Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая экономическая характеристика ЗАО «Фортакс»




 

Закрытое акционерное общество «Фортакс» (ЗАО «Фортакс») было создано в 2003 г. Основным направлением деятельности ЗАО «Фортакс» является предоставление услуг Call-центра. ЗАО «Фортакс» вышел на российский рынок call-центров именно тогда, когда востребованность широкого спектра телефонных услуг стала очевидной не только аналитикам, но и большинству крупных и средних компаний, работающих в различных секторах рынка.

Миссия компании заключатся в предоставлении полного спектра профессиональных услуг по эффективной обработке входящих и исходящих телефонных звонков гарантированно высокого качества, оказание обучающих и консалтинговых услуг по организации, внедрению и эксплуатации корпоративных call центров.

ЗАО «Фортакс» стремится:

- предоставлять максимально полную информацию о возможностях, особенностях и качестве сервиса;

- постоянно совершенствовать технологии приема и обработки телефонных звонков;

- быть максимально открытой компанией для Клиентов и Партнеров;

- во всем соответствовать статусу высокопрофессиональной компании.

Конкурентные преимущества сall-центра ЗАО «Фортакс» ставят его в один ряд с самыми современными европейскими и американскими компаниями, специализирующимися на предоставлении услуг по профессиональному обслуживанию телефонных звонков.

ЗАО «Фортакс» имеет следующие структурные подразделения: отдел закупки туров, отдел продаж, бухгалтерию, отдел рекламы, оперативной полиграфии, отдел рекламы (рис. 2.1.).

 

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Фортакс»

 

В таблице 2.1 представлен аналитический баланс предприятия и структура имущества и источников его формирования.

Таблица 2.1

Аналитический баланс

Показатель баланса 2007, тыс. руб. В % к валюте баланса 2008, тыс. руб. В % к валюте баланса 2009, тыс. руб. В % к валюте баланса
А            
АКТИВ            
1.Внеоборотные активы   30%   27%   26%
- основные средства   19%   16%   11%
- прочие внеоборотные активы   11%   11%   14%
2. Оборотные активы (ОА)   70%   73%   74%
- запасы   42%   50%   50%
- дебиторская задолженность   25%   21%   23%
- в том числе просроченная дебиторская задолженность   1%   1%   1%
- денежные средства   1%   1%   0%
- краткосрочные финансовые вложения   2%   2%   1%
БАЛАНС (ВБ)   100%   100%   100%
ПАССИВ            
3. Капитал и резервы (СК)   12%   10%   8%
4. Долгосрочные кредиты и займы (ДИ)   0%   0%   0%
5. Краткосрочные обязательства (СК)   88%   90%   92%
- кредиторская задолженность   67%   65%   65%
- краткосрочные ссуды и займы   21%   24%   27%
- задолженность перед участниками   0%   0%   0%
БАЛАНС (ВБ)   100%   100%   100%

 

Структура активов и пассивов предприятия в 2009 г представлена на рис. 2.2.

 

активы пассивы

 

Рис. 2.2. Структура активов и пассивов в 2009 (9 мес.) г., %

 

Анализируя структуру имущества предприятия можно сделать вывод, что в балансе предприятия преобладают оборотные активы. В период с 2007 по 2009 гг. доля оборотных активов выросла с 70 до 74%, а доля внеоборотных активов сократилась с 30 до 26%. В составе оборотных активов преобладают запасы. Их доля на первое января 2009 года составила 50% от общей величины имущества предприятия.

Структура источников финансирования имущества за анализируемый период претерпела существенные изменения. В 2007 – 2009 гг. краткосрочные заемные источники составляли около 92% от валюты баланса. Доля собственного капитала за 2007 – 2009 гг. сократилась с 12 до 8% валюты баланса.

В таблице 2.2 представлена динамика изменения статей баланса предприятия.

