Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебные задания по педагогической практике и структура отчета о прохождении педагогической практики




Ознакомление с работой учреждения образования

на приме­ре базы практики

1. Разработка индивидуального плана работы практиканта.

2. Беседа с директором (завучем) школы/руководителем твор­ческого коллектива.

3. Прослушивание и запись инструктажа по технике безо­пасности во время работы в учреждении образования.

4. Знакомство с материальной базой и педагогическим кол­лек­­тивом учреждения образования и/или учреждения куль­туры.

5. Наблюдение за открытыми уроками преподавателей по дисциплинам искусства и участие в их обсуждении.

Учебно-методическая работа студента-практиканта

 

1. Составление дневника педагогической практики, вклю­чаю­щего анализ самостоятельной работы студента-практикан­та с учеником.

2. Посещение шести уроков по специальным дисциплинам и пред­ставление их педагогического анализа по предложенной схеме.

3. Составление психолого-педагогической характеристики ученика либо учебно-творческого коллектива по предложен­ным схемам.

4. Характеристика базы практики (письменная).

5. Проведение открытого (зачетного) урока по спецдис­ципли­не и представление его протокола и самоанализа по предложенной схеме.

6. Составление отчета о прохождении педагогической прак­тики.

Отчет о прохождении педагогической практики

должен включать следующие разделы:

 

– дневник педагогической практики;

– характеристика базы практики;

– педагогический анализ шести посещенных уроков по спе­циальным дисциплинам (по схеме, см. приложения 5, 7);

– протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом (по схеме, см. прило­же­ние 6);

– психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учеб­но-творческого коллектива (по схемам, см. приложения 3, 4).

 

 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Требования к составлению плана-конспекта урока музыки

Составные элементы конспекта

Студент в конспекте должен указать класс, тему четверти, тему и тип урока, цель, задачи, список оборудования и нагляд­ного материала, план и подробную разработку содержания урока, фрагменты мелодий песен. В плане отражаются струк­турные компоненты урока:

1. Музыкальное приветствие.

2. Распевание.

3. Основная часть: хоровое пение; слушание музыки; выпол­нение творческого задания.

4. Рефлексия.

С учетом специфики урока музыки план отражает этапы работы музыкальной и учебной деятельности, использование музыкального материала. В него включаются в разной после­до­вательности разнообразные виды приобщения школьников к музыке:

1) слушание музыки;

2) хоровое пение;

3) музыкально-ритмические движения и пластическое инто­ни­рование;

4) игра на детских музыкальных инструментах;

5) импровизация;

6) озвучивание стихов;

7) речевое интонирование;

8) рисование под музыку;

9) игры.

Этапы подготовки плана-конспекта урока музыки

Анализ учебной программы по музыке для общеобразова­тельных учреждений, учебно-методического и учебного по­собий:

1. Определение темы, цели и задач урока, примерного круга музыкальных произведений.

2. Определение типа урока. Определение основных приемов и методов преподавания для каждого этапа урока.

3. Подбор музыкального, иллюстративного материала.

4. Художественно-педагогический анализ произведений и его соотнесение с целью и задачами урока.

5. Отбор методов организации педагогического процесса, средств и форм реализации цели и задач урока.

6. Определение форм контроля и оценки результатов учеб­ной деятельности школьников, продумывание домашнего зада­ния.

7. Определение вида рефлексии.

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 


План психолого-педагогической

Характеристики учащегося

1. Социально-демографические данные (Ф.И.О., пол, возраст учащегося школы, дворца творчества и т. д.). С какого времени воспитанник поступил в школу, класс или клуб, студию и т. д.

2. Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клу­бу, дворцу, его стремления, осознание общественной и личной значимости своей деятельности в школе, клубе, объединении, кружке и т. д.

3. Определить уровень сформированности навыков в различ­ных видах деятельности школы, клуба (учебной, досу­го­вой, общественной, трудовой и пр.); умение планировать ра­бо­ту, выделять главное, обобщения, выводы, осуществлять кон­троль (обеспечивая внимательность и сосредоточенность); уро­вень настойчивости в деятельности (в достижении поставлен­ных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в поведении, демонстрировать сосредоточенность, ор­га­низованность).

4. Проанализировать ведущие интересы в деятельности, увле­чен­ность воспитанника каким-либо учебным направлени­ем (кружком, секцией и т. д.). Отметить, какие интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (круж­ке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклуб­ной деятельности.

5. Выявить культурный кругозор: начитанность, ши­роту культурных интересов, умение видеть и понимать пре­красное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имею­щиеся у воспитанника художественные способности, как они реали­зуются в коллективе.

6. Охарактеризовать общественную активность воспитан­ни­ка, его инициативность, отметить наличие стремления добро­вольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованность в них, умение трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности и пр.), полученные за общественную и трудовую деятельность.

7. Отметить состояние здоровья, физическую закал­ку, отно­ше­ние к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортив­ных соревнованиях, вид спорта, которым увле­кается воспитан­ник. Назвать имеющиеся награды за спор­тивные достижения.

8. Охарактеризовать нравственное состояние: сформирован­ность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гума­низм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), сте­пень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к прояв­лениям недисциплинированности, честность, порядочность.

9. Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и кол­лек­тива (школы, объединения, клуба и т. д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

10. Рекомендации воспитаннику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искорене­нию недостатков.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

План характеристики творческого коллектива

1. Общие сведения о коллективе и история его создания:

– количество участников, возрастной состав;

– год образования, руководители коллектива.

2. Руководство и организация творческого коллектива:

– организующее ядро коллектива, его актив, староста и его работа;

– характеристика активистов (инициативность, самостоя­тель­ность, требовательность к себе и другим, авторитет среди участников, организаторские способности).

3. Взаимоотношения внутри коллектива:

– характеристика деловых и межличностных отношений участников коллектива, степень их сплоченности.

4. Характеристика учебно-творческой деятельности кол­лектива:

– успешность освоения репертуара;

– количество слабоподготовленных участников коллектива и причина этого;

– работа коллектива над репертуаром – наличие контроля за подготовкой к репетициям отдельных участников, требования к ним со стороны руководителя, актива и всего коллектива;

– взаимопомощь, ее формы и организация;

– наличие отрицательных моментов в учебно-творческой деятельности;

– солисты и концертмейстеры в коллективе, степень их влияния на коллектив.

5. Состояние дисциплины в коллективе:

– дисциплина на репетициях и во время концертов, причины плохой дисциплины;

– меры поддержания дисциплины в коллективе, влияние отдельных участников на состояние дисциплины;

– основные методы борьбы с нарушителями дисциплины.

6. Взаимоотношения коллектива с руководителем:

– роль руководителя в коллективе, стиль и методы его работы;

– отношение коллектива к руководителю, его авторитет среди участников.

7. Жизнь коллектива вне репетиций и выступлений:

– интерес к современным явлениям искусства, литературы и спорта, формы проявления этого интереса;

– участие коллектива в жизни культурно-досугового (обра­зовательного) учреждения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...