Краткая экономическая характеристика ЗАО «Фортакс»
Закрытое акционерное общество «Фортакс» (ЗАО «Фортакс») было создано в 2003 г. Основным направлением деятельности ЗАО «Фортакс» является предоставление услуг Call-центра. ЗАО «Фортакс» вышел на российский рынок call-центров именно тогда, когда востребованность широкого спектра телефонных услуг стала очевидной не только аналитикам, но и большинству крупных и средних компаний, работающих в различных секторах рынка. Миссия компании заключатся в предоставлении полного спектра профессиональных услуг по эффективной обработке входящих и исходящих телефонных звонков гарантированно высокого качества, оказание обучающих и консалтинговых услуг по организации, внедрению и эксплуатации корпоративных call центров. ЗАО «Фортакс» стремится: - предоставлять максимально полную информацию о возможностях, особенностях и качестве сервиса; - постоянно совершенствовать технологии приема и обработки телефонных звонков; - быть максимально открытой компанией для Клиентов и Партнеров; - во всем соответствовать статусу высокопрофессиональной компании. Конкурентные преимущества сall-центра ЗАО «Фортакс» ставят его в один ряд с самыми современными европейскими и американскими компаниями, специализирующимися на предоставлении услуг по профессиональному обслуживанию телефонных звонков. ЗАО «Фортакс» имеет следующие структурные подразделения: отдел закупки туров, отдел продаж, бухгалтерию, отдел рекламы, оперативной полиграфии, отдел рекламы (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Фортакс»
В таблице 2.1 представлен аналитический баланс предприятия и структура имущества и источников его формирования.
Таблица 2.1 Аналитический баланс
Структура активов и пассивов предприятия в 2009 г представлена на рис. 2.2.
активы пассивы
Рис. 2.2. Структура активов и пассивов в 2009 (9 мес.) г., %
Анализируя структуру имущества предприятия можно сделать вывод, что в балансе предприятия преобладают оборотные активы. В период с 2007 по 2009 гг. доля оборотных активов выросла с 70 до 74%, а доля внеоборотных активов сократилась с 30 до 26%. В составе оборотных активов преобладают запасы. Их доля на первое января 2009 года составила 50% от общей величины имущества предприятия. Структура источников финансирования имущества за анализируемый период претерпела существенные изменения. В 2007 – 2009 гг. краткосрочные заемные источники составляли около 92% от валюты баланса. Доля собственного капитала за 2007 – 2009 гг. сократилась с 12 до 8% валюты баланса.
В таблице 2.2 представлена динамика изменения статей баланса предприятия. Таблица 2.2 Динамика изменения статей баланса
Графически динамика активов и пассивов предприятия в 2006-2008 гг. представлена на рис. 2.3 - 2.4.
Активы, тыс. руб. Рис. 2.3. Динамика активов в 2007-2009 гг., тыс.
Пассивы, тыс. руб. Рис. 2.4. Динамика пассивов в 2007-2009 гг., тыс.
Таким образом, наиболее существенно за анализируемый период увеличивались оборотные активы. За 2009 год оборотные активы выросли на 30,3% к значению показателя на начало года, а в 2008 г. прирост составил 20,6%. В основном данное увеличение в 2009 г. обусловлено существенным ростом запасов – на 28,0% и ростом дебиторской задолженности на 42,9%, что обусловлено расширением клиентской базы предприятия и реализацией продукции в кредит. В пассивах предприятия, необходимо отметить рост краткосрочной задолженности на 31,7% в 2009 г. и на 16,5% в 2008 г., что свидетельствует о не своевременном погашении предприятием своих долгов перед поставщиками. Собственный капитал предприятия увеличился незначительно за счет полученной предприятием прибыли.
Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 Анализ структуры доходов и расходов предприятия
Анализ структуры доходов и расходов позволяет сделать вывод, что основным источником прибыли предприятия является выручка. Себестоимость является основным элементом затрат предприятия: ее доля в выручке составляет 92,9%. Анализ динамики статей доходов и расходов представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Анализ динамики доходов и расходов предприятия
Графически динамика доходов и расходов предприятия в 2006 – 2008 гг. представлена на рис. 2.5. Рис. 2.5. Динамика доходов и расходов предприятия
По данным таблицы 2.4 видно, что средний темп роста выручки за 2007 – 2009 гг. составил 117,6% ежегодно. Средние ежегодные темпы роста себестоимости составили 116,3%. Благодаря этому валовая прибыль ежегодно увеличивалась в среднем на 40,7%. Динамика изменения прочих доходов и расходов не играет существенной роли в финансовых результатах деятельности предприятия, т.к. их доля в общей величине доходов не велика. Основные показатели рентабельности и их динамика представлены в таблице 2.5. По данным таблицы видно, что рентабельность активов в 2008 и 2009 году составляла 0,17% и 0,33% соответственно. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 3,57%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2009 г. по сравнению с 1,79% в 2008 году. Таблица 2.5 Показатели рентабельности
Графически динамика показателей рентабельности представлена на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Динамика показателей рентабельности Анализ динамики и структуры затрат представлен в таблице 2.6. Таблица 2.6 Анализ затрат
Таким образом, за анализируемый период затраты предприятия возросли, за анализируемый период увеличились как постоянные так и переменные затраты. Доля переменных затрат за анализируемый период выросла с 66,5% до 67,8%, а доля постоянных затрат – сократилась с 33,5% до 32,2%. Согласно рис. 2.7 переменные и постоянные затраты имели тенденцию роста.
Рис. 2.7. Динамика постоянных и переменных затрат, тыс. руб.
Структура переменных и постоянных затрат в 2009 г. показана на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Структура переменных и постоянных затрат в 2009 г. Согласно данным рис. 2.8, в структуре переменных затрат преобладают материальные затраты, а в структуре постоянных затрат – заработная плата управленческого персонала. Расчет силы воздействия оперативного рычага представлен в таблице 2.7. Таблица 2.7 Расчет силы воздействия оперативного рычага
Таким образом, расчет показывает, что по мере удаления выручки от порогового значения сила воздействия операционного рычага ослабевает, а запас прочности увеличивается. Это связано с относительным уменьшением постоянных издержек в рассматриваемом диапазоне. Графический анализ безубыточности за 2009 гг. представлен на рис. 2.9. Рис. 2.9. Графический анализ точки безубыточности в 2009 г.
Таким образом, на анализируемом предприятии резервы увеличения прибыли существенны. В 2009 г. увеличение объема реализации на 1% влечет увеличение прибыли на 7,1%. Такая ситуация характерна для предприятия с чрезвычайно высоким уровнем постоянных издержек (уровень постоянных издержек на предприятии в 2009 г. составляет 32,2%). Столь высокий уровень постоянных издержек обуславливает низкие нормы рентабельности производства и малый запас безубыточности (16,3%). Итак, основным направлением деятельности ЗАО «Фортакс» является предоставление услуг Call-центра. В 2009 г. по данным бухгалтерской отчетности имущество предприятия увеличилось на 28,8%. Выручка увеличилась на 17,6%, прибыль от продаж – на 242,1%, чистая прибыль – на 16,7%. Рентабельность активов в 2008 и 2009 году составляла 0,17% и 0,33% соответственно. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 3,57%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2009 г. по сравнению с 1,79% в 2008 году.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|