Цели и задачи реализации рабочей программы.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Оглавление рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..4 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы…………………………………………………………………………….5 1.2. Задачи образовательной деятельности с детьми шестого года жизни……………………………………………………8 1.3. Принципы и подходы к формированию программы……………………………………………………………………….9 1.4. Значимые для разработки рабочей программы характеристики…………………………………………………………11 1.4.1. Характеристика возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста……………………...11 1.4.2. Характеристика контингента детей, воспитывающихся в старшей группе детского сада………………………….13 1.4.3. Характеристика индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся в старшей группе детского сада………………………………………………………………………………………………………………………...13 1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы…………………………………………………………………14 1.5.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования………………………………………………..14 1.5.2. Планируемые промежуточные результаты освоения рабочей программы (к 6 годам)……………………………..16 II. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы…………………………………………………………………...22 2.1.1. Социально-коммуникативное развитие………………………………………………………………………….25 2.1.2. Познавательное развитие…………………………………………………………………………………………36
2.1.3. Речевое развитие…………………………………………………………………………………………………..42 2.1.4. Художественно-эстетическое развитие………………………………………………………………………….47 2.1.5. Физическое развитие……………………………………………………………………………………………...54 2.2. Содержание части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений………………57 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………………...61 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………………….69 2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……………………………………………………………..71 2.6. Содержание индивидуальной коррекционной деятельности с детьми, имеющими особенности в развитии…….76 III. Организационный раздел IV. 4.1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей………………………………………………..81 4.1.1. Организация режима пребывания детей в группе………………………………………………………………81 4.1.2. Особенности организации режимных моментов………………………………………………………………..86 4.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……………………………………………………91 4.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………..93 4.4. Материально-техническое обеспечение рабочей программы………………………………………………………...96 4.5. Методические материалы и средства обучения………………………………………………………………………..99 4.6. Педагогическая оценка индивидуального развития детей…………………………………………………………..101 V. Дополнительный раздел рабочей программы. Текст краткой презентации рабочей программы. 5.1. Характеристика контингента детей, на которых ориентирована рабочая программа……………………………..103 5.2. Перечень используемых программно-методических материалов…………………………………………………...106
5.3. Характеристика взаимодействия с семьями детей…………………………………………………………………...107 Приложения.
I. Целевой раздел. Пояснительная записка. Рабочая программа – программно-методический документ детского сада, который характеризует систему организации образовательной деятельности педагога. Данная рабочая программа представляет собой индивидуальную педагогическую модель образовательного процесса в группе детей шестого года жизни в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников группы. Рабочая программа (далее - РП) разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». (Принят 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. (Утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Миробрнауки от 17.10.2013 г. № 1155); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/.4.1340-03 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ № 545 «Рябинка»; Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООПДО) «Успех»; Цели и задачи реализации рабочей программы. Целями реализации РП являются: · повышение социального статуса дошкольного образования; · обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; · обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
· сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Рабочая программа направлена на решение задач: · сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; · обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); · обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; · объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; · формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; · обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; · формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; · обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|