Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения отечественных пресс-релейшенз




Россия.В СССР основы трансформации взаимоотношений системы власти и общества при помощи прессы были заложены в 1985-1991 годах.

Этому во многом способствовала потребность новой властной формации в демонтаже прежних идеологических стереотипов. «Гласность», «перестройка» -данные слова вошли в международный лексикон и означали кардинальное изменение отношения к журналистам со стороны власти. В это время происходит значительное ослабление цензуры в СМИ, изучается и просто копируется зарубежный опыт PR, наряду с попытками определенной деидеологизации внешнеполитической пропаганды и значительной корректировкой внешнеполитического курса.

Наиболее активными структурами по реализации PR-проектов и информационных кампаний тогда являлись Пресс-центр МИД СССР, государственные информационные агентства ТАСС и АПН, государственное телевидение и радио. Аналитическим обеспечением PR -активности госструктур наряду с Идеологическим отделом, Отделом пропаганды ЦК КПСС и другими ключевыми властными структурами, занимались профильные научные и научно-исследовательские институты, на базе которых впоследствии были сформированы некоторые ныне действующие частные PR -агентства и центры политического консультирования.

В штате секретариата Генерального секретаря ЦК КПСС, Президента СССР появились должности пресс-секретарей, был значительно усилен и «омоложен» журналистский пул Министерства иностранных дел СССР.

На историческом изломе были сформированы базовые пресс-центры и пресс-службы высших органов законодательной и исполнительной власти (как на уровне СССР, так и РСФСР). Основными функциями этих структур являлись организация информационно-издательской деятельности органов власти, информационное обеспечение государственных СМИ, аккредитация журналистов и работа с обращениями граждан. В 1991 году после отмены руководящей роли КПСС (март 1990), и изменения общего информационного фона появились первые официально зарегистрированные, альтернативные политические партии: Либерально-демократическая партия СССР и

Демократическая партия России (в 1992 году Минюст РФ зарегистрировал уже 20 политических партий). Их появление, выход на рынок альтернативной партийной периодики и пропаганды, наряду с фракционным и идеологическим противоборством внутри союзного и российского парламентов, баталий между ними также оказали определенное влияние на активизацию процессов в сфере идеологии и public relations.

Характерна история подразделений, работающих с прессой, в нашем военном ведомстве.

В 1971 году приказом министра обороны СССР маршала Советского Союза А.А. Гречко от 15 ноября была утверждена структура Информации. Ее создание было непосредственно связано с необходимостью информационного обеспечения министра обороны СССР.

Основные доклады, выступления, речи министра обороны (на партийных съездах, конференциях, пленумах, на сессиях Верховного Совета, публикации в средствах массовой информации, а также на совещаниях руководящего состава, заседаниях коллегии Минобороны) готовились в службе Информации или в обязательном порядке проходили через нее.

В конце семидесятых и в восьмидесятых годах, вплоть до ее преобразования в Управление информации, служба Информации была, пожалуй, одной из наиболее авторитетных военных структур, выступала своего рода катализатором военно-научной, оперативно-стратегической, а затем и информационной работы в Министерстве обороны, Генеральном штабе, Вооруженных Силах в целом. Здесь работали талантливые, профессионально подготовленные журналисты.

В 1990 году в целях оптимизации информационного процесса в ВС СССР, организации эффективной работы с советскими и зарубежными средствами массовой информации в интересах Советской Армии и Военно-Морского Флота было введено в действие Положение об Управлении Информации Министерства обороны СССР.

Директивой начальника Генерального штаба ВС РФ от 10 июля 1992 в связи с созданием органов управления Министерства обороны РФ Управление информации Министерства обороны СССР реорганизовано в Пресс-службу Министерства обороны РФ. В августе этого же года приказом министра обороны введено в действие Положение о Пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации. Можно сказать, положение пресс-секретаря министра обороны было поднято на невиданную ранее высоту: в марте 1999 года Директивой министра обороны РФ «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации системы информирования российской и зарубежной общественности» установлено, что официальная позиция Министерства обороны доводится до средств массовой информации непосредственно министром обороны Российской Федерации, а также начальником Пресс-службы Министерства обороны–пресс-секретарем министра обороны Российской Федерации, а в отдельных случаях, по поручению министра обороны Российской Федерации, другими должностными лицами Министерства обороны.

В 2000 году создан (за счет общей численности информационных структур и дополнительного выделения 4 должностей военнослужащих из резерва Генерального штаба ВС РФ) Мобильный пресс-центр Вооруженных Сил РФ, который подчинялся Пресс-службе Министерства обороны РФ численностью 10 должностей военнослужащих и Редакция информации (МО РФ в глобальной информационной сети «Интернет») численностью 5 должностей военнослужащих и 8 должностей гражданского персонала. В соответствии с Указом президента от 16 августа 2004 года в целях совершенствования органов военного управления сформировано Управление информации и общественных связей МО РФ, которое включено в состав Аппарата министра обороны РФ.

Приказом министра обороны от 2 ноября 2005 года утверждены геральдические знаки Управления информации и общественных связей Министерства обороны РФ.В настоящее время основы построения, организации деятельности, задачи и функции органов информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации определены в Положении об органах информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации введенным в действие приказом министра обороны №555 от 30 декабря 2005 года.Центральным органом военного управления, организующим и координирующим информационное обеспечение Вооруженных Сил, является, сохранившее свое предыдущее название, Управление информации и общественных связей.

Таким образом можно проследить трансформацию структур, работающих со СМИ, в ряде федеральных ведомств. Можно увидеть, что роль бывшего партийного и государственного аппарата в формировании государственных пресс-служб «нового поколения» России является определяющей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...