Роль учителя русского языка
Учителю необходимо: • создавать позитивную атмосферу обучения, вовлекать всех учащихся; • воспитывать у учащихся уверенность, ответственность, активность и направлять на самоанализ, рефлексию и инновационную деятельность;
• использовать эффективные методы преподавания, направленные на развитие навыков учащихся; • организовывать, управлять и планировать групповую (фронтальную или работу в малых группах), индивидуальную, парную или коллективную формы работы, эффективно использовать материалы, ресурсы и дополнительные материалы для проведения запланированных уроков, согласно установленным целям; • использовать простой, понятный язык для объяснения ученикам идей, для инструктирования, в использовании подсказок, в разъяснении значений слов и похвале учеников; • наблюдать за учениками и предоставлять обратную связь.
Использование учебной программы, учебных планов и сборника заданий по формативному оцениванию при планировании уроков Как описано в Программе цели обучения направлены на изучение темы урока, содержание и выработке навыков, которые учащиеся должны освоить на конкретном уроке. Данные цели обучения можно найти в учебной программе предмета, учебных планах и сборнику заданий по формативному оцениванию, следовательно, все три документа необходимо использовать вместе при планировании урока русского языка как второго языка обучения.
Разработка среднесрочного плана Учебные планы делятся на ряд среднесрочных планов или единиц, каждая из которых охватывает несколько недель учебного времени. Полезно планировать заранее в блоках по несколько недель. Это делает более легким размышление о навыках, знаниях и понимании того, что Ваши ученики получат в течение этого периода времени и за последовательность занятий, которые связаны вопросом, темой или контекстом.
Вводная часть среднесрочного плана устанавливает рекомендуемые предшествующие знания, которые, как ожидается, учащиеся узнают перед изучением данного учебного материала. Это сопровождается последовательностью предлагаемых учебных заданий, которые подбираются в соответствии с целями обучения из настоящей Программы. Полезно прочитать все предложенные учебные задания для блока заранее. Подумать о каких-либо учебных действиях, которые необходимо дифференцировать для удовлетворения потребностей учащихся (например, замена источника или задания более подходящим для вашего контекста). Учитель регулирует количество затрачиваемого времени на некоторые задания, чем на другие, в соответствии с учебным планом, индивидуальными особенностями и потребностями учащихся. Учебные планы рассматриваются в качестве рекомендательного руководства, и каждому учителю следует вносить коррективы и адаптировать его в соответствии с методикой преподавания учителя, индивидуальными особенностями и потребностями учащихся. После ознакомления с заданиями каждой части плана, учителю следует обратиться к
сборнику заданий по формативному оцениванию, начиная с 1 урока. Это поможет определить цели обучения, которые оцениваются с использованием критериев или дескрипторов.
Процесс оценивания в среднесрочном планировании Сборник заданий по формативному оцениванию предоставляет список целей обучения, выбранных для каждого занятия, наряду с критериями или дескрипторами для каждой цели. При создании среднесрочного планирования определяются, какие цели обучения оцениваются при помощи формативного оценивания. Важно отметить, что в планах четверти предусмотрены все цели обучения (а не только те, которые в настоящее время оцениваются при помощи формативного оценивания). Другие цели обучения также являются важными навыками для понимания учащимися того, как добиться прогресса в этой теме. Суммативное оценивание оценивает любую из целей обучения в настоящей Программе.
Цели обучения находятся, как в плане обучения, так и в сборнике заданий по формативному оцениванию, поэтому они используются для перекрестных ссылок между документами. Ниже представлен один из способов оценивания:
1. Обратитесь к руководящим документам, содержащим цели обучения и перечень обязательных тем, которые вы будете оценивать с помощью заданий по формативному оцениванию.
2. Найдите, где в плане обучения появляется способ или форма обучения.
3. Решите, когда и сколько раз вы будете оценивать и отражать учебную цель (в тот же срок и в той же теме). Добавьте эту информацию в среднесрочный план.
