Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 3 страница
Таблица 4. 5-1 Расчёт потребности в объектах общего образования
В Молочненском сельском поселении на расчётный срок будет наблюдаться суммарный профицит мест в образовательных учреждениях. Генеральным планом рекомендуется строительство начальной школы-сада в с. Витино на 80 мест и с. Абрикосовка на 60 мест для выполнения требований транспортной доступности. Также к расчетному сроку необходимо провести капитальный ремонт здания школы в с. Молочное. Таблица 4. 5-2 Расчёт потребности в объектах дошкольного образования
В муниципальном образовании присутствует профицит мест в дошкольных учреждениях с. Молочное. Для удовлетворения транспортной доступности на расчётный срок Генеральным планом рекомендуется: - строительство дошкольного учреждения в с. Витино мощностью 70 мест в составе школы-сада; - строительство малокомплектного дошкольного учреждения в с. Абрикосовка мощностью 40 мест в составе школы-сада.
Также к расчетному сроку необходимо провести капитальный ремонт здания детского сада в с. Молочное. Таблица 4. 5-3 Расчёт потребности в объектах дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования отсутствуют в поселении, поэтому Генеральным планом на расчётный срок рекомендуется организация групп дополнительного образования при существующей школе в с. Молочное на 90 мест. Для развития системы образования необходимы значительные капиталовложения для обновления школьной инфраструктуры и обеспечения условий отвечающим современным требованиям. Крайне важным остаётся и обновление состава и компетенций педагогических кадров, в том числе посредством введения стандартов профессиональной деятельности, заключения эффективных контрактов с педагогическими работниками, совершенствуя механизм мотивации и стимулирования педагогического труда. Достижению этих целей способствует принятая и реализуемая государственная программа Республики Крым «Развитие образования в Республике Крым». В целях обеспечения доступности получения качественного образования, повышения уровня подготовки выпускников, развития системы образования необходимо решение следующих задач: - развитие у школьников положительной мотивации к обучению; - осуществление взаимосвязи обучения, учащихся с их воспитанием и развитием; - применение личностно-ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения;
- создание психологической атмосферы, благоприятной для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения; - повышение ответственности учителя и воспитателя за результаты своего труда и роли методической работы в решении этой проблемы; - повышение роли классного руководителя как ключевой фигуры в организации воспитательного процесса; - ведение строгого контроля за состоянием управления в образовательных учреждениях; - обеспечение качественной реализации базисных учебных планов; - внедрение обновляемых пакетов электронных образовательных ресурсов и ресурсов сети Интернет; - внедрение системы мониторинговых исследований в целях изучения качества подготовки выпускников разных ступеней обучения и воспитания; - ежегодное обновление и пополнение материально-технической базы школы и детского дошкольного учреждения; - организация досуговой деятельности школьников, организация летнего труда и отдыха школьников. Здравоохранение На территории Молочненского сельского поселения размещены 3 ФАПа (в каждом населённом пункте), входящие в состав ГБУЗ РК «Сакская районная больница». Также население муниципального образования обслуживает ГБУЗ РК «Сакская районная больница» (г. Саки) на 355 коек круглосуточного пребывания, на базе которой функционирует взрослая и детская поликлиники на 566 и 288 посещений в смену соответственно, а также стоматологическая поликлиника на 74 посещений в смену. В поселении созданы условия для предоставления медицинских услуг, виды и объёмы которых в основном соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, осуществляется первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных и стационарных условиях. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создаёт предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Важной задачей остаётся создание и укрепление базы здравоохранения с целью предупреждения и раннего выявления заболеваемости у населения. Основными направлениями, определяющими решение задач в сфере здравоохранения, являются: - создание эффективной базы по предупреждению заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью, здоровью матерей и детей, заболеваний, приводящих к преждевременной смертности и инвалидности; - совершенствование системы профилактических мероприятий, в том числе путём создания кабинетов профилактики; - повышение укомплектованности и профессионального уровня медицинского персонала, улучшение условий труда медицинских работников; - совершенствование материально-технической базы учреждения здравоохранения; - организация выездного (передвижного) обслуживания населения медицинскими услугами «узких» специалистов; - внедрение института «Врач общей практики» или «Семейный доктор»; - разработка и