Раздел 1. Программы, нормативные
И организационные основы педагогической практики Тема 1.1. Организационные и профессионально-педагогические особенности баз практики Цели и задачи практики в системе профессиональной подготовки студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств. Специфика баз педагогической практики: сущностно-содержательные детерминанты деятельности социокультурных учреждений. Характеристика педагогического компонента деятельности социокультурных учреждений. Функциональные различия в деятельности учреждений профессионального художественного образования и клубных учреждений в различных областях искусства. Организация профессиональной и любительской деятельности учащихся на начальной ступени обучения различным видам искусства.
Тема 1.2. Требования к практикантам Права и обязанности студента-практиканта в период работы на базе педагогической практики. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на уроках искусства (музыки, специнструмента и др.). Содержание программы практики, задачи учебно-воспитательной, внеклассной и внешкольной работы. Требования к ведению и предоставлению учебной документации. Критерии оценки деятельности студента: – объем фактически выполненной работы по основным направлениям и видам деятельности (количество проведенных уроков и внеклассных мероприятий); – качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики; – прочность сформированных педагогических умений и навыков; – творческое отношения к выполнению конкретных педагогических задач; – уровень профессиональной подготовленности (теоретической и практической);
– стиль общения с учащимися, педагогами, родителями; – готовность к самостоятельной педагогической деятельности; – своевременность и качество составления документации.
Тема 1.3. Порядок прохождения И отчетности по педагогической практике Составление индивидуального плана прохождения практики. Оформление и предоставление документов по итогам прохождения практики. Овладение приемами практического использования знаний, полученных на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического и профессионально-творческого циклов, проведение наблюдения и анализ результатов. Требования к ведению дневника практиканта. Структура и содержание отчета по практике (приложение 1).
Раздел 2. Содержательное и методическое своеобразие преподавания видов искусства в условиях академической И досуговой форм художественного образования Тема 2.1. Приемы анализа содержания Художественного образования на базах практики Структура содержания художественного (музыкального) образования на основе анализа деятельности баз педагогической практики. Изучение документов, регламентирующих содержание художественного (музыкального) образования: устав, положение, учебный план, учебные программы по дисциплинам художественного цикла. Специфика преподавания искусства как предмета педагогической деятельности в учреждениях социокультурной сферы. Приемы составления расписания занятий на базах практики.
Тема 2.2. Наблюдение и анализ методики преподавания искусства в процессе индивидуальных, групповых И коллективных занятий по специальным дисциплинам
Изучение форм обучения дисциплинам искусства на базах практики. Методика организации индивидуальных, групповых и коллективных уроков по специальным дисциплинам. Обоснование выбора формы обучения дисциплинам искусства.
Характеристика зависимых и независимых переменных методики преподавания искусства. Организация продуктивного взаимодействия в системе «педагог – ученик» на уроках искусства (музыки). Зависимость результатов педагогической деятельности от стиля взаимодействия педагога с учеником. Технология выставления оценок по предметам художественного цикла.
Тема 2.3. Планирование пробных И зачетного уроков практиканта Виды и функции планирования в учебных заведениях художественного профиля. Изучение существующих на базах практики планов работы. Характеристика и структура индивидуального плана учащегося музыкальной школы. Составление плана урока по дисциплинам художественного профиля. Структура и ход урока, тема, цель и задачи урока, методы и средства обучения на уроке, деятельность педагога и учащихся на уроке, содержание учебного материала. Распределение учебного времени по этапам урока. Рефлексия проведенного урока и планирование новых уроков по дисциплинам художественного цикла.
Раздел 3. Проектирование и практическая реализация дидактических разработок практиканта Тема 3.1. Обоснование цели, Задач учебного занятия с учетом особенностей текущего педагогического процесса на базе практики Целеполагание как один из видов профессиональной деятельности преподавателя различных видов искусства. Специфика цели урока в различных учреждениях художественного и музыкального образования. Закономерности постановки цели урока. Содержательное наполнение цели урока по различным видам искусства. Задачи урока как пути достижения цели урока. Алгоритм формулировки задач урока по дисциплинам художественного цикла. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи в художественном (музыкальном) обучении учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|