Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектов регионального и местного значения, предусмотренные Схемой территориального планирования Республики Крым 2 страница
Вторым этапом произведён анализ действующих документов стратегического социально-экономического планирования как Республики Крым в целом, так и Сакского района в отдельности, в которых были рассмотрены аналогичные прогнозируемые показатели, а также основные ориентиры развития экономики и всех инфраструктур. При прогнозировании численности населения поселения, во внимание был принят прогноз социально-экономического развития, обозначенного в Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, в которой отмечены: - основные приоритеты социально-экономического развития территории; - показатели ежегодного миграционного прироста; - показатели возрастной структуры населения; - тенденция изменения показателя смертности населения; Прогноз численности населения базируется на незначительном увеличении рождаемости. Стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, повышение количества зарегистрированных браков, рост благосостояния населения, организация социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям. В области снижения смертности основные направления связаны с увеличением продолжительности жизни за счёт сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста от предотвратимых причин, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни. Миграционные процессы будут оказывать положительное влияние на половозрастную структуру населения, противодействуя его старению, благодаря высокой доле среди мигрантов молодых возрастов. В целом знак сальдо миграции будет зависеть не только от высокого уровня жизни, но и от возможностей и перспектив развития его экономики.
Заложенные параметры динамики существующих демографических характеристик на перспективу показали, что к расчётному сроку произойдёт: значительный рост населения старше трудоспособного возраста, снижение младших возрастных групп, соответственно и снижение населения в трудоспособном возрасте, что будет способствовать нехватки в квалифицированных кадрах. При этом стартовые позиции у поселения в части более высокой доли численности жителей старше трудоспособного возраста могут усиливать общерайонную тенденцию «старения» населения на своей территории. Поэтому в проекте демографический прогноз дополняется градостроительной оценкой возможных величин численности населения с учётом интенсивного прироста населения за счёт высокого миграционного притока населения. При создании благоприятных условий для демографического развития, разработке соответствующих программ развития социальной, производственной и жилищной сфер, создании новых рабочих мест, развитии инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Молочненского сельского поселения и Сакского района в целом прогнозируется повышение рождаемости и увеличение миграционного притока. Основными отраслями, в которых прогнозируется наибольший рост численности занятого населения, являются: - туристическая и рекреационная; - сельскохозяйственная; - развитие предпринимательской деятельности. В рамках развития территории сельского поселения Генеральным планом по согласованию с администрацией сельского поселения предусматривается увеличение площади земель населённых пунктов с целью развития жилищного строительства и создания инфраструктуры жилых зон. Реализация стратегических задач по развитию курортно-рекреационной отрасли экономики поселения, предусматривает создание коммерческих объектов, являющихся местами приложения труда, то есть, способных стимулировать положительный миграционный поток в регион и, со временем, стабилизировать естественное воспроизводство населения, обеспечивая в будущем его стабильный прирост.
Увеличение площади земель населённого пункта поселения предполагает мероприятия по выделению дополнительной территории для ведения личного подсобного хозяйства, садоводческой деятельности жителей близлежащих территорий (городов) и жилищного строительство (включая жильё для временного и сезонного проживания). Общая площадь новой территории под индивидуальное жилищное строительство (без учета территории в действующих границах) в сельсовете 110, 91 га, из которых на с. Молочное – 101, 35 га, с. Абрикосовка – 1, 0 га, с. Витино – 8, 56 га. Существенное территории застройки обусловлено привлекательностью территории из-за близости к морю, пригород крупного города Евпатория и мягкостью климата. Большое количество жилья будет строиться как сезонное (выходного дня) или временного проживания. Выбор территории сельсовета также обусловлено наличие свободной социальной инфраструктуры (которая в настоящий момент по части объектов используется на 30-40%), которая позволит обеспечить более чем двукратный прирост населения при минимальных затратах для бюджета. Активизация жилищного строительства в настоящий момент сдерживается дефицитом территории для строительства, что в свою очередь ведет к росту цены на земельные участки. Увеличение предложения и доступности жилья на территории может открыть колоссальные возможности для экономике сельсовета. Нужно понимать, что основными покупателями жилья станет средний класс, который в основном проживает в богатых регионах и рассматривает жильё в Крыму, как альтернативу дачному дому. Второй важной группой жителей будут выходящие на пенсию люди с территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока. В результате нагрузка на социальную инфраструктуру (дошкольные образовательные учреждения и школы) будет небольшой. При этом обслуживание собственников этого жилья позволит трудоустроить постоянно проживающее население и развивать сельсовет.
