Услышь шепот. Игра в команде. Морзянка. Угадай, чей голосок. Угадай, кто говорит. Что это? . Приятно слушать этот звук? . Волшебный сундучок
УСЛЫШЬ ШЕПОТ Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь? ИГРА В КОМАНДЕ Сядьте в круг. Я буду обычным голосом давать команду сделать какое-нибудь движение, а затем шепотом произносить имя того, кто должен его выполнять. Будьте очень внимательны. МОРЗЯНКА Слушай внимательно ритм, который я тебе простучу. Повтори. (С каждым разом предлагается все более трудный ритмический рисунок). УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК Я попробую звуками изобразить какой-то предмет: паровоз, машину, самолет, свистящий чайник, собаку, кошку, курочку и т. п. А ты угадывай. Если угадаешь — тебе водить. УГАДАЙ, КТО ГОВОРИТ Угадай, кто это произносит: - Московское время 5 часов 10 минут. - Налить вам еще чаю? - Открой рот и скажи «А-а». - Раз, два, три, водишь ты! - Сегодня ночью и завтра днем переменная облачность, без осадков. - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка — «Детский мир». ЧТО ЭТО? На магнитофонную кассету записаны звуки. Угадай, что именно. а) В доме: журчание воды в ванной, тиканье часов, шипение и шкворчание еды, жарящейся на сковороде, урчание холодильника, телефонный звонок, гудение пылесоса, лай собаки, топот малыша, звонок в дверь, звон тарелок (когда их кладут на стол, в мойку), скрип стула, стук закрывающейся двери, позвякивание ложки в стакане, стук в дверь, щелчок выключателя. б) Слушаем погоду: стук капель по стеклу, раскаты грома, вой ветра, шуршание дождя и т. д. в) Улица: гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтение грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, звук движущегося трамвая, звук пролетающего самолета, пение птиц.
г) Магазин: работает касса, катят контейнеры, позвякивание чашек в кафетерии. ПРИЯТНО СЛУШАТЬ ЭТОТ ЗВУК? Приятные звуки или нет: музыка классическая, популярная, автомобильные гудки, звонок будильника, скрежет железа по стеклу, детский смех, кашель. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК Послушай и угадай: что в коробке? (Может быть один или несколько предметов в любом сочетании: теннисный мячик, деревянный шарик, монеты, пуговицы, спичечный коробок и т. д. ) ЗВУКОВАЯ ОДЕЖДА СЛОВА Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком заканчивается. В середине слова тоже звуки. Рисунок звука, его портрет, называется буквой. Буквы услышать невозможно. Буквы можно писать и читать. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов-букв. Есть буквы-загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, научись сначала слушать и слышать звуки. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Для проведения игровых занятий вам будет нужен картон различных цветов. Жетоны представляют собой квадраты 3 х 3 см. Кроме цветного картона, вам потребуется три листа с начерченными сетками в 9 (3 х 3), 16 (4 х 4) и 25 (5 х 5) квадратов. Квадраты на листах такого же размера, что и жетоны. Перед тем как начать выкладывать узор, убедитесь, что ребенок знает названия цветов. Научить различать цвета поможет такая игра. На столе разложить жетоны, необходимые для составления данного узора. Называя цвет, прикасайтесь к жетону такого же цвета; одновременно к этому жетону должен прикоснуться ребенок. Преднамеренно и неожиданно опустите руку не на тот жетон, цвет которого назвали. Ребенок же должен не сбиться, а показать правильный жетон. а) Лист 3x3. Жетоны красные и синие. Объяснение. Я буду называть разные слова. Если слово начинается со звуков [К] или [К'], клади жетон красного цвета, если со звуков [С] или [С] — синего цвета. Раскладывать жетоны надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем третий. Если будешь внимательно слушать слова и правильно подбирать жетоны нужного цвета, у тебя получится красивый узор.
Слова: компот, сад, конверт, самовар, корзина, салат, кошка, свекла, кино. б) Лист 3x3. Жетоны желтые и зеленые. Слова: забор, жук, замок, жаба, железо, жираф, замок, жар-птица, золото. в) Лист 4x4. Жетоны зеленые, красные, черные. Слова: заболеть, кормить, чистить, забывать, каркать, чирикать, завивать, кудахтать, чесать, зевать, кусать, чихать, заикаться, копать, читать, замерзать. г) Лист 4x4. Жетоны синие, красные, желтые, зеленые. Слова: свистеть, жарить, кашлять, закрывать, желать, кипятить, зевать, синеть, ковырять, занимать, скучать, жмуриться, заикаться, сидеть, жевать, клевать. д) Лист 5x5. Жетоны черные, красные, зеленые, желтые, синие. Слова: черепаха, корыто, забор, жаворонок, свет, король, зной, железо, свеча, чемодан, зонт, жук, свитер, черника, космос, желе, свинья, черепаха, кран, знамя, солнце, чиж, крапива, зима, жираф. ФЛОМАСТЕРЫ У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загадала цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки: [Ж]..., [3']..., [К]..., [С']..., [Ч’]... Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет. ЗООПАРК Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|