внедрение стандартов качества оказания медицинских услуг; - обеспечение условий для эффективного использования современной медицинской техники и медицинского оборудования, в том числе использование возможностей телекоммуникационных сетей; - развитие платных услуг. Основными направлениями в решении задачи социальной поддержки отдельных категорий граждан являются: - совершенствование системы социальной защиты, укрепление материальной базы учреждений; - развитие системы социальной защиты семьи и детей, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация оздоровления детей из социально незащищённых семей, обеспечение адресности предоставления пособия на детей; - осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные жилищно-коммунальные услуги; - мониторинг уровня доходов населения; - формирование системы социального патроната для населения (семей, детей), оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- формирование механизмов поддержки молодой семьи; - институциональное развитие системы социального партнёрства бизнеса и власти на основе создания общественных и некоммерческих организаций, благотворительных организаций; - развитие системы предоставления социальных услуг (развитие системы адресного предоставления услуг и системы «одного окна», подготовка нормативных правовых актов (административные регламенты и стандарты качества муниципальных услуг) в социальной сфере, сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта); - развитие системы социальной адаптации и реабилитации инвалидов. В связи с тем, что в соответствии с пп. 21-21. 2, 24 ч. 2 ст. 26. 3 Федерального закона от 06. 10. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация оказания населению медицинской помощи, а также социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также со ст. 6 Федерального закона об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации от 29. 11. 2010 № 326-ФЗ полномочия Российской Федерации в отношении организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Необходимость размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения решается на уровне субъекта Российской Федерации и к полномочиям Генерального плана не относится. Однако в рамках данной работы был проведён расчёт рекомендуемой потребности населения сельского поселения в объектах здравоохранения в соответствии с Республиканскими нормативами градостроительного проектирования на расчётный срок (2030 год). Анализ отрасли здравоохранения показал, что актуальной для Молочненского сельского поселения остаётся проблема нехватки мест в медицинских стационарах. В связи с достаточно большим расстоянием от районного центра, г. Саки, до поселения (36-43 км) и до г. Евпатории (10-16 км), Генеральным планом на расчётный срок рекомендуется: - строительство нового корпуса амбулатории в с. Молочное с поликлиникой мощностью 60 посещений в смену и больничным корпусом на 100 коек с учётом обслуживания всех населённых пунктов поселения. - капитальный ремонт ФАПа в с. Абрикосовка. - реконструкция ФАП в с. Витино до 30 посещений в смену
- Таблица 4. 5-4 - Расчёт потребности в объектах здравоохранения
Дальнейшее развитие сферы здравоохранения в муниципальном образовании должно осуществляться за счёт обеспечения укомплектованности учреждений медицины квалифицированным персоналом. Достижение поставленных целей и задач планируется за счёт реализации мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04. 2014 № 294). Работа самого здравоохранения должна быть направлена на эффективную профилактику заболеваний, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья людей путём широкого внедрения в медицинскую практику современных методов диагностики и лечения. Для достижения задач, поставленных перед сферой социальной защиты населения, предстоит реализация мероприятий подпрограмм «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан, государственных программ Республики Крым «Развитие здравоохранения в Республике Крым» и «Социальная поддержка граждан Республики Крым», других программ в сфере развития системы социального обеспечения и социальной защиты населения на соответствующие годы. Планируется реализация мероприятий по обеспечению поддержки и социальных гарантий наиболее уязвимых групп населения, нетрудоспособных граждан и членов их семей; оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; осуществлению адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов; льготного проезда на общественном транспорте детей из многодетных семей в образовательные учреждения; условий для ресоциализации (содействии в трудоустройстве и жилищно-бытовом устройстве, медицинском сопровождении и социальном обслуживании) граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и прибывших по избранному месту жительства в поселение. Кроме того, в плановом периоде будет продолжена работа по развитию социального партнёрства, главная задача которого – согласование интересов сторон на основе коллективно-договорного регулирования отношений, особое внимание будет уделено развитию социального партнёрства в малом и среднем предпринимательстве.
