности раскрыть свои собственные потенциальные возможности, проявить личную инициативу и завоевать уважение сверстников и взрослых лагеря. Развивать свой творческий потенциал.

Досуговая среда - это место, условия, где дети проводят свое время.

Закаливание - это система различных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям таких природных факторов, как холод, тепло, солнечная радиация. Физиологическая основа закаливания - стимулирование защитных и приспособительных реакций всех систем организма, активная выработка новых условных рефлексов за закаливающий раздражитель.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и естественному процессу старения, а также отсутствие болезней и физических дефектов.

Игра - занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Каникулы - перерыв в занятиях в учебных заведениях; период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и само осмысления, формирования умений и способностей, на которые школа не ориентирована.

Концепция - система взглядов на что-нибудь, основная мысль.

Коллектив (детский) - это группа воспитанников, объединенная общей целью и совместной социально значимой деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы, отличающая сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловной равенстве всех ее членов в правах и обязанностях.

Коллективно - творческое дело - это проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни, решение вполне определенной жизненной задачи.

Клуб - объединение людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий.

Кружок - группа людей с общими интересами, объединяющихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь.

Конкурс - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

Метод - (от греч. methodos - путь вслед за чем-н. ). способ теоретического или практического осуществления чего-нибудь; способ осуществления чего-нибудь, прием.

Метод воспитания - способ решения воспитательной задачи и осуществления воспитательного взаимодействия.

Методика - (греч. methodike) совокупность методов обучения чему- нибудь, практического выполнения чего-нибудь; наука о методах преподавания.

Методическая помощь - оперативное и перспективное (опережающее, предупреждающее) реагирование методиста на запросы и потребности учителей, руководителей школ, других методистов. Методическая помощь может осуществляться в формах консультации (тематических, текущих, оперативных); оснащения методической продукцией; включения в сов местную организацию деятельности: разъяснительных (просветительных) выступлении; обучающих занятий.

Методист- специалист в области методики обучения и воспитания. В народном образовании - это категория педагогических работников, которые занимаются методикой профессионально в силу своих функциональных обязанностей. В деятельности методиста синтезируются элементы теории и практики. Ведущее место в профессиональной деятельности М. занимает собственно методическая деятельность, связанная с систематизацией и распространением информации о методах обучения и воспитания школьников,

Основной смысл работы методиста - методическое обеспечение той или иной конкретной педагогической системы, участие в повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

Методическая работа - часть системы непрерывного образования педагогов, воспитателей.

Цели методической работы - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания; повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно­воспитательной работы с детьми.

Навык - автоматизированный компонент сознательной деятельности (умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства).

Общение - одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, их медицинское и санитарно - гигиеническое обслуживание, организацию отдыха в экологически благоприятной среде, закаливание организма, занятие физической культурой, спортом, туризмом, формирование здорового образа жизни.

Отдых - проведение некоторого времени без обычных занятий, работы для восстановления сил; это такой род деятельности, который снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению " формы", работоспособности.

Отряд - группа людей, организованная для совместной деятельности.

Педагогическая деятельность вожатого - это целенаправленная деятельность по руководству временным детским коллективом - отрядом, в условиях воспитательной системы детского оздоровительного лагеря.

Педагогический такт - это поведение педагога, организованное как нравственная целесообразная мера взаимодействия учителя с детьми и воздействия на них.

Психическое здоровье - это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции.

План - определенный порядок, последовательность изложения чего-либо.

Планерка - короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения плана.

Планирование - система организаторской и экономической деятельности, направленной на сознательное поддержание пропорций, эффективное использование ресурсов; процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

План - сетка - документ, в котором отражены все содержательные и/или организационные моменты смены.

Принципы воспитания - основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитания в соответствии с его целями и закономерностями.

Развлечение - занятие, времяпровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее.

Режим дня - это устойчивый порядок продолжительности и чередования в течение суток труда и отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены.

Режим труда - это определенный порядок, ритм интенсивности, продолжительности и чередования труда и отдыха в течение дня.

Руководитель - лицо, которое руководит кем-нибудь или чем-нибудь.

