государственных пресс-служб
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Пресс-службы органов власти современной России являются опорой в реализации информационной политики государства. Пресс-службы информируют граждан о работе власти. Их деятельность во многом определяет степень доверия населения президенту, губернатору, мэру или депутату. Важными центрами информационной активности стали соответствующие подразделения администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ). Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов. Следует отметить, что в регионах можно встретить самые разные названия подразделений, работающих с прессой: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Иногда несколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактически выполняют функции пресс-службы, которые были перечислены в гл. 3 настоящего пособия. К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1 пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6
внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований к структуре и названиям подразделений, работающих со средствами массовой информации. Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии. В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов. На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб. По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровне администраций столичных городов - 17. По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов - 7. При этом практически у каждого руководителя законодательной и исполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям с общественностью. Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационных и PR-структур российской государственной власти послужили парламентские выборы 1993 – 1995 гг. Это были первые широкомасштабные избирательные кампании, проходившие в новой системе координат.
Обновление государственного аппарата России 1993-1995 годов повлекло замену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в
структуре органов власти приходят наиболее авторитетные и талантливые журналисты. Процесс реформирования государственного управления по-разному оценивается исследователями. Очевидно, что осуществляется он по логике переходного периода и отражает стремление адаптировать государственный интерес к развивающимся потребностям общества. Существенным является исходное заключение: как в западном мире начала XX века, российское государство утратило положение единственного (особого) носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружении сложной системы институтов и отношений, которые соединили его с обществом. Разделение властей и правовое государство становятся основой политического устройства. Государство обретает характер системы регулирования с обратной связью, где общество является объектом регулирования. Успешность, эффективность деятельности властных структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться (адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность власти становится необходимостью. Власть стремится сама распространять информацию о своей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится быть открытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобы поступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества, становились факторами развития.
Приведем общие характеристики российских пресс-служб органов власти. 1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизации процессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органах власти занимают лидирующее положение, являются поставщиками официальных мнений и комментариев со стороны государственных органов управления. 2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс- службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и
представительных органах городов, отдельных сельских районов). 3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями. 4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования. 5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается в различных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью
Взаимодействие государственных учреждений с общественностью имеет свое международное название как специализированное направление PR - public affairs. Это информирование различных общественных групп о деятельности органа власти, осуществляемое самим органом власти, налаживание обратной связи с гражданами. Информирование населения о деятельности органа власти и его подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс- служб. Одновременно в аппарате правительства или региональной администрации могут существовать и другие структуры, которые взаимодействуют с общественностью, различными ее категориями. Уровень координации этой работы во многом определяет ее эффективность. Центром планирования и координации должна быть пресс-служба- наиболее приближенная к первым лицам структура. За прошедший после 90-х годов прошлого века период в России практически сформировалась отрасль - public affairs. Накоплен серьезный опыт работы пресс-служб в органах власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Органы муниципального управления – наиболее приближенные к населению – имеют свою специфику. Не имея возможности детально рассматривать ее, мы будем подразумевать работу муниципальных пресс-служб в данном контексте.
|К 2006 году определились основные направления деятельности пресс-служб органов государственного управления: -оперативное информирование населения о деятельности организации; -подготовка материалов для СМИ о деятельности организации; -организация и проведение брифингов, пресс-конференций; -организация выступлений, интервью представителей органов власти; -мониторинг СМИ; -создание информационных поводов дл СМИ; -организация конкурсов для журналистов; -креативные формы работы с журналистами и общественностью. Наметилось развитие новых методов и форм работы. Так, например, наряду с традиционными пресс-конференциями губернаторы и мэры стали практиковать менее формальные способы общения – приемы для журналистов. Их обычно устраивают в связи с профессиональными праздниками, Новым годом или иным, заслуживающим внимания поводом. Значительно больше внимания стали уделять за последние годы налаживанию обратной связи с населением. Прямые линии руководителей в эфире, публичные слушанья руководителей органов исполнительной власти и депутатов, издание справочной и разъяснительной литературы с полезной информацией получили широкое распространение. Нередко региональные и муниципальные органы власти создают свои СМИ ( учреждая новые или приобретая права учредителей в ранее созданных СМИ). Иногда министерства или ведомственные комитеты издают свои журналы. Сегодня губернаторы, мэры городов встречаются с различными категориями общественности, проводят открытые лекции в университетах. Все большее значение приобретает в деятельности органов власти Интернет. Практически все государственные структуры имеют свои WEB-сайты. Таким образом решается проблема оперативности и доступности информации. В 2006 году был проведен характерный эксперимент: мэр города Нижний Новгород установил в своем рабочем кабинете WEB-камеру: в рабочее время шел прямой репортаж о рабочем времени мэра. Выйдя на сайт мэрии, каждый мог быть свидетелем того, чему посвящен рабочий день руководителя города. Все более широкое распространение получает такая форма, как конкурсы грантов для общественных организаций. Пример в этом направлении показывает администрация Президента РФ. Сегодня общественные объединения, различные формы некоммерческих организаций (НКО), а также широкая сеть органов территориального общественного самоуправления представляют собой серьезный ресурс развития. Свидетельство тому – состоявшийся в Москве в ноябре 2001 года Гражданский форум, который можно считать историческим. Выступая на нем,