Культура В Молочненском сельском поселении работают 2 учреждения культуры, из них: 1 Дом Культуры – филиал МБУК «Межпоселенческий центр культуры, искусств и народного творчества» Сакского района на 750 мест в с. Молочное, 1 сельский клуб в с. Абрикосовка на 160 мест, 2 библиотеки-филиала Сакской централизованной библиотечной системы при учреждениях культуры в с. Молочное (15, 5 тыс. экз. ), с. Абрикосовка (8, 9 тыс. экз. ) и с. Витино (7, 0 тыс. экз. ). В доме культуры в с. Молочное проведена реконструкция здания. Прогноз развития в сфере культуры предполагает создание условий для интенсивной и разнообразной культурной жизни поселения, формирование культуры чтения, поддержание на высоком уровне культурной среды сельского поселения, создание условий для творческой самореализации жителей Молочненского сельского поселения – представителей различных социальных слоёв населения и национальностей. Сеть учреждений сохранена, однако требует капитального ремонта, во всех учреждениях отсутствует отопление. Для поддержания в надлежащем состоянии объектов культуры необходимо провести ремонты внутри и снаружи здания. Для успешного развития культуры и искусства население должно иметь возможность активно реализовать право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Необходимо уделить особое внимание решению следующих проблем в сфере культуры: - недостаток кадров, имеющих специальное образование для работы в учреждениях культуры; - неполный охват населения творческой деятельностью, необходимо увеличить рост клубных формирований, а также количество и качество предоставляемых услуг; - недостаточно активное использование резерва неорганизованной самодеятельности, а также недостаточная пропаганда семейных ансамблей и отдельных исполнителей; - слабая материально-техническая база учреждений культуры; - необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий (пожарная сигнализация и т. п. ); - необходимость проведения капитального ремонта в учреждениях культуры. Целью политики в сфере культуры и искусства является сохранение сети учреждений культуры, развитие творческого потенциала, сохранение культурного наследия, повышение нравственного уровня развития молодёжи. Основными направлениями в решении задачи развития культуры являются: - внедрение и распространение инновационных форм и технологий в сфере культуры; - организация занятости и досуга детей, развитие творческих способностей ребёнка («Неделя детской книги», конкурсы, праздники, посвящённые литературным героям) работа кружков, клубов, работа с детьми‑ инвалидами; - создание при библиотечно-информационной системе кабинета библиотерапии для читателей‑ инвалидов; - поддержка и создание разножанровых самодеятельных коллективов, развитие гастрольной деятельности; - обеспечение условий для получения качественного художественного образования; - развитие системы поддержки детского и юношеского творчества; - обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, перевода их в электронный вид, создание условий для доступа населения к ним с использованием сети Интернет; - открытие новых отделений в детских школах искусств, создание новых творческих коллективов, проведение новых районных мероприятий для всех возрастных категорий; - участие одарённых детей в Международной программе «Новые имена»; - создание и распространение культурных ценностей народов Крыма, проживающих на территории Молочненского сельского поселения; - организация гастрольной деятельности в рамках развития сотрудничества между учреждениями культуры Сакского района и учреждениями культуры других муниципальных образований; - поддержка развития профессионального и непрофессионального творчества, участия жителей сельского поселения в культурной деятельности, в том числе в виде проведения конкурсов и фестивалей; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры поселения за счёт приобретения современного светового и звукового, кино- и видеопроекционного оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры; - разработка стандартов качества оказания муниципальных услуг в культурной сфере; - разработка стратегических направлений, определяющих сохранение и развитие историко-культурного наследия территории, развитие краеведения, восстановление памятников культуры; - привлечение внебюджетных средств. Таблица 4. 5-5 Расчёт потребности в объектах культурно-досугового профиля
