Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 7 страница
Орошение Высокий уровень сельскохозяйственной освоенности территории района, сопровождался экстенсивным развитием орошаемого земледелия. В целях восполнения дефицита водных ресурсов Крыма и стабильного обеспечения водой населения региона был сооружен Северо-Крымский канал, который эксплуатируется уже 50 лет. Система Северо-Крымского канала отличается значительной энергоемкостью и сложностью и включает в себя как сам канал протяжённостью более 350 км, так и межхозяйственную мелиоративную сеть, насосные станции, наливные водохранилища. Источниками орошения являются: днепровская вода, поступающая на поля орошения по системе каналов СКК. После ввода СКК (Северо-Крымского канала) в строй площадь орошаемых земель быстро увеличивалась. Из-за несовершенных способов строительства и эксплуатации канал теряет около половины поступающей воды, что приводит к повышению уровня грунтовых вод, подтоплению земель, в том числе населенных пунктов. Орошение привело к изменению многих свойств почв. С целью улучшения мелиоративного состояния построены водосборно- сбросная и коллекторно-дренажная сети. Водосборно-сбросная сеть представлена, преимущественно, открытыми главными коллекторами. Сброс воды осуществляется в Сиваш и в Каркинитский залив Черного моря. Техническое состояние коллекторно-дренажных систем остается неудовлетворительным. Необходимо отметить, что климатические и погодные условия Крыма обуславливают зависимость земледельческой отрасли сельскохозяйственного производства от орошения, без которого невозможно получать стабильные и высокие урожаи сельскохозяйственных культур. В настоящее время в связи с практическим отсутствием поступления днепровской воды в СКК, процесс распространения подтопления территорий, подчинённых СКК, приостановился.
В случае дальнейшего использования СКК в целях обводнения территории полуострова, необходимо проведение качественной реконструкции канала, оросительных систем и улучшение экологического состояния орошаемых земель с целью исключения потерь воды в грунт и, как следствие, исключения негативного влияния на уровень грунтовых вод со стороны СКК и оросительных систем. В настоящем проекте развитие орошения предусматривается только с учётом водозабора воды на орошение из местных источников.
9. Мероприятия по охране и использованию объектов культурного наследия
Разработка материалов в части сохранения объектов культурного наследия в документации Генерального плана Сакского района должна выполняться с учетом требований ст. 19 п. 5 и ст. 30, п. 5 " Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29. 12. 2004 N 190-ФЗ, определяющей, что в составе данного вида документации обязательно должны быть отображены территории и зоны охраны объектов культурного наследия. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 г. N 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», границы и особые режимы использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в целях формирования корректной документации территориального планирования, в них целесообразно отображать границы ранее установленных территорий и зон охраны памятников с учетом необходимости приведения требований к таким границам в соответствие с законодательством РФ. В связи с чем, был проведен как анализ действующего охранного статуса объектов культурного наследия Сакского района, так и в целом – проанализированы требования по сохранению объектов культурного наследия действовавшие до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации. Проведенный анализ данных требований позволяет говорить об их существенном несоответствии положениям Федерального закона от 25. 06. 2002 N 73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федерального закона) и Постановления Правительства РФ от 12. 09. 2015 N 972 " Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Положение о зонах охраны). Наиболее характерные несоответствия: - Территории памятников в настоящее время не установлены вовсе или преимущественно установлены под пятном застройки объекта культурного наследия, что не вполне отвечает требованиям п. 1 ст. 3. 1 Федерального закона, об установлении данной границы на территориях, непосредственно занятых объектом культурного наследия и (или) связанных с ним исторически и функционально, являющихся его неотъемлемой частью. - Границы охранных зон, для объектов монументального искусства (которых большинство в составе объектов культурного наследия Сакского района), не установлены, а для остальных объектов - установлены в границах исторического домовладения памятника, что не соответствует положениям п. 2 ст. 34 Федерального закона, предусматривающего установление охранных зон в целях обеспечения сохранности памятника в его историческом ландшафтном окружении, а не только в границах исторического домовладения. - Предметы охраны объектов культурного наследия преимущественно не установлены. Тем не менее, согласно ст. 18 Федерального закона, описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (Предмет охраны) должно быть установлено для включения объекта культурного наследия в реестр. Отсутствие утвержденного предмета охраны не позволяет формировать корректные задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, согласно приказа Минкультуры России от 08. 06. 2016 N 1278 " Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия".
