ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Обязательный иллюстративный материал.
УДАРЕНИЕ 1. Слоги в слове звучат по-разному. Один слог всегда сильнее, остальные слабее. Вспомни песенки «Василек», «Маленькой елочке», прохлопай их. а)
Какие слоги мы выделяем? б)
Сильный слог называют «ударным». В этом слоге мы выделяем гласный звук, слегка ударяем голосом. 2. Постучим. Произнося слоги, стучи по столу. Ударный слог простукивай сильнее, громче других. Попробуем вместе: мА-ма, ру-кА. Какой слог ударный? А теперь сам: школа, стена, дорога, корова, молоко, дерево, солнышко. 3. Составь схемы слов, ударный звук обозначай жетоном большего размера: кружки (ккЖксж), плачу (ккЖсж), мука (кжкЖ). Поменяй ударный и безударный жетон местами. Какие слова получились? 4. Назови ударный гласный: абрикос, бабушка, автобус. Какой слог ударный? 5. Назови ударный гласный. Какой слог ударный? Авиатор, автовокзал, автомобиль, земляника; будущее, боярышник, антилопа, аукцион. 6. Где ударение? Показать пальцами какой слог ударный: 1-й слог — один палец, 2-й слог — два пальца, 3-й слог — три пальца. Слова: речка, стена, ласточка, молоко, собака, дерево, работа, колесо, ножницы, карандаш, урок, грамота. 7. Вышиваем крестиком. На листе бумаги нужно изобразить большим крестиком ударный слог, а маленьким — безударный, например: Хх мама, хХх котенок. Слова: школа, парта, рука, коза, доска, окно, корова, ягненок, утята, котята, собака, щенок, петушок, колобок, козочка, уточка, кошечка, поросенок, медвежонок, индюшонок.
8. К «крестикам» подбери слова: хХ, ххХ, Ххх, хХх, Ххх, ххХх, Хх. 9. Посмотри на схему: с-ж-к-ж-к-к-ж. Название какой игрушки подходит к схеме: медведь, лиса, лягушка, крокодил, корова, собака. 10. Посмотри на схему: с-ж-к-кж-с. Название какого предмета подходит к схеме: ручка, карандаш, тетрадь, фломастер, книга, альбом. 11. Найди схему. Нарисованы предметы и схемы. Найди соответствие между ними. Ножницы с-ж-к-ж пила к-к-ж-к-с-ж грабли к-ж-к-ж-к-ж лопата к-ж-к-ж-к-ж-к молоток к-ж-к-с-ж-к-ж. 12. Послушай и отхлопай ритмический рисунок: а) ххх, ххх, ххх б) Х-х, Х-х, Х-х и т. д. в) х-Х, х-Х, х-Х и т. д. 13. «Прочитай» и отхлопай ритмический рисунок: а) х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х б) Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х в) х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х г) х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х 14. Послушай и повтори слова, отхлопай ритмический рисунок: а) рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки, птица. б) рука, дубы, лицо, лиса, цветы, окно, стакан, плечо. в) ракета, лимоны, бумага, сугробы, веселый, цыпленок, выходит, столица, рубашка, ребенок. г) бабушка, дедушка, курица, зеркало, белочка, мельница, солнышко. д) петушок, гребешок, крокодил, проводник, пулемет, сапоги, попугай, самолет, стрекоза, телефон, провода, расскажи. е) календарик, попугайчик, сарафаны, крокодилы, переплеты, загородка. РИФМА 1. Рифма — это созвучие окончаний строк. Игра «Нескладушки». Какая пара слов звучит складно? а) палка — селедка, палка — скакалка. б) мышка — шишка, мышка — кошка. в) гном — дом, гном — дам. г) хорек — зверек, хорек — денек. д) хозяйка — зайка, хозяйка — лайка. е) кошка — окошко, кошка — мушка. 2. Подбери рифмы: а) Съел сластена в воскресенье все вишневое... (варенье). б) Мы с сестренкою вдвоем утром чай горячий... (пьем). в) Мама, ппа, брат и я — вот и вся МОЯ... (семья). г) Сейчас я пуговку свою сам крепко-накрепко... (пришью). д) На кормушке сидя, птицы чистят клювики свои. Тут чижи, щеглы, синицы и проныры... (воробьи).
