Задания, обеспечивающие достижение комплексной цели
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Модуля 3 Задание 1. Подготовить ответы на коллоквиум: 1. Типичные трудности, встречающиеся при обучении и воспитании детей с недостатками интеллектуального развития, сенсорными и моторными дефектами, аномалиями поведения. 2. Технологические подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в развитии. 3. Значение системы знаний о специфике развития детей с недостатками в психофизическом и личностно-социальном развитии в профессиональной деятельности психолога. 4. Формы и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития в ДОУ. 5. Специфика организации психокоррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии в ДОУ. 6. Проблемы социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.
Критерии оценки выполнения заданий Задание 1. · оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокое и прочное усвоение программного материала - полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания, - свободно справляющиеся с поставленными задачами, знания материала, - правильно обоснованные принятые решения, - владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ; · оценка «хорошо» - знание программного материала - грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос, - правильное применение теоретических знаний - владение необходимыми навыками при выполнении практических задач; · оценка «удовлетворительно» - усвоение основного материала - при ответе допускаются неточности - при ответе недостаточно правильные формулировки - нарушение последовательности в изложении программного материала - затруднения в выполнении практических заданий;
· оценка «неудовлетворительно» - не знание программного материала, - при ответе возникают ошибки - затруднения при выполнении практических работ.
Тесты рубежного контроля по модулю 3 Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из нескольких вариантов ответа
Вопрос 1. У дошкольников с умственной отсталостью без специального обучения невозможно формирование: 1) предметно-игровых действий 2) процессуальной игры 3) сюжетно-ролевой игры 4) манипулятивных действий
Вопрос 2. Подготовка дошкольника с умственной отсталостью к школьному обучению НЕ включает в себя: 1) физическую подготовку 2) формирование элементарных познавательных интересов и познавательной активности 3) формирование нравственно-волевой готовности 4) подготовку к профессиональной деятельности
Вопрос 3. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет: 1) психотерапия 2) терапия ноотропами 3) терапия психостимуляторами 4) адекватная система обучения Вопрос 4. Низкая интенсивность учебной деятельности детей с ЗПР может быть обусловлена: 1) отсутствием устойчивых мотивов обучения 2) недоразвитием познавательных процессов 3) недоразвитием сенсорно-перцептивных процессов 4) недоразвитием речевых функций Вопрос 5. Приему в классы КРО (ККО) не подлежат дети, имеющие: 1) соматическую ослабленность 2) проявление ММД (минимальной мозговой дисфункции) 3) педагогическую запущенность 4) выраженные отклонения в психофизическом развитии
Вопрос 6. Для какого вида дизонтогенеза из перечисленных ниже не характерна принципиальная возможность формирования вторичной задержки психического развития? 1) олигофрении 2) нарушениях слуха 3) нарушениях опорно-двигательного аппарата
4) нарушениях речи
Вопрос 7. Изучение детей на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) НЕ включает в себя: 1) медицинское 2) психолого-педагогическое 3) логопедическое обследование 4) культурологическое
Вопрос 8. Выделите факторы, влияющие на успешность обучения учащихся в специальных школах: 1) индивидуальные психофизические особенности и возможности ребенка 2) время и тяжесть поражения, структура дефекта, наличие осложняющих нарушений и др. 3) коррекционное воздействие время начала коррекционной работы, ее комплексность, целенаправленность, систематичность и др.) 4) все перечисленное
Вопрос 9. Совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья называется: 1) интегрированное обучение 2) дифференцированное обучение 3) комбинированное обучение 4) специальное обучение
Вопрос 10. Комплекс мероприятий, направленный на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности людей с отклоняющимся развитием называется: 1) коррекция 2) компенсация 3) реабилитация 4) обучение
Ключ тесту: 1. 3 6. 1 2. 4 7. 4 3. 4 8. 4 4. 1 9. 1 5. 4 10. 3 Критерии оценки теста 50-60 % - отметка «удовлетворительно» 70-80% - отметка «хорошо» 90-100% - отметка «отлично» VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Основная литература. 1. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста [Электронный ресурс]. – СПб. СпецЛит, 2007. – 464 с. 7.2. Дополнительная литература. 1. Основные направления современной психотерапии.-М.:Когито – Центр.,2000 2. Патопсихология. Хрестоматия./ Сост. Н.Л. Белопольская. - М., 2000 3. Психиатрия, психосоматика, психотерапия.: Пер с не. И.Я. Сапожниковой, Э.Л. Гушанского./К.П.Кискер и др..-М.: Алетейа,1999 4. Психопатология детского возраста.Хрестоматия.Учебное пособие для вузов./Под ред. А.Ю.Егорова.-СПб.:Дидактика Плюс,2000 5. Яссман Л.В.,Данюков Д.Н. Основы детской психопатологии.Учебное пособие для психологических факультетов пед.вузов.-М.: Олимп;ИНФРА –М,1999 Интернет-ресурсы http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213098&sr=1
http://www.znanium.com/catalog.php http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13058 Психотерапия / под ред. В.К. Шамрей, В.И. Курпатов. – СПб.: СпецЛит, 2012. - 496 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105771
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|