Согласно п. 3 ст. 3. 1 Федерального закона, границы территории объекта культурного наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия. А согласно ст. 34 Федерального закона, границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон, утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что для объектов культурного наследия, не имеющих установленных ранее зон охраны уже сейчас в соответствии со ст. 34. 1 Федеральный закон " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25. 06. 2002 N 73-ФЗ, действуют защитные зоны объектов культурного наследия. В границах населенных пунктов при отсутствии установленных территорий памятников (а таких в настоящее время большинство) защитные зоны устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля. Для Сакского района это приводит к тому, что часть (зачастую центральных), территорий населенных пунктов, попадает в границы защитных зон. Исходя из этого, реализация социально-экономических задач, стоящих перед документами территориального планирования будет существенно затруднена или передвинута на более окраинные территории населенных пунктов. Что опять же потенциально может привезти социально экономической напряженности уже на этих территориях. Согласно п. 6 ст. 34. 1 Федерального закона, защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона, проекта зон охраны объекта культурного наследия. Согласно ст. 34 Федерального закона, необходимый состав зон охраны (объединенной зоны охраны), определяется проектом зон охраны (проектом объединенной зоны охраны) объектов культурного наследия. А требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия (в границах Сакского района это объекты археологического наследия) не предъявляется. Кроме того, в отношении объектов археологического наследия в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 1 сентября 2015 г. N 2328 определен перечень отдельных сведений, которые не подлежат опубликованию: 1. Сведения о местонахождении объекта археологического наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта). 2. Фотографическое (иное графическое) изображение объекта археологического наследия. 3. Описание границ территории объекта археологического наследия с приложением текстового описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. 4. Сведения о наличии или об отсутствии зон охраны объекта археологического наследия. 5. Сведения о расположении объекта археологического наследия, имеющего вид " памятник" или " ансамбль", в границах зон охраны иного объекта культурного наследия.
6. Сведения о предмете охраны объекта археологического наследия. Исходя из этого, данные сведения в настоящей документации не приводятся. В то же время непосредственно установление территорий объектов культурного наследия должно быть выполнено всех объектов культурного наследия, включая выявленные объекты археологического наследия. В целом, реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить: - сохранение уникальных особенностей объектов культурного наследия, являющихся основаниями для включения объектов в реестр, - сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия, - утверждение новых, соответствующих законодательству Российской Федерации территорий памятников, режимов использования территорий памятников, зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в их границах, - формирование корректных и непротиворечивых документов Территориального планирования. Список объектов культурного наследия (памятники архитектуры, истории и монументального искусства) Сакского района стоящих на государственной охране представлены в таблице 9-1)
Таблица 9-1
Список объектов культурного наследия (памятники археологии) Сакского района, стоящих на государственной охране Таблица 9-2
10. Анализ состояния территорий сельскохозяйственного назначения, территорий сельскохозяйственного использования и предложения по их использованию
Информация о современном состоянии агропромышленного комплекса приведена в п. 1. 8. Решением 76 сессии Сакского районного совета 1 созыва от 30. 11. 2018 г. утверждена Стратегии социально-экономического развития Сакского района Республики Крым на долгосрочный период. Согласно данной Стратегии первой стратегической целью является устойчивое, эффективное и динамичное развитие агробизнеса, где приоритетным направлением развития района является повышение эффективности и конкурентоспособности субъектов АПК, совершенствование системы управления агробизнесом, формирование на территории Сакского района устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, создание благоприятного бизнес-климата и повышение качества и уровня жизни сельского населения, содействие и поддержка малого бизнеса в АПК. Схемой территориального планирования Сакского района предлагается к расчётному сроку создать площади, занятые под виноградниками в Молочненском сельском поселении на 1489 га. Вторая стратегическая цель - реформирование курортно-оздоровительного комплекса Сакского района. Приоритетным направлением является развитие альтернативных видов туризма, увеличение продолжительности активного курортного сезона, проведение классификации объектов размещения, создание современной конкурентоспособной высокоэффективной туристско-рекреационной отрасли.
11. Предложения по охране окружающей природной среды и улучшению санитарно-гигиенических условий, по охране воздушного и водного бассейнов, почвенного покрова, организации системы охраняемых природных территорий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|