В Молочненском сельском поселении требуется проведение мероприятий по увеличению посетительских мест в учреждениях культурно-досугового назначения. Генеральным планом рекомендуется: - строительство Дома культуры в с. Витино с количеством 240 мест. Также рекомендуется проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в с. Абрикосовка и помещения библиотеки в с. Витино. Рекомендуется увеличить книжный фонд библиотеки в с. Витино до фонда не менее 11, 0 тыс. экз. хранения и с 5-мя читательскими местами (не менее). В существующих библиотеках поселения также необходимо обеспечить: в с. Молочное – не менее 35 тыс. экз. хранения и 10 читательских места, в с. Абрикосовка – сохранить 8, 9 тыс. экз. хранения и 4 читательских места. С целью развития отрасли культуры и нивелирования существующих в ней на сегодняшний день проблем, в Молочненском сельском поселении реализуется государственная программа Республики Крым «Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым». Физическая культура и спорт Основными направлениями развития физической культуры и спорта является: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, создание условий для подготовки спортсменов Молочненского сельского поселения для успешных выступлений на официальных районных, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях. Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере физической культуры и спорта на территории поселения, является подведомственное администрации Сакского района бюджетное учреждение – МБУ «ЦФЗН «Спорт для всех» Сакского района Республики Крым, специализация – массовый спорт, проведение различных спортивных мероприятий. На территории Молочненского сельского поселения имеется стадион площадью 7 тыс. кв. м, открытая площадка 400 кв. м в с. Молочное, по 2 спортивных площадки общей площадью 400 кв. м в каждом другом населённом пункте – в с. Витино и с. Абрикосовка. Действующие спортивные залы есть только в Молочненской школе площадью 276 кв. м. Наибольший дефицит поселение испытывает в плоскостных объектах. Для развития летних и зимних видов спорта необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. В поселении нет ни одного специализированного спортивного сооружения для занятий людей с ограниченными физическими возможностями. На территории поселения в отрасли физкультуры и спорта отмечается недостаточность развития комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающей в себя: - определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; - оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом. Ключевыми причинами низкого охвата населения занятиями физической культуры и спорта, является: - недостаток объектов физической культуры и спорта для удовлетворения потребностей населения; - дальнейший износ материально-технической базы объектов физической культуры и спорта; - недостаток финансирования мероприятий по развитию физической культуры и спорта; - несоответствие предложений объектов спорта и спортивных учреждений спросу и потребностям населения; - недостаток квалифицированных специалистов; - суровые природно-климатические условия (отмена соревнований и др. ); - потеря интереса населения к спортивно-массовым мероприятиям, снижение активности населения. Для решения указанных проблем, в целях повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта, укрепления здоровья и гармоничного развития личности, воспитания патриотизма и гражданственности, улучшения качества жизни граждан России Указом Президента Российской Федерации от 24. 03. 2014 № 172 с 01. 09. 2014 введён в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одной из важнейших задач ВФСК ГТО является увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, решение которой во многом зависит от качества и доступности спортивной инфраструктуры, использование которой будет способствовать подготовке к выполнению нормативов Комплекса ГТО. В Перечне поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 24. 03. 2014 уделено внимание вопросу о строительстве малобюджетных спортивных площадок в пределах шаговой доступности с указанием места для его реализации в проекте федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ». Реализация данного мероприятия позволит улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, но и обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, увеличить количество систематически занимающихся, прежде всего среди подростков и молодёжи. Основными направлениями в решении задач развития физической культуры и спорта: - развитие массовой физической культуры и спорта, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; - организация проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий с целью популяризации спорта; - оснащение оборудованием и инвентарём физкультурно-оздоровительных объектов. - проведение мониторинга физической подготовки и физического развития населения; - содействие в строительстве современных спортивных объектов, в том числе и путём привлечения инвесторов к сооружению и модернизации спортивной базы, - участие в государственных программах строительства спортсооружений; - развитие спорта высших достижений, формирование сборных команд для участия в областных соревнованиях и соревнованиях другого уровня; - развитие национальных видов спорта; - увеличение возможностей участия в спортивных мероприятиях спортсменов с ограниченными возможностями. Таблица 4. 5-6 Расчёт потребности в объектах физической культуры и спорта
На расчётный срок Генеральным планом рекомендуется предусмотреть строительство следующих спортивных сооружений: - в с. Молочное – Дворец спорта (для общего использования) с общей площадью пола спортивных залов 540 кв. м и с плавательным бассейном площадью зеркала воды не менее 120 кв. м, плоскостных сооружений общей площадью 0, 6 тыс. кв. м;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|