Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Психологическая помощь при психических расстройствах и заболеваниях.




Решение кейсов (см. Приложение ФОС)- критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
«Отлично»
  • изложение материала логично, грамотно, без ошибок;
  • свободное владение профессиональной терминологией;
  • умение высказывать и обосновать свои суждения;
  • студент дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;
  • студент организует связь теории с практикой.
«Хорошо»
  • студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
  • ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.
«Удовлетворительно»
  • студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения;
  • обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
«Неудовлетворительно»
  • отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс;
  • в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.

 

Итоговый контроль

Вопросы, выносимые на зачет:

 

1. Астенический синдром.

2. Бредовые идеи. Классификация, характеристика.

3. Варианты эмоциональных расстройств. Классификация, характеристика.

4. Врожденный психический дефект. Классификация, характеристика, клинические признаки.

5. Второй критический возраст психического развития.

6. Детский гипердинамический синдром.

7. История формирования научных представлений о психических болезнях.

8. Критерии психического здоровья.

9. Логоневрозы.

10. Маниакально-депрессивный психоз. Основные клинические проявления. Особенности течения у детей и подростков.

11. Методика сбора анамнестических сведений.

12. Невропатии детского и подросткового возраста.

13. Невротические и неврозоподобные синдромы.

14. Негативные психопатологические синдромы.

15. Норма и патология в психическом здоровье.

16. Основные понятия психологии мышления.

17. Основные психопатологические нарушения при шизофрении.

18. Особенности течения шизофрении у детей и подростков.

19. Патология внимания. Основные понятия.

20. Патология волевой сферы. Компоненты волевого акта и виды потребностей.

21. Патология восприятия. Иллюзии, их виды.

22. Патология восприятия. Основные симптомы.

23. Патология мышления. Основные симптомы.

24. Патология ощущений. Основные симптомы.

25. Патология ощущений. Сенестопатии.

26. Патология памяти. Основные симптомы.

27. Патология представления. Основные симптомы.

28. Патология эмоций. Основные понятия.

29. Патология эмоциональных состояний. Основные симптомы.

30. Первый критический возраст психического развития.

31. Понятие о критических возрастах психического развития.

32. Понятие о продуктивных и негативных психопатологических синдромах.

33. Понятие о симптоме, синдроме, диагностическом поиске и диагностическом процессе.

34. Предмет и задачи психопатологии, её взаимосвязь с другими клиническими дисциплинами.

35. Психоорганический синдром.

36. Психопатологические проявления при дегенеративно-дистрофических заболевания нервной системы.

37. Психопатологические проявления синдрома Дауна.

38. Психопатологические проявления синдрома Шерешевского-Тернера.

39. Психопатологические проявления травм нервной системы.

40. Психопатологические симптомы нарушения речи.

41. Психотические и непсихотические расстройства. Общее понятие.

42. Разница между иллюзией и галлюцинацией.

43. Сверхценные идеи. Классификация, характеристика.

44. Синдром аффективных расстройств.

45. Синдром детских патологических страхов.

46. Синдром детского аутизма. Основные клинические признаки.

47. Синдром детского аутизма. Влияние на его формирование чужой языковой среды.

48. Синдром истощаемости психической деятельности.

49. Синдром нервной анорексии.

50. Синдром юношеской дисморфомании.

51. Синдромы нарушения сознания.

52. Синдромы пароксизмального выключения сознания (судорожные синдромы).

53. Синдром дефицита внимания у детей. Формы синдрома и основные подходы коррекционной работы.

54. Синдром учебной (познавательной) дисфункции. Основные направления коррекционной работы.

55. Третий критический возраст психического развития.

56. Шизофрения. Общая клиническая характеристика заболевания.

57. Эпилепсия. Общая клиническая характеристика заболевания.

58. Эпилепсия. Динамика психопатологических изменений личности.

59. Юношеский гебоидный синдром. Клинические признаки, последовательность развития симптомов.

 

Устный ответ – критерии оценивания:

-«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает вопрос; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

- «хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

- «удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

- «неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...