е) На скамейке у ворот Лена горько слезы... (льёт). ж) Ко дню рожденья Кате мама сшила... (платье). з) Звонко у моих ворот резвый конь копытом... (бьет). и) Белка спряталась в дупло. Тут и сухо и... (тепло). к) Глубока и широка наша быстрая... (река). л) Улетел скворец не зря За леса и за... (моря). м) На каток ушла с утра Моя младшая... (сестра). н) Кругом гречиха зацвела — В улей мед несет... (пчела). о) Нарядили елку: бусы в три ряда Наверху сверкает красная... (звезда). п) Зимой и летом зелена Стоит красавица... (сосна). р) Березы, рябины, дубы, тополя — Богата деревьями наша... (земля). с) Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту... (дверь). т) Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе... (апрель). у) Все играли, а вратарь В это время грыз... (сухарь). ф) Коту Мурзику не лень умываться целый... (день). х) Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а... (пальто). ц) На столе у тети Анны В вазе красные... (тюльпаны). 3. Главное в стихотворении — чтобы рифма имела смысл. Послушай и исправь: Жили-были дед и баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них Курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка. А еще — два козла — Сивка да Бурка. 4. Рифмобол. Я буду кидать мяч и говорить слово, а ты, возвращая мяч, рифму к этому слову: песок, лодка, лейка, чашка, кровать, матрос, бухта, сокол. 5. Сочини вторую строчку: а) Серый волк в густом лесу... б) Ходит по лесу хорек... в) У себя в саду Андрейка... г) Михаил играл в футбол... д) В руках у Танечки... 6. Преврати двустишия в четверостишия: а) Вдоль реки бежал Аким, Был Аким совсем сухим... (Олег Григорьев) б) Стоит собака у столба И утирает пот со лба... (Рената Муха). Вот как кончаются четверостишия поэтов: а) Побежал он поперек — Весь до ниточки промок. б) А на столбе соседский кот Себе со лба стирает пот. 7. Кто точнее? Постарайся угадать, чем закончилось стихотворение И. Гамазковой «Дрессировщики»: Наташа рыбку учит плавать, А Вова чижика — летать. Андрей собаку учит лаять И кошку молоко лакать. А у меня ни рыб, ни птицы... У автора: Учу я лампочку светиться. Включаю, выключаю снова... Все понимает! С полуслова!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Разрезной дидактический материал к заданиям: игра «Волшебник»; з. 11, игра «Лото»: з. 8, игра «ОР-РО»; з. 10, игра «Паровозики»; л. 7, игра «Турист»; з. 10, «Загадки»; з. 10, игра «Магазин»: з. 8, игра «Факир»; з. 9, игра «Фокусы»; з. 9, игра «Гуси и куры»; з. 1, «Загадки»; з. 11, игра «Жук — змея»; з. 10, игра типа «классификация». з. 4, игра типа «классификация»; з. 5, з. 2, игры типа «классификация: »; Карточки (размер 1/16 листа формата А-4): 1-й лист: альбом, автобус, брошь, бутерброд, бант, брюки, барабан, ваза, веер, вишни, веник, воробей, галстук, гитара, горы, грибы; 2-й лист: голуби, газета, гусь, гармонь, груша, дом, жук, зонт, змея, звери, зебра, заяц, игла, кузнечик, коза, карандаш; 3-й лист: крот, капуста, комар, кот, клещи, кубик, куры, кукла, книга, колокольчик, клубок, кровать, ковер, конь, кит, краски; 