С учетом особенностей развития сельсовета в прогноз закладываются следующие параметры освоения территории: - жилищное строительство представляет из себя дом с приусадебным участком площадью от 8 до 12 соток; - коэффициент семейности принят 2, 6; - коэффициент территории застроенной инфраструктурой (дороги, социально-бытовые объекты) при освоении территории 20%; - средняя площадь дома 120 кв. м; - доля жилья для временного и сезонного проживания 15%. Исходя из прогнозных параметров проведена оценка ёмкости территории. Прогноз численности постоянного населения, численность собственных трудовых ресурсов и предполагаемая численность занятого в экономике населения представлены ниже. Таблица 4. 3-1 Прогноз численности населения и трудовых ресурсов Молочненского сельского поселения
Численность детей в школьном и дошкольном возрастах в сельском поселении представлена ниже. Таблица 4. 3-2 Прогноз численности населения в дошкольном возрасте (0-6 лет) Молочненского СП
Таблица 4. 3-3 Прогноз численности населения в школьном возрасте (7-17 лет) Молочненского СП
В динамике численности населения Молочненского сельского поселения в школьном и дошкольном возрастах наблюдаются примерно те же тенденции, что и в динамике численности всего населения.
4. 4 Жилищный фонд
Жилищный фонд Молочненского сельского поселения представлен 9 многоквартирными домами (5 этажей, 362 квартиры) и индивидуальными домами с приусадебными земельными участками 0, 08-0, 12 га. С целью уменьшения возникновения проблемных вопросов у населения, связанных с обслуживанием многоэтажного жилищного фонда, во всех многоквартирных домах проведены собрания и выбран способ управления – непосредственное управление жильцами.
Жилой фонд составляет 65, 1 тыс. кв. м. Обеспеченность жилой площадью на 1 жителя составила – 18, 85 кв. м. По состоянию на 01. 01. 2016 жилищная обеспеченность по Сакскому району в целом составила 22, 5 кв. м на человека, по Республике Крым – 20, 3 кв. м/чел. На территории Молочненского сельского поселения, потребителям предоставляется не полный комплекс коммунальных услуг. Централизовано подаётся только электроэнергия и вода. В сфере обращения с отходами в Молочненском сельском поселении работает ООО «Крымская водная компания», в Молочненском сельском поселении разработаны и утверждены правила благоустройства населённых пунктов и утверждены график и схема сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов в населённых пунктах. Сбор мусора осуществляется подомовым методом в частной застройке и многоквартирных домов. Большие проблемы возникают по благоустройству сел. Доходной базы бюджета поселения недостаточно для проведения всех видов работ по благоустройству. Необходимо проведение работ по освещению улиц, капитальный и текущий ремонт дорог сёл поселения, другие мероприятия по благоустройству. Необходимо строительство очистных сооружений и полей фильтрации. Стратегической целью жилищной политики является создание условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения путём жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и доступности. Основными инструментами достижения поставленных целей является реализация муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сакского района». Целью развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение жилищного фонда, обеспечивающее комфортные и безопасные условия проживания граждан, создание условий для дальнейшего повышения благоустроенности жилья путём своевременного ремонта, строительства за счёт привлечения механизмов бюджетных инвестиций. На уровне Сакского района и Молочненского сельского поселения в части касающейся данных территорий действуют и государственные программы: 1. «Жильё для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; 2. Подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;
Реализация данных программ направлена на увеличение обеспеченности жителей жилой площадью за счёт проведения планомерных мероприятий и в строительстве (рост ввода жилья), и в обеспечении градостроительной деятельности (снос ветхого жилья, подготовка и софинансирование проектов планировки и межевания). Главным приоритетом развития строительной отрасли поселения в прогнозном периоде останется сохранение темпов строительства жилья и инженерных работ по благоустройству и подведению необходимой коммунальной инфраструктуры к застройке жилых зон. Развитие жилищного строительства в Молочненском сельском поселении является одним из важнейших направлений социально-экономического развития, приоритетность данного направления для всего Сакского района закреплена в Схеме территориального планирования района. Приоритетность определена в создании комфортных и безопасных условий проживания, а также в снижении объёмов ветхого и аварийного жилищного фонда и в дальнейшем его полной ликвидации. В рамках данного мероприятия планируется разработка проектно-сметной документации объектов жилищного хозяйства, проведение строительно-монтажных работ на данных объектах и дальнейший ввод объектов в эксплуатацию. Проектом учтены отводы жилищного строительства на сегодняшний день и выделены территории пригодные для уплотнения и расширения существующей застройки. Новое жилищное строительство планируется вести индивидуальными жилыми домами, имеющими придомовые участки. Генеральным планом Молочненского сельского поселения определены площади под развитие жилых зон на расчётный срок. Эта площадь составляет 330 га, в том числе под жилую застройку – около 175 га (с территориями под комплексное освоение в уже существующих и расширяемых границах). По данным администрации муниципального образования размер земельного участка, выделяемого под индивидуальное жилищное строительство на перспективу, составит 0, 08-0, 12 га. Жильё, попавшее в санитарные зоны промышленных площадок, сохраняется на весь период амортизации. В перспективе данная территория должна озеленяться. Новое жилищное строительство вблизи производственных зон и пределах водоохранных зон не предусмотрено. Дополнительное развитие жилищного строительства стало возможным в том числе в связи с тем, что в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 17. 