Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Составление глоссария базовых понятий курса.




В процессе изучения данного курса студентом составляется глоссарий базовых понятий:

· «психический дизонтогенез»; «дизонтогения»

· «отклоняющееся развитие»

· «психическое недоразвитие»

· «задержанное развитие»

· «дефицитарное развитие»

· «искаженное развитие»

· «дисгармоничное развитие»

· «поврежденное развитие»

· дислалия

· механическая дислалия

· функциональная дислалия

· ринолалия

· дизартрия

· заикание

· алалия

· дислексия

· дисграфия

 

Словарь должен быть составлен по следующему образцу:

Понятие Определение Автор, выходные данные источника
«Дизонтогения» Непрогредиентные болезненные состояния, подчиняющиеся тем же законам, что и нормальное развитие, но представляющие собой его патологическую модификацию, затрудняющую полноценное психосоциальное развитие ребенка без соответствующей специальной психолого-педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи. Л.В. Кузнецова // Основы специальной психологии: Учеб. пособие / Под ред.Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2005 – С. 29.  

Задание 2. Составление таблицы сравнительного анализа особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития (по следующему образцу):

Параметры оценки психического развития Дети с умственной отсталостью Дети с задержкой психического развития
особенности аффективно-личностной сферы (контакт, интерес, аффективный компонент продуктивности, активность, критика);    
особенности работоспособности (динамика продуктивности, переключаемость, внимание);    
общая характеристика деятельности (ориентировочная деятельность, понимание обращенной речи, вербализация, целенаправленность);    
частные показатели интеллектуальной деятельности (виды памяти, простое кодирование, качество опосредованного запоминания, доступность опосредования, динамика обучения, качество переноса, конструктивный праксис, логические построения, простые обобщения, усложненные обобщения, анализ несообразностей).    

 

Задание 3. Составление таблицы «Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слабослышащих детей» (по следующему образцу):

 

Параметры психолого-педагогической характеристики Дошкольный возраст Младший школьный возраст
1. Мыслительные процессы 2. Память 3. Речь 4. Зрительное восприятие 5. Слуховое восприятие 6. Моторика 7. Поведение 8. Учебная деятельность    

 

Задание 4. Компьютерная презентация. Разработать компьютерную презентацию с гиперссылками, с использованием материала из научных статей, хрестоматий, учебников по следующим темам:

1. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

2. Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии.

3. Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза.

4. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.

5. Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии.

6. Проблема реабилитации в специальной психологии.

7. Положение инвалида в современном обществе.

8. Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями.

9. История становления специальной психологии в России и за рубежом.

10. Психологические проблемы диагностики нарушенного развития.

11. Основные проблемы сопровождения детей с нарушениями в развитии.

12. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.

13. Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.

14. Специальная психология и практика обучения детей с проблемами в развитии.

Методические указания по оформлению мультимедийных презентаций:

1. Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

2. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

3. Избегать избыточного текстового материала (текст – не более 30 % слайда);

4. Должен быть титульный лист с темой и данными об авторе, обязательно должно присутствовать оглавление;

5. Не менее 10 информативных слайдов, на каждом слайде обязателен заголовок;

6. Заключительный слайд – список рекомендуемой для изучения темы литературы;

7. Только оправданное, с точки зрения передачи смысла, использование анимации;

8. Желательно присутствие на слайде информационных блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга, при этом слайд не должен быть информационно перегружен;

9. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

10. Содержание должно быть строго научным;

11. Информация должны быть актуальной и современной, а ключевые слова в тексте выделены.

12. Название файла Power Point – фамилия автора.

Критерии оценки выполнения заданий

Задание 1.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – описано менее 7 терминов. Текст отражает недостаточное понимание сути излагаемых терминов, выходные данные источника не соответствует указанной ссылке.

2 балла - описано менее 10 терминов. Текст отражает недостаточное понимание сути излагаемых терминов, выходные данные источника частично соответствуют указанным ссылкам.

4 баллов – описаны все 18 терминов; во всех описаниях корректно отражена основная идея и указанные выходные данные источника соответствуют указанным ссылкам.

.

Задание 2.

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – содержание таблицы сравнительного анализа не дает возможности оценить степень личной проработанности материала: в ней представлены скопированные отрывки из текста без авторской редакции. Проблема, заявленная в таблице, не раскрывает все параметры оценки психического развития.

2 балла – в таблице присутствует материал, в котором текст не проработан (вместо лаконичной формулировки – скопированный из источника отрывок). Проблема, заявленная в таблице, частично раскрывает параметры оценки психического развития.

4 балла – в таблице четко представлен сравнительный анализ особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в соответствии со всеми параметрами оценки психического развития.

Задание 3.

0 баллов – задание не выполнено Параметры психолого-педагогической характеристики

1 балл – проанализировано менее половины (менее 4) приведенных параметров психолого-педагогической характеристики. Допущены серьезные многочисленные ошибки.

3 балла – проанализировано 6 приведенных параметров психолого-педагогической характеристики. Допущены незначительные единичные ошибки.

5 баллов – проанализированы все 8 типов параметров психолого-педагогической характеристики. Ошибок нет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...