Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 5 страница





5. 2 Планировочная организация и зонирование территории

 

Перспектива развития системы расселения Сакского района связана с Чёрным морем. Наиболее благоприятная территория для развития рекреационной и жилой функции расположена между автомобильной дорогой направлением на Мирный и Черноморским побережьем от города Евпатории до оз. Донузлав (Уютненский, Молочненский, Штормовской сельсоветы). Кроме рекреационных преимуществ данная территория обеспечена транспортной инфраструктурой (автомобильные дороги, железнодорожный вокзал города Евпатории) и имеет перспективы развития инженерной инфраструктуры на базе головных сооружений города Евпатории.

Основными планировочными осями существующей территориально- планировочной структуры являются автомобильные дороги: Симферополь - Евпатория – Мирный, пересекающая район с востока на запад, проектируемая автомобильная дорога в обход городов Саки и Евпатория.

Молочненский сельсовет  имеет выгодное расположения ввиду близости к городу Евпатории. Предлагаемые санаторно-рекреационной зоны пгт. Заозерное и с. Уютного.  

Таблица 5. 2-1

Баланс функциональных зон муниципального образования Молочненского СП

 

№ п/п Наименование Площадь, га %
  Общая площадь сельского поселения 7359, 10
Зона застройки индивидуальными жилыми домами 396, 28 5, 384
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) 2, 10 0, 030
Зона смешанной и общественно-деловой застройки 7, 56 0, 102
Общественно-деловые зоны 24, 24 0, 330
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур 172, 17 2, 340
Зона инженерной инфраструктуры 2, 30 0, 031
Зона транспортной инфраструктуры, подзона улично-дорожной сети 91, 89 1, 250
Зоны сельскохозяйственного использования 5817, 77 79, 055
Зона садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ 53, 13 0, 721
Производственная зона сельскохозяйственных предприятий 3, 71 0, 050
Зоны рекреационного назначения 258, 60 3, 514
Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) 122, 0 1, 657
Зона отдыха 92, 67 1, 260
Зона кладбищ 9, 05 0, 124
Зона озелененных территорий специального назначения 11, 98 0, 163
Зона режимных территорий 110, 86 1, 506
Зона акваторий 182, 79 2, 483

 

5. 3 Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территории

 

Создание системы объектов культурно-бытового обслуживания населения с использованием действующих нормативов обслуживания обеспечит для жителей сельского поселения качественной средой обитания и комфортное и безопасное проживание.

Создание проектируемой системы объектов образования обеспечит населению доступное, качественное образование всех уровней.

Организация проектом генерального плана объектов производственной сферы в зависимости от величины прогнозируемых трудовых ресурсов и обеспеченности рабочими местами послужит условием для стабильности и роста населения.

Проектная организация систем физкультурно-оздоровительных и лечебных учреждений в соответствии с нормами доступности создаст условия для организации здорового образа жизни и своевременного обращения в лечебные учреждения.

Организация проектных инженерных систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, связи и др. обеспечит население, жилые здания, культурно-бытовые здания и сооружения, производственные сооружения и объекты, сельскохозяйственные объекты территории городского округа устойчивым функционированием и повышение производительности труда и рост производства.

Все объекты, имеющие вредное воздействие в проекте предлагается размещать с организацией санитарно-защитных зон, линейные объекты, транспортные пути могут иметь полосы отвода, объекты культурного наследия проектируются с организацией охранных зон, а также проектом предусмотрены зоны с особыми условиями использования и специальные зоны. Все зоны запроектированы в соответствии с санитарными нормами и другими техническими нормативными документами. Предложенные мероприятия служат созданию благоприятной и безопасной среды проживания.

 

5. 3. 1 Характеристики зоны с особыми условиями использования территории, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения

 

К зонам с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов местного значения в проекте относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с характеристиками этих объектов местного значения и с законодательством Российской Федерации.

Таблица 5. 3. 1 -1

Перечень объектов местного значения требующих установления зон с особыми условиями использования.

