Задание 1. Составление глоссария базовых понятий курса.
В процессе изучения данного курса студентом составляется глоссарий базовых понятий: · «психический дизонтогенез»; «дизонтогения» · «отклоняющееся развитие» · «психическое недоразвитие» · «задержанное развитие» · «дефицитарное развитие» · «искаженное развитие» · «дисгармоничное развитие» · «поврежденное развитие» · дислалия · механическая дислалия · функциональная дислалия · ринолалия · дизартрия · заикание · алалия · дислексия · дисграфия
Словарь должен быть составлен по следующему образцу:
Задание 2. Составление таблицы сравнительного анализа особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития (по следующему образцу):
Задание 3. Составление таблицы «Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слабослышащих детей» (по следующему образцу):
Задание 4. Компьютерная презентация. Разработать компьютерную презентацию с гиперссылками, с использованием материала из научных статей, хрестоматий, учебников по следующим темам: 1. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. 2. Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии. 3. Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза. 4. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии. 5. Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии. 6. Проблема реабилитации в специальной психологии. 7. Положение инвалида в современном обществе. 8. Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями. 9. История становления специальной психологии в России и за рубежом. 10. Психологические проблемы диагностики нарушенного развития. 11. Основные проблемы сопровождения детей с нарушениями в развитии. 12. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с проблемами в развитии. 13. Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе. 14. Специальная психология и практика обучения детей с проблемами в развитии.
Методические указания по оформлению мультимедийных презентаций: 1. Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); 2. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; 3. Избегать избыточного текстового материала (текст – не более 30 % слайда); 4. Должен быть титульный лист с темой и данными об авторе, обязательно должно присутствовать оглавление; 5. Не менее 10 информативных слайдов, на каждом слайде обязателен заголовок; 6. Заключительный слайд – список рекомендуемой для изучения темы литературы; 7. Только оправданное, с точки зрения передачи смысла, использование анимации; 8. Желательно присутствие на слайде информационных блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга, при этом слайд не должен быть информационно перегружен; 9. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле; 10. Содержание должно быть строго научным; 11. Информация должны быть актуальной и современной, а ключевые слова в тексте выделены. 12. Название файла Power Point – фамилия автора. Критерии оценки выполнения заданий Задание 1. 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – описано менее 7 терминов. Текст отражает недостаточное понимание сути излагаемых терминов, выходные данные источника не соответствует указанной ссылке. 2 балла - описано менее 10 терминов. Текст отражает недостаточное понимание сути излагаемых терминов, выходные данные источника частично соответствуют указанным ссылкам. 4 баллов – описаны все 18 терминов; во всех описаниях корректно отражена основная идея и указанные выходные данные источника соответствуют указанным ссылкам. . Задание 2. 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – содержание таблицы сравнительного анализа не дает возможности оценить степень личной проработанности материала: в ней представлены скопированные отрывки из текста без авторской редакции. Проблема, заявленная в таблице, не раскрывает все параметры оценки психического развития. 2 балла – в таблице присутствует материал, в котором текст не проработан (вместо лаконичной формулировки – скопированный из источника отрывок). Проблема, заявленная в таблице, частично раскрывает параметры оценки психического развития.
4 балла – в таблице четко представлен сравнительный анализ особенностей психического развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в соответствии со всеми параметрами оценки психического развития. Задание 3. 0 баллов – задание не выполнено Параметры психолого-педагогической характеристики 1 балл – проанализировано менее половины (менее 4) приведенных параметров психолого-педагогической характеристики. Допущены серьезные многочисленные ошибки. 3 балла – проанализировано 6 приведенных параметров психолого-педагогической характеристики. Допущены незначительные единичные ошибки. 5 баллов – проанализированы все 8 типов параметров психолого-педагогической характеристики. Ошибок нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|