4-й лист: клей, конверт, лимон, ложка, люди, ласточка, линейка, лук, лиса, мак, морковь, молоток, мячи, мост, норы, ночь; 5-й лист: нога, окно, нож, обезьяна, осел, пила, паста зубная, плащ, птицы, пальто, помидор, пробка, пирожок, плоты, подушка, прищепки; б-й лист: роза, рука, радуга, ручка, рак, сорока, собака, страус, сова, салфетки, стакан, сапоги, столы, стул, слон, самолет; 7-й лист: топор, торт, тарелка, тапочки, туфли, тетрадь, тучи, тигр, утюг, факел, фартук, флаг, фломастер, хлеб, рысь, чайник; 8-й лист: часы, шарф, шкафы, шары, щука, ящерица, ящик (почтовый), яблоко, ягода, лопата, рыба, бутылка, забор, тулуп, щетка, щенок; 9-й лист: бревно, будильник, спички, бабочка, дельфин, дерево, дятел, ведро, посуда, одеяло, тыква, стрела, халат, енот, виноград, гвоздь; 10-й лист: белка (8 шт. ), попугай (8 шт. ); 11-й лист: факир (10 шт. ), верблюд (6 шт. ). К з. 6 и 7 на стр. 14: кукла-девочка и одежда: платье, сарафан, туфли, сандали, гольфы, носочки, бантики, шляпа, панамка. К з. 10 на стр. 16: кукла-мальчик и одежда: шорты, футболка, рубашка, джинсы, кеды, кроссовки, плащ, куртка, фуражка. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Обязательный иллюстративный материал. 1. Игра «Читаем по картинкам»: свеча — озеро — лиса; грибы — удочка — сетка;
мышь — артист — крокодил; мишка — астра — часы; зебра — игрушка — машина — арбуз; кисть — игла — нос — ослик; варежка — обруч — лошадь — котенок; ромашка — остров — зонт — ананас; кот — лыжи — осень — улей (ухо) — нога; конь — Незнайка — иголки (елочные) — гора — аист. 2. з. 8: ежик, обезьяна, енот, лиса, хомяк, котенок. 3. з. 5: Незнайка. 4. з. 10. Паровозы (синий и зеленый) 5. з. 5: Айболит. 6. з. 7: Палатка на берегу реки. 7. з. 8 «Собери Незнайку в школу». 8. з. 8: Пес-рыболов. 9. з. 10: Магазин. 10. з. 7 О О X X ОХ X X О 11. з. 3: «Третий лишний»: курица, петух, цыпленок; пес, собака, щенок; корова, бык, теленок; лошадь, конь, жеребенок. 12. з. 4 «Третий лишний»: стакан, капуста, глаз; голубь, платье, сапоги; тарелка, петух, енот; паук, матрешка, кот. 13. з. 9 Без цвета, только контур: 14. ваза, жираф, роза, желудь, жилет, звезда, пижама, флажок, кружок, мимоза, гвоздика. 15. з. 8: мальчик около ящика, в котором щенок. В ящике какая-нибудь игрушка, что-то из обуви, книжка. 16. з. 9: грибок, заяц, белка, горшок, горчица, волчица, дерево, цветок. 17. з. 5: овал оранжевый (цвета «осени»). 18. з. 6: две мышки катятся с горы на лыжах. На мышках: шапки, варежки, штаны, кофты, шарфы. 19. з. 3: Каждое животное в рамке: слон, тюлень, удав, индюк, обезьяна, кенгуру, барсук, енот, лиса, жук, волк, слон, змея, курица. 20. з. 4: Медвежонок по мосту переходит речку. 21. з. 8: мишка, лиса, жук, волк, слон, змея, курица. Схемы. 22. з. 8: машина, пижама, пирожок, ракета, ежата, волчата, мышата, карандаши, газета, звездочка. 23. з. 10: носок, мешок, крыша, лента, белка, стакан, забор, миска, рыбы, грибы. 24. з. 9: рама, море, рога, флаги, груша, грибы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|