Президент РФ В.В.Путин подчеркнул, что для будущего страны «крайне нужна интеллектуальная мобилизация, нужны работающие эффективные модели сотрудничества государственных и гражданских институтов». В.В.Путин призвал участников форума «научиться спокойно, сосредоточенно, системно работать- особенно сейчас, когда есть хороший шанс соединить ресурсы окрепшего государства и энергию демократического общества». |Особо следует сказать об Общественной палате РФ, созданной в 2005 году Президентом РФ. Это знаковое событие. В российской государственной системе, традиционно склонной к авторитарности, появляется своего рода экспертный совещательный орган, который может вносить свои комментарии, предложения, давать оценки государственным решениям. С 1997 года в России присуждается национальная премия «Серебряный лучник» - за особые достижения в области связей с общественностью. Ежегодно среди номинантов – пресс-службы органов государственного и муниципального управления. Они демонстрируют творческий подход к работе по информированию населения. Например, заслуживает внимания опыт мэрии города Урюпинска, расположенного в глубинке Волгоградской области. Здесь сумели средствами PR создать новую ситуацию с имиджем и перспективами города, мобилизовали общественность и СМИ в проекте «Урюпинск – столица российской провинции». Проект был удостоен национальной премии «Серебряный лучник». Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области уже больше трех лет проводит ознакомительные поездки по региону для главных редакторов областных и районных СМИ. Журналисты «из первых уст» узнают, что же произошло в парламентской жизни за последнее время, какие важнейшие законы приняты или только готовятся к принятию. «Акулы пера и
микрофона» никогда не упускают возможности задать самые острые вопросы и гарантированно получают на них ответы. В 2006 году управление информации администрации Ярославской области приступило к реализации спецпроекта «Ярославия: точки роста» – пресс-туры для журналистов областных и районных СМИ по муниципальным районам области, посвященные 70-летию образования Ярославской области и предстоящему празднованию в 2010 году 1000- летнего юбилея г. Ярославля. Подобных примеров в работе пресс-служб органов власти становится все больше. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб
По нормам российского законодательства структура и формы работы органов власти не регулируются по вертикали, они определяются самостоятельно. Так, правительство каждого субъекта федерации решает, какие ресурсы выделить на содержание аппарата, какой быть его структуре. Таким образом, и деятельность пресс-служб не регламентирована по вертикали. Положения о пресс-службах создаются и утверждаются в соответствии с особенностями региона или города. Между тем, укрепление российской государственности предполагает определенный уровень координации деятельности органов власти, включая информационное обеспечение этой деятельности. Координация работы пресс-служб осуществляется прежде всего по ветвям власти. Так, с определенной периодичностью в Москве проходят рабочие совещания, семинары пресс-служб законодательных органов власти, исполнительных структур, судебных органов. Приведем характерный пример.
«Источник: REGIONS.RU В Совете Федерации обсудили взаимодействие пресс-служб органов государственной власти со СМИ 18.11.2004 16:35
Сегодня в Совете Федерации был проведен семинар для пресс-секретарей и руководителей пресс-служб законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, в семинаре, который стал уже традиционной формой работы Пресс- службы СФ с коллегами из регионов, приняли участие представители 61 субъекта Федерации. Участники семинара обсудили весь спектр вопросов, связанных с деятельностью пресс-служб органов государственной власти, взаимодействием со СМИ. Особенностью данного, третьего по счету семинара в Совете Федерации, стало участие наряду с пресс-секретарями законодательных органов власти, их коллег из исполнительных органов власти субъектов Федерации. "Это было наше пожелание, ведь у нас общие с исполнительной властью задачи и проблемы, мы ежедневно пересекаемся по работе, - отметила Анна Понурова, глава пресс-службы Челябинского Заксобрания, - и очень приятно, что Совет Федерации прислушался к нашим пожеланиям". Участники семинара отмечали, что в этом году он стал более "прикладным" и насыщенным профессиональной
информацией. Особое внимание на семинаре было уделено формированию Интернет-сайтов органов государственной власти, перспективным направлениям развития и совершенствования "электронной" формы работы по распространению информации. В этой связи представитель Новосибирской области Владимир Солдатов предложил сделать едиными информационные ресурсы законодательной ветви власти всех уровней. В Новосибирске, как и в других регионах, интерес вызывают прямые трансляции заседаний Госдумы и Совета Федерации. И здесь "нижняя палата" становится лидером – в соответствие с заключенными договорами уже восемь субъектов Федерации в прямом интернет-эфире смотрят заседания Государственной Думы. У участников семинара было много вопросов и по наполнению Интернет- сайтов, и по юридическим основаниям его работы. Сайт Совета Федерации, о котором рассказали сотрудники Пресс-службы, заслужил высокую оценку коллег из регионов. "Было интересно услышать и увидеть, как делается этот сайт, наполненный полезной и оперативно обновляющейся информацией", - отметила А.Понурова. Отмечалось и такое достоинство сайта Совета Федерации, как удобство для пользователей, интересующихся информацией в сфере законодательства. В режиме диалога пресс-секретари субъектов Федерации выясняли механизмы работы и нюансы взаимодействия Пресс-службы Совета Федерации с представителями СМИ. В ходе семинара была предложена идея об учреждении ассоциации пресс-служб органов государственной власти.»