Создание краткосрочного плана (индивидуального плана урока) После составления среднесрочного плана, включающий возможности для формативного оценивания, учителя планируют свой индивидуальный план урока (краткосрочный план). При планировании краткосрочного плана урока решают, какова (ы) цель (и) данного урока. Цель определяется с целями обучения в программе предмета, но не охватывает все части учебной цели. Например, одна из целей обучения в 4-м классе звучит следующим образом: уметь составлять текст и выделять введение, главную часть и заключение, учитывая подачу, семантическую целостность и ясность письма. Эта цель обучения является основой для нескольких уроков, каждый из которых имеет разные задачи. Задачи урока описывают наблюдаемую производительность/ поведение учащегося и объясняет, чему должны научиться учащиеся в результате обучения. При формулировании задач урока необходимо помнить об ожидаемых результатах обучения данного урока. Это поможет: • акцентировать деятельность учащегося, а не учителя; • проще планировать урок; • точнее оценивать обучение учащихся; • проще давать оценку учению и преподаванию.
Планирование урока После определения цели урока, планируется урок для достижения этой цели. Есть несколько подходов, которые учитель может использовать при планировании. Традиционные дидактические методы обучения мало принимают во внимание различные характеры учащихся, их мотивацию, стремления, интересы, навыки, стили обучения и социальный статус. Например, учитель предлагает лекцию о различных видах знаков препинания и предлагает учащимся делать записи. Современные методы преподавания и учения уделяют пристальное внимание потребностям учащихся, поскольку Ваш успех в их достижении может радикально повлиять на качество и объем обучения. Обучение должно соответствовать требованиям настоящей Программы, учащиеся обучаются тому, как учиться в этом процессе. Учитель учитывает потребности, как программы предмета, так и учащихся посредством более эффективного планирования урока. Для примера учитель создает более активный план, конкретизируя цель урока. • Учащиеся играют в «информационный обмен». Работая в парах, один из учащихся в течение 60 секунд обобщает всю информацию, которую узнал по данной теме. Партнер пары обобщает то, что они услышали в течение 50 секунд. Учащиеся продолжают меняться и обобщать то, что они услышали, со временем уменьшая время на 10 секунд каждый раз. В Учащиеся анализируют информацию, которая передается в 10 секунд, и решают, какую представить информацию. Учитель может облегчить эту рефлексию и составить список ключевых моментов обучения на доске. • Учащиеся используют ключевые моменты обучения в качестве инструмента поддержки при чтении текста и выявлении ключевых элементов информации, которые они включают в
свои обобщения. Учащиеся сравнивают выделенный текст и обсуждают причины сходства и различий в информации, определенные ими. Эти варианты не являются взаимоисключающими, и совместно объединяются в одном уроке или серии уроков.
Некоторые полезные моменты, которые следует учитывать при использовании различных заданий: • Планируйте множество различных заданий в рамках одного урока. На одном уроке необходимо включить четыре, пять или более различных заданий. Подумайте о работе в коротких промежутках времени, например, 10 минут. Время, за которое учащиеся могут сосредоточить свое внимание, часто довольно короткое. • Убедитесь, что каждое задание следует плавно за предыдущим, и постоянно напоминайте учащимся о главных учебных целях. Будьте готовы повторить задание по-разному. Например, сделать задание в устной форме, а затем попросить класс сделать ту же самую задачу в письменной форме. Это помогает учащимся понять задачу, приводит к плавному переходу, укрепляет предыдущее обучение и позволяет учащимся практиковать более одного навыка.
• Попробуйте изменить типы взаимодействия с классом. Подумайте о том, сколько будете говорить Вы. Если говорить слишком долго, учащимся останется меньше времени, чтобы обсудить и узнать друг у друга. Подумайте о том, как выяснить, что класс понимает инструкции учителя. Обязательно включите индивидуальные, парные, групповые задания в деятельность всего класса.
При планировании уроков полезно рассмотреть следующие вопросы: 1. Какова цель урока? Поддерживает ли каждая часть урока достижения учащимися этой цели? 2. Что на самом деле делают учащиеся? Как ясно выражены инструкции к заданиям, что должны делать ученики и какие результаты должны получить? 3. Как узнать, что прошло обучение? 4. Что значит быть учеником во время урока? Может ли учащийся получить помощь и/или уверенность? Могут ли учащиеся получить дополнительные материалы? 5. Насколько план урока является гибким? Может ли составленный план урока помочь справиться с неожиданными событиями, такими как интересный вопрос учащегося, который требует много объяснений, проблемы с аудио-визуальными средствами, короткая обратная связь от одноклассника? 6. Какую обратную связь от учащихся Вы планируете услышать? Как включить, записать и обсудить этот вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|