Таблица 2.2

Динамика изменения статей баланса

Показатель баланса 2007, тыс. руб. 2008, тыс. руб. Темп роста (2008 к 2007), % 2009 (9 мес.), тыс. руб. Темп роста (2009 к 2008), %
А          
АКТИВ          
1.Внеоборотные активы     101,3%   124,8%
- основные средства     95,2%   94,8%
- прочие внеоборотные активы     111,2%   166,7%
2. Оборотные активы (ОА)     120,6%   130,3%
- запасы     135,5%   128,0%
- дебиторская задолженность     96,2%   142,8%
- в том числе просроченная дебиторская задолженность     92,8%   150,6%
- денежные средства     111,8%   76,4%
- краткосрочные финансовые вложения     110,5%   59,9%
БАЛАНС (ВБ)     114,8%   128,8%
ПАССИВ          
3. Капитал и резервы (СК)     101,6%   104,0%
5. Краткосрочные обязательства (СК)     116,5%   131,7%
- кредиторская задолженность     112,0%   127,4%
- краткосрочные ссуды и займы     130,6%   142,9%
- задолженность перед участниками     217,2%   197,6%
БАЛАНС (ВБ)     114,8%   128,8%

 

Графически динамика активов и пассивов предприятия в 2006-2008 гг. представлена на рис. 2.3 - 2.4.

 

Активы, тыс. руб.

Рис. 2.3. Динамика активов в 2007-2009 гг., тыс.

 

Пассивы, тыс. руб.

Рис. 2.4. Динамика пассивов в 2007-2009 гг., тыс.

 

Таким образом, наиболее существенно за анализируемый период увеличивались оборотные активы. За 2009 год оборотные активы выросли на 30,3% к значению показателя на начало года, а в 2008 г. прирост составил 20,6%. В основном данное увеличение в 2009 г. обусловлено существенным ростом запасов – на 28,0% и ростом дебиторской задолженности на 42,9%, что обусловлено расширением клиентской базы предприятия и реализацией продукции в кредит. В пассивах предприятия, необходимо отметить рост краткосрочной задолженности на 31,7% в 2009 г. и на 16,5% в 2008 г., что свидетельствует о не своевременном погашении предприятием своих долгов перед поставщиками. Собственный капитал предприятия увеличился незначительно за счет полученной предприятием прибыли.

Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ структуры доходов и расходов предприятия

Наименование показателей 2007, тыс. руб. В % к выручке 2008, тыс. руб. В % к выручке 2009 (9 мес.), тыс. руб. В % к выручке
А            
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР) 20 057 100,0% 23 597 100,0% 27 761 100,0%
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП) -19 056 -95,0% -22 686 -96,1% -25 779 -92,9%
Валовая прибыль   5,0%   3,9%   7,1%
Коммерческие расходы -455 -2,3% -506 -2,1% -595 -2,1%
Прибыль (убыток) от продаж (ПР)   2,7%   1,7%   5,0%
Прочие доходы   3,7%   4,2%   4,3%
Прочие расходы -1256 -6,3% -1371 -5,8% -2551 -9,2%
Прибыль (убыток) до налогообложения   0,1%   0,1%   0,1%
Налог на прибыль и иные обязательные платежи -7 0,0% -8 0,0% -10 0,0%
Чистая прибыль (убыток) отчетного года (ЧП)   0,1%   0,1%   0,1%

 

Анализ структуры доходов и расходов позволяет сделать вывод, что основным источником прибыли предприятия является выручка. Себестоимость является основным элементом затрат предприятия: ее доля в выручке составляет 92,9%.

Анализ динамики статей доходов и расходов представлен в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4

Анализ динамики доходов и расходов предприятия

Наименование показателей 2007, тыс. руб. 2008, тыс. руб. Темп роста (2008 к 2007), % 2009, тыс. руб. Темп роста (2009 к 2008), % Средний темп роста за 2007-2009 гг.
А            
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (ВР)     117,6% 27 761 117,6% 110,3%
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СП) -19056 -22685 119,0% -25779 113,6% 111,4%
Валовая прибыль     91,0%   217,5% 90,5%
Коммерческие расходы -455 -505 111,1% -595 117,6% 140,0%
Прибыль (убыток) от продаж (ПР)     74,2%   342,1% 68,9%
Прочие доходы     135,1%   120,5% 147,7%
Прочие расходы -1256 -1371 109,2% -2551 186,1% 102,7%
Прибыль (убыток) до налогообложения     111,8%   117,8% 163,4%
Налог на прибыль и иные обязательные платежи -7 -8 111,3% -10 121,5% 162,9%
Чистая прибыль (убыток) отчетного года (ЧП)     112,0%   116,7% 163,5%