Координация деятельности пресс-служб осуществляется также на уровне федеральных округов. Аппараты представителей Президента РФ в округах организуют семинары для пресс-служб органов власти, на которых обсуждаются проблемы повышения качества информационного обеспечения деятельности государственных органов. Интересен опыт работы в данном направлении Тюменской области. Здесь создан координационный совет руководителей пресс-служб территориальных органов исполнительной власти, действующих в области. Ощутима его роль в координации действий пресс-служб органов власти по реализации приоритетных национальных проектов. Пока подобных примеров координации работы государственных пресс- служб на региональном уровне немного. Но тенденция развития данного направления наблюдается. Значимость работы государственных пресс-служб четко обозначил в своем выступлении 17 октября 2006 года на семинаре-стажировке руководителей региональных пресс-служб представительных органов власти председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронов. . «Мы имеем очень большой авторитет и личный рейтинг Президента, что соответствует реальности, - сказал он, - но если говорить о законодательной ветви власти, то здесь цифры просто приводят в уныние». По данным опроса населения, Совету Федерации доверяют 16 процентов граждан - вдвое больше чем в январе 2002 года. С одной стороны, это, конечно, прогресс, но такая популярность высшего законодательного органа России «не может удовлетворять, более того, вызывает очень большую тревогу»,- заявил С.Миронов. В идеале, гражданин, когда в стране все в порядке, не замечает власть и, тем более, не разделяет ее на исполнительную и законодательную. Председатель Совета Федерации констатировал, что «в России в настоящее время, конечно, есть определенное предубеждение к представителям органов государственной власти, к законодательным органам власти. К сожалению, до сих пор бытует мнение, что это некие странные люди, которые только, как говорится, чешут языками, ничего не делают, проедают народные деньги и вообще непонятно, для чего существуют». Именно поэтому, считает он, сегодня надо уделять серьезнейшее внимание «формированию общественного мнения через средства массовой информации, через ту информацию, которая доходит до избирателей, в том числе через пресс-службы представительных органов власти в субъектах Российской Федерации». Координация пресс-служб органов власти в этом процессе играет важную роль. 19 Практика организации и проведение аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы). Работа пресс-службы осуществляется на основе документов, которыеразработаны и утверждены руководством организации. Однако сами этидокументы и деятельность пресс-службы в целом не могут противоречитьобщероссийским законам. В качестве примера предлагается Положение о пресс-службе мэрии г. Москвы (см. Приложение №1). Одной из функций пресс-службы органа власти является аккредитацияСМИ. В Законе РФ "О средствах массовой информации" институтуаккредитации посвящена специальная статья (ст. 48). Однако само понятие взаконе не определено. Согласно словарям, аккредитация, аккредитование впереводе с латинского (acredere - оказывать доверие) использовалисьпервоначально: 1) в международном праве - как процедура назначения ипринятия (признания) представителя страны (организации) при иностранномгосударстве или международной организации, и 2) как процедурапредставления (признания полномочий) журналистов опять-таки примеждународных организациях (см.: Краткий словарь современных понятия итерминов. М., 1995; Словарь новых слов русского языка 1950-1980. С-Пб., 1995.Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. Толковый словарь. М., 1995). В дальнейшем этопонятие стало использоваться как процедура признания полномочийжурналистов применительно не только к международным организациям, но и клюбым государственным органам, организациям, учреждениям, органамобщественного объединения.В соответствии со статьей 48 Закона "О СМИ" редакция имеет право податьзаявку в государственный орган, организацию, учреждение на аккредитациюпри них своих журналистов. Отметим, однако, что это не означает обязанностьадминистрации, должностных лиц аккредитовать журналистов в соответствии споданной заявкой.Процедура аккредитации призвана регламентировать взаимоотношения СМИ сорганизациями, являющимися источниками информации, создавая болееблагоприятные условия для осуществления профессиональной деятельностижурналистов. Соответствующие правила должны определять порядокаккредитации представителей средств массовой информации, основные формыработы с аккредитованными работниками СМИ в целях создания необходимыхусловий для обеспечения их информацией о деятельности аккредитующейорганизации.В организации должно быть разработано и утверждено Положение обаккредитации СМИ, разработаны формы заявки.Эти правила, как и любые нормативные акты, должны соответствоватьроссийскому законодательству, не вступать в противоречие с принципамиКонституции РФ, общепризнанными нормами международного права, ЗакономРФ"О средствах массовой информации", не могут ущемлять свободу массовойинформации и права журналистов.