№ п/п Наименование объекта Местоположение Характеристика зоны объекта с ОУИТ
1. Скважины существующие (реконструкция) с. Абрикосовка с. Молочное Первый пояс ЗСО 50 м
2.  реконструкция системы транспортировки сточных вод от с. Молочное до КОС г. Евпатория; с. Молочное Охранная зона 5м
3. реконструкция системы транспортировки сточных вод от с. Витино до КОС г. Евпатория. с. Витино Охранная зона 5м
4. Строительство новой блочно-модульной котельной (основное топливо - природный газ) для обеспечения МБОУ «Молочненская средняя школа» тепловой энергией, существующая угольная котельная - резерв с. Молочное Санитарно-защитная зона рассчитывается в соответствии с СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1200-03 пункт 7. 1. 10.
5. Замена котлов с. Молочное   Санитарно-защитная зона рассчитывается в соответствии с СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1200-03 пункт 7. 1. 10.
6. Строительство ШРП с. Витино Охранная зона 15м
7. Реконструкция Л-8 10 кВ " Утренняя Заря" с. Молочное - с. Ромашкино Охранная зона 10м
8. - Реконструкция Л-2 10 кВ " Утренняя Заря" Утренняя Заря - с. Молочное Охранная зона 10м
9. - Реконструкция Л-2 10 кВ " Утренняя Заря" с. Молочное – с. Витино Охранная зона 10м
10. - Реконструкция Л-1 10 кВ " Утренняя Заря" Утренняя Заря - с. Молочное Охранная зона 10м
11. - Реконструкция Л-1 10 кВ " Воробьево" к с. Абрикосовка Охранная зона 10м

В настоящее время на территории поселения имеют место случаи не соблюдения режимов использования санитарно-защитных зон предприятий, охранных зон и иных объектов оказывающих негативное воздействие на здоровье человека.

При подготовке проекта рассматривалось несколько сценариев разрешения указанной ситуации:

- вынос либо перепрофилирование предприятий, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду с установлением непрофильной зоны;

- расселение и вынос жилой застройки с территорий санитарно-защитных зон;

- модернизация производства и проведение мероприятий по сокращению нормативных показателей по величине санитарно-защитной зоны.

 

При подготовке проекта генерального плана принят оптимистичный сценарий, предполагающий оптимизацию производственных процессов и модернизацию технологического оборудования предприятий оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и прилегающую застройку.

Для предприятий, в границы нормативных санитарно-защитных зон которых, попадают объекты жилой застройки, учреждения образования и иные объекты, размещение которых недопустимо в границах данных территорий, предусмотрено проведение мероприятия по сокращению и установлению санитарно-защитной зоны.

6. Развитие объектов транспортной инфраструктуры

 

6. 1 Воздушный транспорт

Воздушный транспорт на территории Сакского района отсутствует.

 

6. 2 Морской транспорт

На территории поселения отсутствуют грузовые и пассажирские порты и иные объекты водного транспорта. Проектом планируется устройство причалов для маломерных судов.

 

6. 3 Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт на территории Молочненского сельского поселения Сакского района отсутствует.

 

6. 4 Автомобильный транспорт

 

Планировочная структура муниципального образования это единый каркас (сеть автодорог), связывающий между собой территории населенных пунктов, производственные комплексы, рекреационные территории.

Генеральным планом планируется предусмотреть мероприятия по строительству обхода г. Саки и г. Евпатория при реконструкции автодороги общего пользования А-254 «Симферополь-Евпатория-Мирный».

Транспортная структура района представлена в основном дорогами регионального и межмуниципального значения.

 

Автомобильные дороги общего пользования внешней транспортной сети

Таблица 6. 4-1

№ пп

Идентификационный номер

Протяженность, км

сущ. сохр, в т. ч. реконстр. Проект. Всего  
Регионального  
Межмуниципального 15, 09 4, 14 19, 23  
Итого 15, 09 4, 14 19, 23  
Местного значения 17, 43 17, 43  
Всего 32, 52 4, 14 36, 66  

 

Таблица 6. 4-2

Автомобильные дороги общего пользования местного значения

 

№ пп

Идентификационный номер

Протяженность, км

Сущ. Проект. Реконстр. Кап. рем.
Улично-дорожная сеть 44, 84 12, 35 44, 84
1. 1 Молочное 24, 71 2, 30 24, 71
1. 2 Витино 11, 12 4, 88 11, 12
1. 3 Абрикосовка 7, 99 7, 99

7. Современное состояние и развитие объектов инженерной инфраструктуры

 

7. 1 Водоснабжение

 

Существующее положение

Водоснабжение Молочненского сельского поселения осуществляется от подземных скважинных водозаборов:

1. Скважина № 6075 с. Абрикосовка, мощность 59 куб. м/ч
2. Скважина № 4274 с. Молочное
3. Скважина № 4276 с. Молочное
4. Скважина № 4272 с. Молочное, мощность 100 куб. м/ч
5. Скважина № 4271 с. Молочное, мощность 15 куб. м/ч

Основными проблемами системы водоснабжения являются высокий физический и моральный износ водопроводных сетей и сооружений Распределительные сети фактически отработали свой ресурс, в связи с этим более 35% воды питьевого качества теряется при ее транспортировке к потребителям.

