Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Программы, нормативные




И организационные основы педагогической практики

Тема 1.1. Организационные и профессионально-педагогические особенности баз практики

Цели и задачи практики в системе профессиональной подго­товки студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств. Специфика баз педагогической практики: сущностно-содержательные детерминанты деятельности со­цио­культурных учреждений.

Характеристика педагогического компонента деятельности социокультурных учреждений. Функциональные различия в деятельности учреждений профессионального художествен­ного образования и клубных учреждений в различных областях искусства.

Организация профессиональной и любительской деятель­нос­ти учащихся на начальной ступени обучения различным видам искусства.

 

Тема 1.2. Требования к практикантам

Права и обязанности студента-практиканта в период работы на базе педагогической практики. Инструктаж о соблюдении тех­ники безопасности на уроках искусства (музыки, специн­струмента и др.).

Содержание программы практики, задачи учебно-воспита­тельной, внеклассной и внешкольной работы. Требования к ведению и предоставлению учебной документации.

Критерии оценки деятельности студента:

– объем фактически выполненной работы по основным на­правлениям и видам деятельности (количество проведенных уроков и внеклассных мероприятий);

– качество выполнения заданий, предусмотренных програм­мой практики;

– прочность сформированных педагогических умений и навыков;

– творческое отношения к выполнению конкретных педаго­ги­ческих задач;

– уровень профессиональной подготовленности (теоретичес­кой и практической);

– стиль общения с учащимися, педагогами, родителями;

– готовность к самостоятельной педагогической деятель­ности;

– своевременность и качество составления документации.

 

Тема 1.3. Порядок прохождения

И отчетности по педагогической практике

Составление индивидуального плана прохождения практи­ки. Оформление и предоставление документов по итогам про­хождения практики.

Овладение приемами практического использования знаний, полученных на занятиях по дисциплинам психолого-педаго­гического и профессионально-творческого циклов, проведение наблюдения и анализ результатов.

Требования к ведению дневника практиканта. Структура и содержание отчета по практике (приложение 1).

 

Раздел 2. Содержательное и методическое своеобразие преподавания видов искусства в условиях академической

И досуговой форм художественного образования

Тема 2.1. Приемы анализа содержания

Художественного образования на базах практики

Структура содержания художественного (музыкального) об­разования на основе анализа деятельности баз педагогической практики. Изучение документов, регламентирующих содержа­ние художественного (музыкального) образования: устав, положение, учебный план, учебные программы по дисцип­линам художественного цикла.

Специфика преподавания искусства как предмета педа­го­ги­ческой деятельности в учреждениях социокультурной сферы. Приемы составления расписания занятий на базах практики.

 


Тема 2.2. Наблюдение и анализ методики преподавания искусства в процессе индивидуальных, групповых

И коллективных занятий по специальным дисциплинам

 

Изучение форм обучения дисциплинам искусства на базах практики. Методика организации индивидуальных, групповых и коллективных уроков по специальным дисциплинам. Обос­нование выбора формы обучения дисциплинам искусства.

Характеристика зависимых и независимых переменных методики преподавания искусства. Организация продуктив­ного взаимодействия в системе «педагог – ученик» на уроках искусства (музыки).

Зависимость результатов педагогической деятельности от стиля взаимодействия педагога с учеником. Технология выста­вления оценок по предметам художественного цикла.

 

Тема 2.3. Планирование пробных

И зачетного уроков практиканта

Виды и функции планирования в учебных заведениях худо­жественного профиля. Изучение существующих на базах прак­тики планов работы. Характеристика и структура индиви­ду­ального плана учащегося музыкальной школы.

Составление плана урока по дисциплинам художественного профиля. Структура и ход урока, тема, цель и задачи урока, методы и средства обучения на уроке, деятельность педагога и учащихся на уроке, содержание учебного материала. Распре­деление учебного времени по этапам урока.

Рефлексия проведенного урока и планирование новых уро­ков по дисциплинам художественного цикла.

 

Раздел 3. Проектирование и практическая реализация дидактических разработок практиканта

Тема 3.1. Обоснование цели,

Задач учебного занятия с учетом особенностей текущего педагогического процесса на базе практики

Целеполагание как один из видов профессиональной дея­тель­ности преподавателя различных видов искусства. Специ­фика цели урока в различных учреждениях художественного и музыкального образования. Закономерности постановки цели урока. Содержательное наполнение цели урока по различным видам искусства.

Задачи урока как пути достижения цели урока. Алгоритм формулировки задач урока по дисциплинам художественного цикла. Образовательные, воспитательные и развивающие зада­чи в художественном (музыкальном) обучении учащихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...