Руководство - то, чем надо руководствоваться в работе, деятельности.

Компетенция - круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации.

Консультация - 1) совещание специалистов по какому-либо вопросу; совет, даваемый специалистом; дополнительная помощь преподавателя учащимся в освоении предмета.

Конфликт - столкновение противоположных тенденций, интересов. Конфликт может быть силовым и несиловым. Методы силового конфликта: бойкот, террор, война.

Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально­значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества.

Малые формы работы (МФР) - творческое соревнование между детскими микро группами, проводится без длительной подготовки, за непродолжительный промежуток времени.

Самосознание - навык отделять себя от других.

Самоуправление - внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-нибудь организации, коллективе; самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Совет - мнение, высказанное кому-нибудь по поводу того, как ему поступить, что сделать; наставление, указание; совместное обсуждение чего-нибудь, совещание для такого обслуживания.

Совет отряда - название коллегиального органа в отряде.

Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-нибудь специального вопроса.

Соревнование - форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга.

Спартакиада - массовое соревнование по различным видам спорта.

Стратегия - манера и стиль (тактика) поведения участника конфликта.

Стратегия соперничества - такая тактика поведения, при которой оппонент исходит из личных интересов в конфликте.

Стратегия ухода - отличается стремлением уйти от конфликта.

Стратегия компромисса - характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне.

Стратегия сотрудничества - такая стратегия поведения, которая характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника.

Социализация - процесс становления личности человека. Этот процесс предполагает: усвоение человеком общественно выработанного опыта, отношений к миру, социальных норм, ролей, функций; активную проработку этого общественного опыта самим человеком под углом зрения своих внутренних позиций; становление у человека образа Я и выработку у себя как личности, члена общества собственного мировоззрения, реализацию своего мировоззрения в собственном опыте взаимодействия с другими людьми; участие и вклад человека в дальнейшее развитие духовных ценностей.

Социальная адаптация - процесс интеграции человека в социум, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Социальная поддержка - информация, приводящая человека к убеждению, что его любят, ценят, о нем заботятся, что он является членом социальной сети и имеет с ней взаимные обязательства; снижает негативное действие стресса, повышает самооценку и улучшает деятельность иммунной системы, в результате чего снижается восприимчивость к болезням.

Стресс - состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.

Толерантность - терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам, отличных от тех, которые разделяет субъект.

Традиции - правила, нормы, обычаи, передающиеся и сохраняющиеся в течение длительного времени.

Уверенность - позитивная установка человека по отношению к самому себе.

Утренняя гимнастика - совокупность упражнений для физического развития организма.

Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания; совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников.

Форма воспитания - это образ взаимодействия воспитанников в процессе воспитательной деятельности.

Эстафета - соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условный предмет.

Рефлексия - осознание человеком своих действий, мыслей и чувств, а также того, как он выглядит со стороны, общаясь с разными людьми.


Список литературы

 

1. Барышникова Г. Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 192с.

2. Воронкова Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде. Учебное пособие - М., Центр педагогического образования, 2007. - 304с.

3. Григоренко Ю. Н. Кипарис - 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Издание второе. _ М.: Педагогическое общество России, 2003. - 160с.

4. Гурбина Е. А. Летний оздоровительный лагерь.: нормативно - правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). - Волгоград: Учитель, 2005. - 197с.

5. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми из регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, в условиях детского оздоровительного лагеря. Методическое пособие для педагогов - организаторов, психологов, методистов, вожатых / Под общей редакцией Г. В. Семья. - М.: 1998.

6. Лебедев О. Е., Чепурных Е. Е., Золотухина В. И. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. - М.: Интеллект-центр, 2001. - 192с.

7. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 1996.

8. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 1997.

9. Руденко В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224с.

10. Сивачева Л. Н. Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. - СПБ.: «Детство - Пресс», 2005.

11. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994.

12. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

13. Тощенко Ж. Т. Социология. - М.: Прометей, 1994.

14. Трушкин А. Г. Физкультурно - оздоровительная работа в летних лагерях. - М.: ИКЦ " МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр " МарТ", 2006. - 199с.

15. Фролов С. С. Социология. - М.: Логос, 1996.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...