12. 2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», на территории муниципального образования предусматривается реализация следующих подпрограмм федеральной целевой программы: - подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»; - подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Основной стратегической задачей после реализации данных подпрограмм будет обеспечение устойчивого функционирования жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия государства и привлечения значительных объёмов бюджетных средств. Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должны стать основными функциями органов местного самоуправления. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - широкое применение застройки различных типов (усадебная, коттеджная, высокоплотная малоэтажная блокированная застройка); - поддержание условий для обеспечения положительной демографической ситуации в Молочненском сельском поселении; - комплексное решение вопросов ликвидации непригодного для проживания жилья и строительство нового жилья; - поддержка инвесторов и застройщиков предоставлением налоговых льгот; - развитие промышленности строительной индустрии и строительных материалов; - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, формирование рынка подготовленных к строительству земельных участков; - создание базы для развития специальной рыночной деятельности по обустройству территорий, предназначенных под жилищное строительство (девелопмент). При расчёте необходимых объёмов нового жилищного строительства исходим из того, что с развитием новых производств и инфраструктуры, уровень благосостояния местного населения будет повышаться и, следовательно, увеличатся возможности строительства нового жилья. В основу проектного решения развития поселения положен принцип оптимального упорядочения и развития функциональных зон с чётким выделением жилой, общественно-деловой, производственной зоны, зон инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны рекреационного назначения, зоны специального назначения. Проектом генерального плана для решения жилищной проблемы в Молочненском сельском поселении предлагается: - обеспечение каждого жителя социально гарантированной нормативной жилой площадью; - увеличение средней жилищной обеспеченности до 30 кв. м общей площади на человека (без временного и сезонного жилья), что соответствует показателям, заложенным в Схеме территориального планирования Сакского района; - ликвидация в течении расчётного срока аварийного и ветхого жилья; - повышение качества и комфортности, полное благоустройство домов при комбинированном решении локального и централизованного инженерного обеспечения жилья, в зависимости от типов и районов застройки; - площадь среднего индивидуального дома прогнозируется площадью 120 кв. м; - площадь усадебного участка от 8 до 12 соток; - доля жилья для временного и сезонного проживания 15%. Жилищная обеспеченность в новом фонде принята дифференцированно, в зависимости от типа застройки. Движение жилищного фонда для населения Молочненского сельского поселения приведено в таблице 4. 4-1. Таблица 4. 4-1 Показатели изменения численности населения и площади жилищного фонда
Динамика предусматривает замену аварийного и ветхого жилья, а также развитие жилого фонда в расчёте на 1 жителя. На расчётный срок, в случае сохранения прогноза развития демографической ситуации, прирост нового жилого фонда составит 151, 8 тыс. кв. м. На расчётный срок обеспеченность жильём составит 30 кв. м/чел. (без сезонного и временного жилья) и 33, 6 кв. м на чел общий показатель жилищной обеспеченности. При планировании строительства учитывать показатели плотности застройки участков территориальных зон. Основным показателем плотности застройки является коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала). Таблица 4. 4-2 Показатели плотности застройки участков функциональных зон[2]
Для жилых зон приведены коэффициенты с учётом необходимых по расчёту учреждений и предприятий обслуживания повседневного пользования, проездов, озеленения. Рекомендуемый минимальный процент застройки земельного участка общественного назначения – 20 % территории земельного участка. При подсчёте коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчёту объём учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. В прогнозируемом периоде необходимо осуществить качественное изменение строящегося и реконструируемого жилища: - необходимо полное благоустройство жилья для создания благоприятной среды проживания высокого качества; - необходимо наращивание темпов жилищного строительства и инженерного - благоустройства всего жилого фонда; - важно учитывать при размещении различных типов жилья (социальное, коммерческое, частное) материальные возможности населения; - переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций; - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасность и комфортные условия проживания в нем; - участие в подпрограммах «Жильё для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Критериями комплексного решения жилищной проблемы, реконструкции и развития жилых территорий, формирования благоприятной жилой среды являются: - повышение уровня жилищной обеспеченности в соответствии с нормативной потребностью в жилье; - обеспечение рационального расселения жителей и приведение состава квартир в соответствие с демографической структурой семей; - приведение потребительских характеристик жилищного фонда в соответствие с потребностями населения; - ликвидация в течение расчётного срока аварийного и ветхого жилья, вынос жилого фонда из санитарно-защитных зон предприятий; - повышение качества и комфортности, полное благоустройство домов, при комбинированном решении локального и централизованного инженерного обеспечения жилья, в зависимости от типов и районов застройки и при обязательном соблюдении правил энергосбережения; - увеличение архитектурного и средового многообразия, благоустроенности и комфортности жилых территорий; - повышение степени сохранности и содержания жилищного фонда в соответствие с действующими техническими условиями и требованиями.
