Учебные задания по педагогической практике и структура отчета о прохождении педагогической практики
Ознакомление с работой учреждения образования на примере базы практики 1. Разработка индивидуального плана работы практиканта. 2. Беседа с директором (завучем) школы/руководителем творческого коллектива. 3. Прослушивание и запись инструктажа по технике безопасности во время работы в учреждении образования. 4. Знакомство с материальной базой и педагогическим коллективом учреждения образования и/или учреждения культуры. 5. Наблюдение за открытыми уроками преподавателей по дисциплинам искусства и участие в их обсуждении. Учебно-методическая работа студента-практиканта
1. Составление дневника педагогической практики, включающего анализ самостоятельной работы студента-практиканта с учеником. 2. Посещение шести уроков по специальным дисциплинам и представление их педагогического анализа по предложенной схеме. 3. Составление психолого-педагогической характеристики ученика либо учебно-творческого коллектива по предложенным схемам. 4. Характеристика базы практики (письменная). 5. Проведение открытого (зачетного) урока по спецдисциплине и представление его протокола и самоанализа по предложенной схеме. 6. Составление отчета о прохождении педагогической практики. Отчет о прохождении педагогической практики должен включать следующие разделы:
– дневник педагогической практики; – характеристика базы практики; – педагогический анализ шести посещенных уроков по специальным дисциплинам (по схеме, см. приложения 5, 7); – протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом (по схеме, см. приложение 6); – психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учебно-творческого коллектива (по схемам, см. приложения 3, 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к составлению плана-конспекта урока музыки Составные элементы конспекта Студент в конспекте должен указать класс, тему четверти, тему и тип урока, цель, задачи, список оборудования и наглядного материала, план и подробную разработку содержания урока, фрагменты мелодий песен. В плане отражаются структурные компоненты урока: 1. Музыкальное приветствие. 2. Распевание. 3. Основная часть: хоровое пение; слушание музыки; выполнение творческого задания. 4. Рефлексия. С учетом специфики урока музыки план отражает этапы работы музыкальной и учебной деятельности, использование музыкального материала. В него включаются в разной последовательности разнообразные виды приобщения школьников к музыке: 1) слушание музыки; 2) хоровое пение; 3) музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование; 4) игра на детских музыкальных инструментах; 5) импровизация; 6) озвучивание стихов; 7) речевое интонирование; 8) рисование под музыку; 9) игры. Этапы подготовки плана-конспекта урока музыки Анализ учебной программы по музыке для общеобразовательных учреждений, учебно-методического и учебного пособий: 1. Определение темы, цели и задач урока, примерного круга музыкальных произведений. 2. Определение типа урока. Определение основных приемов и методов преподавания для каждого этапа урока. 3. Подбор музыкального, иллюстративного материала. 4. Художественно-педагогический анализ произведений и его соотнесение с целью и задачами урока. 5. Отбор методов организации педагогического процесса, средств и форм реализации цели и задач урока. 6. Определение форм контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, продумывание домашнего задания. 7. Определение вида рефлексии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План психолого-педагогической Характеристики учащегося 1. Социально-демографические данные (Ф.И.О., пол, возраст учащегося школы, дворца творчества и т. д.). С какого времени воспитанник поступил в школу, класс или клуб, студию и т. д. 2. Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, осознание общественной и личной значимости своей деятельности в школе, клубе, объединении, кружке и т. д. 3. Определить уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, общественной, трудовой и пр.); умение планировать работу, выделять главное, обобщения, выводы, осуществлять контроль (обеспечивая внимательность и сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в поведении, демонстрировать сосредоточенность, организованность). 4. Проанализировать ведущие интересы в деятельности, увлеченность воспитанника каким-либо учебным направлением (кружком, секцией и т. д.). Отметить, какие интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности. 5. Выявить культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе. 6. Охарактеризовать общественную активность воспитанника, его инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованность в них, умение трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности и пр.), полученные за общественную и трудовую деятельность. 7. Отметить состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за спортивные достижения. 8. Охарактеризовать нравственное состояние: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
9. Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т. д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе. 10. Рекомендации воспитаннику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искоренению недостатков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
План характеристики творческого коллектива 1. Общие сведения о коллективе и история его создания: – количество участников, возрастной состав; – год образования, руководители коллектива. 2. Руководство и организация творческого коллектива: – организующее ядро коллектива, его актив, староста и его работа; – характеристика активистов (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди участников, организаторские способности). 3. Взаимоотношения внутри коллектива: – характеристика деловых и межличностных отношений участников коллектива, степень их сплоченности. 4. Характеристика учебно-творческой деятельности коллектива: – успешность освоения репертуара; – количество слабоподготовленных участников коллектива и причина этого; – работа коллектива над репертуаром – наличие контроля за подготовкой к репетициям отдельных участников, требования к ним со стороны руководителя, актива и всего коллектива; – взаимопомощь, ее формы и организация; – наличие отрицательных моментов в учебно-творческой деятельности; – солисты и концертмейстеры в коллективе, степень их влияния на коллектив. 5. Состояние дисциплины в коллективе: – дисциплина на репетициях и во время концертов, причины плохой дисциплины; – меры поддержания дисциплины в коллективе, влияние отдельных участников на состояние дисциплины;
– основные методы борьбы с нарушителями дисциплины. 6. Взаимоотношения коллектива с руководителем: – роль руководителя в коллективе, стиль и методы его работы; – отношение коллектива к руководителю, его авторитет среди участников. 7. Жизнь коллектива вне репетиций и выступлений: – интерес к современным явлениям искусства, литературы и спорта, формы проявления этого интереса; – участие коллектива в жизни культурно-досугового (образовательного) учреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|