На практике происходит порой иначе. Нередко принятые в регионах правиланарушают права журналистов, предоставленные им федеральнымзаконодательством. Идеи, которые закладываются в эти правила, порой имеютцелью не облегчить журналистам доступ к информации, а расширить переченьограничений их прав. Основания для ограничений в аккредитации могут быть объективногохарактера. Так, у аккредитующей организации нет безграничных техническихвозможностей. Организационные трудности, отсутствие илинеподготовленность помещения, отсутствие соответствующих условий дляодновременной работы большого числа представителей средств массовойинформации вынуждают устанавливать нормативы (квоты) при аккредитациижурналистов. Однако при этом должны быть соблюдены принципы открытостии справедливости, позволяющие через различные СМИ обеспечитьинформацией все категории граждан, что в значительной степени определяетсякритериями, по которым происходит квотированиеВ ходе развития пресс-служб сложилась практика аккредитации следующихвидов: • постоянная (на весь срок объявленной аккредитации - для журналистов, постоянно освещающих деятельность аккредитующего органа и специализирующихся на этой тематике); • временная (ограниченная меньшим сроком для выполнения журналистами конкретного задания своих редакций по освещению работы аккредитующего органа); • специальная (при особом режиме мероприятия).Некоторые руководители пресс-служб, опасаясь (по разным мотивам)повышенного интереса и критической оценки деятельности своих организацийсо стороны СМИ, возражают против введения у себя аккредитации. Не желаясоздавать себе дополнительные сложности, они устанавливают различныебарьеры на пути доступа к информации, используют организационные способыее дозирования, устраивают своеобразную цензуру, осуществляя по своемуусмотрению отбор "фаворитов" для предоставления информации.Как показал анализ, пресс-службы и пресс-секретари зачастую не столькозаинтересованы в обеспечении журналистов информацией, сколько вотстаивании интересов ведомств, которые они представляют. Фактически онивыполняют функции не проводников информации, а ее фильтров. 15 Пресс-служба Президента РФ Пресс-служба Президента РФ была создана в 1995 году (см. О пресс- службе Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета.1995.24 мая.). Пресс-служба Президента РФ организует и проводит пресс-конференции, обеспечивает выступления Президента РФ в СМИ, организует его встречи с журналистами. Сообщения и заявления Президента для СМИ также готовит пресс-служба. Она же представляет главе государства обзоры СМИ, аналитические записки и справки по информационной деятельности и состоянию дел в медиасообществе. Сегодня пресс-служба Президента РФ является самостоятельным подразделением администрации Президента, имеет статус управления, которое носит название «Управление пресс-службы и информации Президента РФ». В структуре четыре подразделения: -отдел аккредитации и брифингов; -отдел оперативной информации; -отдел перспективного планирования; -отдел фотодокументов. Основными задачами Управления являются: • обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;• подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;• предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;• оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации; • организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;• организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.Основными функциями Управления являются: • координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;• подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;• организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;• обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;• распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;• организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;• подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;• участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;• участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;• взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;• формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;• подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;• организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;• организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс- конференций;• обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;• оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации;• мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;• сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;• доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;• мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;• участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.Выполнение возложенных функций предполагает определенные права иполномочия. Управление пресс-службы и информации может запрашиватьи получать в установленном порядке необходимые материалы отсамостоятельных подразделений Администрации Президента РоссийскойФедерации, от федеральных органов государственной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;пользоваться банками данных Администрации Президента РоссийскойФедерации и федеральных органов исполнительной власти; привлекать дляосуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе надоговорной основе.С 2004 года возглавляет Управление пресс-службы и информацииПрезидента РФ Наталья Александровна Тимакова. Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляетобщее руководство деятельностью Управления.Пресс-секретарь Президента также осуществляет организационное иинформационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента повопросам информационной политики.Обеспечивает взаимодействие администрации Президента со средствамимассовой информации.Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительнойвласти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента. Пресс-секретарем Президента РФ в январе 2004 года назначен Алесей АлексеевичГромов (работавший в администрации Президента на различных должностях с 1996года).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|