 

Проектные решения

На сегодняшний день для решения проблемы обеспечения гарантированной подачи воды нормативного качества в требуемом объеме, требуется реализация государственной политики по развитию и реконструкции систем централизованного водоснабжения;

охраны источников питьевого водоснабжения;

доведение качества питьевой воды до требований российских нормативов;

нормативно-правовое обеспечение в сфере питьевого водоснабжения;

разработки и внедрения научно-исследовательских и конструкторских разработок с использованием современных материалов, технологий, оборудования и приборов.

Техническое перевооружение систем водоснабжения позволит:

- осуществить реализацию государственной политики в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения;

- повысить уровень качества услуг по водоснабжению;

- обеспечить круглосуточную подачу потребителям воды гарантированного качества;

- увеличить процент охвата населения централизованным водоснабжением;

- ликвидировать дефицит воды;

- повысить надежность систем водоснабжения, сократить аварийность на распределительных сетях.

Проектом принято на расчетный срок обеспечение централизованным водоснабжением всех потребителей воды на территории Молочненского сельского поселения.

Мероприятия по развитию системы водоснабжения:

1) реконструкция системы водоснабжения;

2) создание системы диспетчеризации и автоматического управления;

3) замена ветхих сетей водоснабжения;

4) замена сетей и оборудования на объектах водоснабжения, отслуживших назначенный срок эксплуатации (выработавших ресурс, определенный заводом-изготовителем);

5) замена аварийных сетей и объектов водоснабжения с использованием современных, надежных, энергоэффективных и экологичных материалов и оборудования;

6) регулярная промывка сетей водоснабжения обеззараживающими средствами с выполнением обязательных требований безопасности;

7) утепление объектов водоснабжения для уменьшения тепловых потерь энергоэффективными изоляционными материалами;

8) замена неэффективного оборудования на современные энергоэффективные аналоги в том числе замена насосного оборудования на более экономичные аналоги с частотно-регулируемым приводом;

9) выполнение работ по оптимизации конфигурации и характеристик сетей и объектов водоснабжения (кольцевание тупиковых участков, увеличение диаметров трубопроводов для обеспечения потребностей потребителей, установка дополнительных колодцев для обеспечения возможности перекрытия участков магистральных трубопроводов и промывки тупиковых участков и т. п. ).

10) Реконструкция скважин:

1. Скважина № 6075 с. Абрикосовка, мощность 59куб. м/ч
2. Скважина № 4274 с. Молочное
3. Скважина № 4276 с. Молочное
4. Скважина № 4272 с. Молочное, мощность 100 куб. м/ч
5. Скважина № 4271 с. Молочное, мощность 15 куб. м/ч

11) Подключение к групповому водозабору, после подключения одиночные скважины сделать резервным источником водоснабжения

 

Расчет водопотребления

Централизованная система водоснабжения населенных пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды местной промышленности, нужды пожаротушения, собственные нужды станций водоподготовки.

Нормы водопотребления приняты по СП 31. 13330. 2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СП 30. 13330. 2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий», а также согласно рекомендациям местных нормативов градостроительного проектирования.

В нормах учтены расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, нужды местной промышленности, нерациональный расход.

Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято 230 л/сутки на человека.

 При расчете общего водопотребления населенного пункта, в связи с отсутствием данных и стадией проектирования, учтено примечание 3, таблицы 1, СП 31. 13330. 2012 - количество воды на неучтенные расходы принято дополнительно в процентном отношении от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

В связи с отсутствием данных о площадях по видам благоустройства, учтено примечание 1, таблицы 3, СП 31. 13330. 2012 - удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя принято 50 л/сут с учетом климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства населенного пункта. Количество поливов принято 1 раз в сутки.

Расчетный (средний за год) суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в населенном пункте определен в соответствии с п. 5. 2. СП 31. 13330. 2012. Расчетный расход воды в сутки наибольшего водопотребления определен при коэффициенте суточной неравномерности Ксут. max=1, 2.

Пожаротушение предусматривается из пожарных гидрантов, установленных на наружных водопроводных сетях.

 

Расходы воды на пожаротушение

Для организации пожаротушения предусматривается пожарный водопро­вод низкого давления, объединенный с хозяйственно-питьевым водопроводом.

Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновре­менных пожаров в населённом пункте принимается в соответствии с СП 8. 13130. 2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» [табл. №1] и СП 10. 13130. 2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».

В системе водоснабжения предусмотрена установка пожарных гидрантов. Расстояние между ними определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемых гидрантов.

Пожарный запас воды хранится в резервуарах чистой воды и в баках водонапорных башен.

Зоны санитарной охраны

Зона источника водоснабжения в месте забора воды должна состоять из трех поясов: первого - строгого режима, второго и третьего - режимов ограничения.