4. 5 Учреждения социального и культурно-бытового обслуживания населения
В проекте выделены так называемые социально нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами. Соблюдение норм обеспеченности эти отраслей требует строгого контроля. К социально нормируемым отраслям относятся: детское дошкольное воспитание, среднее школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и спорт, которые функционируют за счёт бюджетных дотаций. Развитие других отраслей будет происходить по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который в свою очередь определится уровнем развития экономики страны и региона в целом. Современная потребность и обеспеченность населения социально-значимыми объектами рассчитана по следующим принятым градостроительным документам: - Решение Сакского районного совета Республики Крым от 08. 10. 2018 №117 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым»; - Решение Сакского районного совета Республики Крым от 08. 10. 2018 № 103 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования «Нормативы градостроительного проектирования Сакского муниципального района Республики Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 26. 04. 2016 № 171 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым»; - СП 42. 13330. 2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2. 07. 01-89* (с Изменениями N 1, 2); Увеличение численности населения с 3294 чел до 7230 чел или в 2, 2 раза, что может потребовать развития социальной сферы. Однако, следует учесть что сейчас часть объектов используется на 30-70% и поэтому, прирост населения повысит эффективность её использования, а существенный рост расходов на новую инфраструктуру не потребуется. Образование На территории Молочненского сельского поселения функционируют 2 образовательных учреждения: - МБОУ «Молочненская средняя школа»; - дошкольное образовательное учреждение – МДОУ «Теремок» в с. Молочное. Численность обучающихся в школе поселения составила 291 человек. Число мест в учреждении – 880 ед. Дошкольное учреждение имеет мощность 220 мест, в нём воспитывалось 129 детей. Образовательная система поселения – это сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг различного уровня. Ключевой целью стали системные изменения образования: обеспечение современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий. Все эти изменения сопровождаются доведением средней заработной платы педагогических работников школ и дошкольных учреждений до целевых показателей согласно указам Президента Российской Федерации. В рамках национального проекта «Образование» и инициативы «Наша новая школа» осуществляется поддержка лидеров и распространение накопленных лучших практик в систему образования. Состояние муниципальной системы образования свидетельствует о том, что образовательное пространство на нашей территории сохранено, но претерпело некоторые изменения, что позволило улучшить качество предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Развитие системы образования Молочненского сельского поселения в частности осуществлялось в трёх ключевых направлениях: повышение доступности образования, повышение качества образования, повышение эффективности и прозрачности управления системой образования. Перед системой образования ставятся следующие задачи: - обеспечение охвата всех детей общим образованием соответствующего уровня; - создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые образовательные стандарты; - развитие научно-технического и математического образования в муниципальных образовательных учреждениях; - обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для решения задач, стоящих перед системой образования (в том числе с использованием персонифицированной модели); - дальнейшая модернизация материально-технической базы образовательных учреждений; - совершенствование информационно-образовательного пространства муниципальной системы образования, оказание услуг в электронном виде; - повышение качества образования, в том числе и через реализацию платных образовательных услуг; - проведение мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа учреждений, формирование муниципальных брендов, реализация социально значимых проектов. На перспективу в образовательной политике поселения необходимо дополнительно отводить особое внимание целенаправленным действиям по развитию специальной адаптационной, коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Основными направлениями, определяющими решение задачи повышения качества образования, являются: - создание условий для организации учебно-воспитательного процесса, развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений; - профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании. - обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, лидеров в сфере образования; - повышение качества образования; - развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования; - обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса; - повышение заработной платы педагогическим работникам; - развитие платных образовательных услуг, в том числе и в системе дошкольного и дополнительного образования; - внедрение информационных технологий (электронный дневник, сайты школ, дистанционное обучение); - внедрение инновационных форм педагогической деятельности; - осуществление в старших классах школ профориентационных мероприятий, прежде всего ориентированных на местные рынки труда + начальное образование (УПК – профессия) на базе школ с получением удостоверений (швеи, водители, слесари); - развитие системы общественного контроля деятельности образовательных учреждений (организация общественных, управляющих, попечительских Советов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|