Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод физического реагирования




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В ШКОЛАХ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ


Рекомендовано к печати Методическим советом Центра педагогического мастерства Автономной организации образования

«Назарбаев Интеллектуальные школы»

 

© Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015

 

Все права сохраняются. Запрещается полное или частичное воспроизведение или передача настоящего издания в любом виде и любыми средствами, включая фотокопирование и любую электронную форму, без письменного разрешения держателя авторского права.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................... 4

Педагогические подходы к обучению.................................................................................... 6

Планирование уроков русского языка................................................................................... 12

Критериальное оценивание.................................................................................................... 28

Глоссарий................................................................................................................................... 34

Список использованной литературы...................................................................................... 41


ВВЕДЕНИЕ

Руководство для учителя (далее - Руководство) является практическим пособием для обучения и предназначено для использования в повышении квалификации педагогов, а также для посткурсовой поддержки учителя. Материалы обучения основаны на образовательной программе, учебных планах и модели оценивания для дальнейшего использования в общеобразовательных организациях Республики Казахстан. Общей целью Руководства является ознакомление с обновленной образовательной программой казахстанской системы образования, с представлением современных методик обучения.

Руководство для учителя включает информацию о программе обучения, целях, задачах и результатах обучения. Представленные ресурсы предназначены для оказания помощи учителям в планировании и проведении уроков русского языка как второго языка обучения школьников. Кроме того, в процессе повышения квалификации учителя имеют возможность для апробации ресурсов обновленной программы среднего образования Республики Казахстан, рефлексии данной Программы, а также поучаствуют в разработке наиболее эффективных методов и стратегий обучения.

Руководство рассматривается вместе с образовательной программой курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения (далее - Программа), где представлены изменения в содержании образовательной программы и обоснования для разработки обновленной образовательной программы, использования соответствующих методов преподавания и оценивания русского языка как второго языка обучения. В Руководстве предлагаются практические рекомендации по использованию теоретического материала в реальном классе.

Продолжительность курсового обучения учителей составляет 20 дней, каждый из которых включает четыре 2 - часовых занятия в день. Детали каждого занятия представлены в учебном плане и плане занятий курса.

 

Цель Программы:

Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения и внедрения системы критериального оценивания

 

Задачи Программы:

• ознакомить учителей со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной образовательной программы по предмету;

• обеспечить понимание и умения использовать активное обучение и учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету;

• обеспечить понимание и умение использовать систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы по предмету;

• сформировать навыки учителей, необходимые при реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования.

 

Результаты обучения

• знание и понимание учителями структуры, содержания, цели и задач обновленной образовательной программы;

• умение использовать активное обучение, учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету;


 

• понимание и применение системы критериального оценивания для достижения модель для оценивания, которая будет использоваться с учебной программой;

• соответствующую методику преподавания, связанную с обновленной образовательной программой.


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

Программа курса по русскому языку в школах с казахским языком обучения направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). Программа поддерживает развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся и языковых навыков в различных сферах и ситуациях, которые необходимы для сотрудничества и взаимопонимания в многонациональном обществе. Изучение русского языка позволяет учащимся использовать языковые навыки в реальной жизни, чтобы получать, выбирать, обрабатывать и создавать необходимую информацию, соответствующую коммуникативным целям.

Программа русского языка как второго направлена на:

• приобретение знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;

• обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

• развитие навыков слушания, чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;

• развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;

• понимание и осознание ценностей культуры казахского, русского и других народов.

 

Естественный подход

Естественный подход к изучению языка, по мнению Крашена и Террелл, (1995) стремится сделать задания в классе, как можно более содержательными, связав их с реальным миром и используя реальные материалы для чтения (например, брошюры, листовки, веб-страницы), а не тексты из книг. Используя естественный подход, учитель способствует формированию понимания и установлению коммуникаций, а также стремится укрепить подлинную связь среди учащихся. Ученик в процессе обучения использует фотографии, наглядные пособия и мультимедийные ресурсы для освоения нового словарного запаса и предоставления информационного ресурса для общения.