Согласно СНиП 2. 04. 02-84* границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от одиночного водозабора (скважина, шахтный колодец, каптаж) или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора на расстояниях:

- 30 м при использовании защищенных подземных вод;

- 50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Границы второго пояса зоны подземного источника водоснабжения устанавливаются расчетом, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое в зависимости от климатических районов и защищенности подземных вод от 100 до 400 сут.

Граница третьего пояса зоны подземного источника водоснабжения определяется расчетом, учитывающим время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, которое должно быть больше принятой продолжительности эксплуатации водозабора, но не менее 25 лет.

Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения должен разрабатываться с использованием данных санитарно-топографического обследования территорий, намеченных к включению в зоны и полосы, а также соответствующих гидрологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и топографических материалов.

Проектом зон санитарной охраны источника водоснабжения должны быть определены: границы поясов зоны источника водоснабжения, зоны и полосы водопроводных сооружений и полосы водоводов, перечень инженерных мероприятий по организации зон (объекты строительства, снос строений, благоустройство и т. п. ) и описание санитарного режима в зонах и полосах.

Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения должен согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы, геологии (при использовании подземных вод), а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждаться в установленном порядке.

Санитарные мероприятия по первому поясу ЗСО:

- Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

- Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

- Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

- Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

- Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Мероприятия по второму и третьему поясам ЗСО:

- Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

- Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

- Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.

- Запрещение размещения складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно - эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

- Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.

Дополнительные мероприятия по второму поясу ЗСО:

1) Не допускается:

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

- применение удобрений и ядохимикатов;

- рубка леса главного пользования и реконструкции.

2) Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др. ).

 


Суммарное водопотребление Молочненское сельского поселения

Таблица №7. 1-1

№ п/п Наименование муниципальных образований Численность населения на расчетный срок, чел. Расход воды, куб. м/сут Максимальный суточный расход, куб. м/сут Противопожарные нужды, расход воды, куб. м/сут Поливочные  нужды, расход воды, куб. м/сут Итоговый расход воды, куб. м/сут
1. Молочненское сельское поселение 1662, 9 1995, 5 324, 0 361, 5 2357, 0
2. – с. Молочное

1145, 4

1374, 5

162, 0

249, 0

1623, 5

3. – с. Витино

351, 9

422, 3

162, 0

76, 5

498, 8

4. – с. Абрикосовка

165, 6

198, 7

81, 0

36, 0

234, 7

 

Целевые показатели по Молочненскому сельскому поселению в части перспективных нагрузок системы водоснабжения составят 3535, 5 куб. м/сут, из них:

- хозяйственно-бытовые потребители – 2357, 0 куб. м/сут;

- производственно-хозяйственный комплекс – 471, 4 куб. м/сут;

- туристско-рекреационный комплекс – 707, 1 куб. м/сут.

 


7. 2 Водоотведение

 

Существующее положение

 

Централизованная система водоотведения в населенных пунктах Молочненского сельского поселения отсутствует.

Выгребная канализация состоит из септиков. Все септики находятся в удовлетворительном состоянии. Стоки из септиков при помощи ассенизационных машин сбрасываются на канализационные очистные сооружения.

Для обеспечения хозяйственно-бытового водоотведения и обеспечения экологической безопасности на территории Молочненского сельского поселения необходима реализация государственной политики по развитию и реконструкции систем централизованного хозяйственно-бытового водоотведения и внедрения научно-исследовательских и конструкторских разработок с использованием современных материалов, технологий, оборудования и приборов.

 

Проектные решения

Для совершенствования систем водоотведения и повышения качества очистки сточных вод необходимо проведение следующих мероприятий:

- строительство новых канализационных очистных сооружений, модульного типа;

- реконструкция и строительство канализационных сетей из современных материалов.

- устройство потребителями твердого покрытия на подъездных путях к индивидуальным септикам;

- расширение и ремонт потребителями подъездных путей к индивидуальным септикам.

– реконструкция системы транспортировки сточных вод от с. Молочное до КОС г. Евпатория;

– реконструкция системы транспортировки сточных вод от с. Витино до КОС г. Евпатория.

Нормы водоотведения бытовых сточных вод соответствуют нормам водопотребления.

 

 


 

Суммарное водоотведение Молочненского сельского поселения

Таблица №7. 2-1

№ п/п Наименование муниципальных образований Численность населения на расчетный срок, чел. Итоговый расход стоков, куб. м/сут
1. Молочненское сельское поселение

1995, 5

2. – с. Молочное

1374, 5

3. – с. Витино

422, 3

4. – с. Абрикосовка

198, 7

 

Целевые показатели по Молочненскому сельскому поселению в части перспективных нагрузок системы водоотведения составят 2993, 3куб. м/сут, из них:

- хозяйственно-бытовые потребители – 1995, 5 куб. м/сут;

- коммунально-бытовое потребление и производственно-хозяйственный комплекс – 399, 1 куб. м/сут;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...