ДРУГИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
ДРУГИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ 1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь произнести [у], но попробуй сказать [а]. Теперь раскрой рот для звука [а], но попытайся произнести [и]. Получилось? 2. Положи перед собой «гласные» жетоны. Слушай звуки в словах и показывай жетон такого цвета, который соответствует услышанному звуку. Слова: сон, риск, мед, час, сыр, дуб, бар, хлеб, шерсть, люк. 3. Теперь все гласные звуки будем обозначать жетоном одного цвета — желтого. Попробуй составить схемы слов, пользуясь жетонами синим, коричневым и желтым: цапля, циркуль, сутки, месяц, кольцо, кирпич, решето, калач, почта, душ, щетка, ягода, радуга, чеснок, брошь, часы, шелест, ситец, мелочь, тополь, свеча. 4. Составь схему слова «кот». Придумай по одному слову, которое начиналось бы с каждого звука этого слова. Проделай то же самое со словами: слон, мишка. 5. Придумай 5 слов, в которых был бы один гласный; 4 слова, где было бы два гласных звука; 3 слова, в которых было бы три гласных звука. А сможешь придумать 2 слова с четырьмя гласными? 6. Произнеси слова наоборот: пол, ток, полк, Аня, Азор, лен, нос. 7. Придумай слова, которые начинаются и заканчиваются гласными звуками; которые начинаются гласными; заканчиваются гласными; «закрытые» слова, в которых гласные находятся внутри слова; слова, которые начинаются мягким звуком; заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются мягким звуком; начинаются и заканчиваются твердым звуком. 8. Посмотри на схемы и на игрушки: какая схема названию какой игрушки соответствует: СЛОН КУРИЦА ВОЛК МИШКА ЗМЕЯ ЛИСА ЖУК к — ж — с — ж — к — ж к — ж — к к — с — ж — с — ж к — ж — к — к к — к — ж — к с — ж — к — ж с — ж — к — к — ж
9. Отгадай имя девочки по схемам: к — ж — к — ж (Саша, Маша) с — ж — к — ж (Вера, Лиза) к — ж — с — ж (Галя, Валя) ж — к — к — ж (Инга) 10. Отгадай имя мальчика по схемам: к — ж — к — ж (Вова, Шура) с — ж — с — ж (Федя, Петя) к — ж — с — ж (Вася, Ваня) ж — с — ж — к (Олег, Эдик) 11. Имя мальчика и девочки отличаются одной буквой: ж — с — ж — к — ж (Алена, Алеша) 12. Составь схему своего имени. СЛОГИ Неправильное слогоделение вредит чтению и письму. Не обращая внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Поэтому необходимо учить детей правильно делить слова на слоги. Неконечный слог заканчивается гласным звуком, кроме слов с конечным [й']: ко-шка, ша-пка, ко-сто-чка, чай-ка, мой-ва. 1. У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха! » Не задрожит ли он от страха? Дети: (че — ре — па — ха). Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик. Д: бо — ро — вик. Боровик растет в лесу. Д: Бо — ро — вик ра — стет в ле — су. Боровик в лесу беру. Д: Бо — ро — вик в ле — су бе — ру. А теперь наш язычок Скажет: «Чики — чики — чок». Д: чи — ки чи — ки чок. Сел на дудочку сверчок. Д: сел на ду — до — чку све — рчок. Начал дырочки считать. Д: раз два три че — ты — ре пять. Снова осень. Листопад. Листья желтые летят Д: ли — стья же — лты — е ле — тят Ты за мною повтори: Прилетели снегири. Д: при — ле — те — ли сне — ги — ри. С нами будут зимовать. Д: с на — ми бу — дут зи — мо — вать. Раз — два — три — четыре — пять. Д: раз два три че — ты — ре пять. 2. Слова состоят из частей, которые мы произносим попеременно то открывая, то закрывая рот. Эти частички называются слоги. Сколько гласных в слове, столько и слогов. Сколько слогов в слове «лиса»? Два. Придумай слово, которое начиналось бы со второго слога этого слова. Например: сажа — жаба. Продолжи игру.
3. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове было два слога: дом, сад, дуб, куст, мак, мост, крот, лед. 4. Составь схемы слов и измени слова и схемы так, чтобы в каждом слове был только один слог: блины, грибы, звери, двери, кони, колья, гвозди, сучья, друзья. 5. Составь схемы слов и образуй трехсложные слова: кот, мышь, дуб, лист, нож, роза, ваза, коза, петух, перо, зерно. 6. Разбери на три группы картинки с односложными и трехсложными словами: кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, воробей, пила, стакан, голуби, тигр, конь, рама, шары, сова, барабан, стол, куры, попугай, ласточка, слон, чайник, кукла, самолет, линейка, лук, дом, ложка, мак, сорока. 7. Составь схемы слов: камыш, Кабул, кабан. Поменяй слоги местами. 8. Перед тобой 10 картинок. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Выбери карточку с тем предметом, что я загадала. ... ши-на вол-... -та ... жа-ма мы-ша-... ... ро-жок ка-ра-... ра-... -та га-зе-... е-... -та звез-... -ка 9. Составь слово, добавив начальный слог (по картинкам): (но)... сок (гри) … бы (ста)... кан (ме)…шок (за)... бор (кры) …ша (мис)... ка (лен)…та (ры) …ба (бел) … ка 10. Закончи слово, добавив слог: а) по картинкам: ра... (ма) фла... (ги) мо... (ре) гру... (ша) ро... (га) гри... (бы) б) без картинок: ду... (бы) кры... (ша) цве... (ты) шар... (фы) крыль... (цо) 11. Произнеси слово, переставив слоги: ка — мае ка — лож ры — ша па — ла ны — мо — ли ки — нос та — пас лы — сто ба — шу ки — ра ла — Кук на — ши — ма ты — кус ки — ма зы — ко ка — ба — буш 12. Убери лишний слог из слова. Произнеси восстановленные слова: ко — брысь — шка ры — му — ба мы — три — шка ку — пять — кла ли — гав — са цве — два — ты ми — раз — шка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|