Одной из наиболее важных характеристик естественного усвоения языка является то, что Крашен называет «периодом молчания» или период «активного слушания», при котором ученик пока ещё не говорит.

Введение периода молчания в процесс преподавания второго языка не означает, что ученики должны разговаривать или отвечать на вопросы. Наоборот, они активно вовлечены в процесс посредством вербальных и невербальных реакций, но от них не требуется воспроизведение языка с самого начала. Во время этого периода ученик развивает способности путем обработки языка на входе посредством слушания и понимания.

За естественным подходом следуют обучающие действия:

1. Речь учителя фокусируется на объектах в классе и визуального содержания.

2. Чтобы минимизировать стресс, учащиеся не обязаны ничего говорить, пока они не почувствуют себя готовыми, но ожидается, что они могут иначе отреагировать на команды и вопросы учителей.

3. Когда учащиеся готовы начать говорить на новом языке, учитель использует ясную речь и простые возможности для ответа.

4. Учитель говорит медленно и отчетливо, задавая вопросы и извлекая ответы в одно слово. Существует постепенное продвижение от ответов Да/Нет к более развернутым


 

ответам, которые может дать ученик.

5. Учащиеся не будут активно использовать слово, пока они не услышат его много раз в ходе общения.

6. Диаграммы, картинки, объявления и другие реальные объекты служат в качестве главной темы для вопросов обучения.

7. Задания сосредоточены на содержательном информационном воздействии, а не на языковой форме.

8. Может использоваться парная или групповая работа, за которой затем следует обсуждение целого класса, возглавляемое учителем.

9. Приемы естественного подхода часто используются с другими методами, такими как метод физического реагирования и обучение коммуникативному языку.

 

Метод физического реагирования

Учителя, использующие естественный подход, используют метод физического реагирования. Во время заданий метод физического реагирования помогает учащимся понять язык, рассматриваемый учителем. Понимание поддерживается за счет использования картинок, жестов и действий. Таким образом, учащиеся понимают «входную информацию» и демонстрируют свое понимание физически, а не через языковой «результат». От учащихся в данной методике ожидается физическая реакция, которая помогает развитию памяти и умению

«собирать» набор соответствующей лексики.

Прогрессивные шаги в заданиях метода физического реагирования:

1) учитель дает простые команды, на которые отвечают учащиеся, например, «Встать»,

«Повернуться»;

2) учитель использует данный метод для обучения учащихся называть части тела, числа и затем последовательному словарному запасу, например, «Сначала прикоснитесь к носу, затем прикоснитесь к голове, 3 раза»;

3) учитель представляет классу предмет и дает инструкцию, например, «Подойдите к двери и постучите 3 раза». «Поднимите карандаш и положите его в ящик»;

4) учитель представляет характеристики лица, предмета или одежды и дает установку, например, «Посмотрите на Лену. У нее каштановые волосы». Затем учитель задает вопросы, например, «У кого из учащихся каштановые волосы»? На что учащимся необходимо в ответ предоставить только имя, например, «Лена»;

5) учитель использует картинки и предмет для представления новой лексики; может представить до 5 новых слов во время разговора о картинке, например, «каштановая собака ест печенье». Учитель раздает картинки и задает вопросы, которые в качестве ответа требуют только имени, например, «У кого есть картинка с собакой?»;

6) учитель комбинирует новые слова о картинке (картинках) со словами из картинок, например, «Найдите картинку с собакой и положите ее на стол».

7) учитель использует условные конструкции с новыми словами из картинок, например,

«Если на вашей картинке изображено животное, потрогайте нос»;

8) учитель описывает одну из изученных картинок; просит учащихся указать на правильную картинку, например, «Покажите мне картинку, на которой изображено животное, жующее печенье».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...