 

Графически динамика доходов и расходов предприятия в 2006 – 2008 гг. представлена на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Динамика доходов и расходов предприятия

 

По данным таблицы 2.4 видно, что средний темп роста выручки за 2007 – 2009 гг. составил 117,6% ежегодно. Средние ежегодные темпы роста себестоимости составили 116,3%. Благодаря этому валовая прибыль ежегодно увеличивалась в среднем на 40,7%. Динамика изменения прочих доходов и расходов не играет существенной роли в финансовых результатах деятельности предприятия, т.к. их доля в общей величине доходов не велика.

Основные показатели рентабельности и их динамика представлены в таблице 2.5. По данным таблицы видно, что рентабельность активов в 2008 и 2009 году составляла 0,17% и 0,33% соответственно. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 3,57%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2009 г. по сравнению с 1,79% в 2008 году.

Таблица 2.5

Показатели рентабельности

Показатели Порядок расчета   2009 (9 мес.)
А      
Средняя стоимость активов (ССА) Среднее значение за год по данным баланса    
Средняя стоимость собственного капитала (ССК)    
Рентабельность активов, % ЧП/ССА*100% ЧП - прибыль в распоряжении предприятия 0,17% 0,33%
Рентабельность собственного капитала, % ЧП/ССК*100% 1,57% 3,57%
Рентабельность продукции % ПР/СП*100%, ПР - прибыль (убыток) от продаж СП - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 1,79% 5,38%

 

Графически динамика показателей рентабельности представлена на рис. 2.6.

 

Рис. 2.6. Динамика показателей рентабельности

Анализ динамики и структуры затрат представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ затрат

Показатель     2008/2007, %   2008/2009, %
Тыс. руб. структура, % Тыс. руб. структура, % Темп роста Изменение структуры, % Тыс. руб. структура, % Темп роста Изменение структуры, %
А                    
Валовая себестоимость   100,0%   100,0% 118,9%     100,0%    
в том числе                    
1. Переменные затраты                    
в том числе:                    
- материальные затраты   35,2%   42,2% 142,5% 7,0%   37,3% 100,6% -4,9%
- заработная плата технического персонала   27,2%   23,0% 100,3% -4,3%   28,2% 139,6% 5,2%
- коммерческие расходы   2,3%   2,2% 111,1% -0,2%   2,3% 117,6% 0,1%
- прочие переменные затраты   1,8%   2,0% 136,5% 0,3%   1,9% 106,3% -0,1%
итого переменные затраты   66,5%   67,4% 120,3% 0,8%   67,8% 114,5% 0,4%
2. Условно-постоянные затраты                    
в том числе:                    
- заработная плата управленческого персонала   23,3%   22,9% 116,7% -0,4%   23,0% 114,3% 0,1%
- аренда помещений   8,3%   8,1% 116,7% -0,2%   7,8% 108,6% -0,4%
- амортизация оборудования   1,3%   1,0% 95,2% -0,3%   0,9% 94,8% -0,2%
- прочие постоянные затраты   0,5%   0,5% 127,1% 0,0%   0,5% 110,2% 0,0%
итого постоянные затраты   33,5%   32,6% 116,0% -0,8%   32,2% 112,2% -0,4%

 

Таким образом, за анализируемый период затраты предприятия возросли, за анализируемый период увеличились как постоянные так и переменные затраты.

Доля переменных затрат за анализируемый период выросла с 66,5% до 67,8%, а доля постоянных затрат – сократилась с 33,5% до 32,2%. Согласно рис. 2.7 переменные и постоянные затраты имели тенденцию роста.

 

Рис. 2.7. Динамика постоянных и переменных затрат, тыс. руб.

 

Структура переменных и постоянных затрат в 2009 г. показана на рис. 2.8.

Рис. 2.8. Структура переменных и постоянных затрат в 2009 г.

Согласно данным рис. 2.8, в структуре переменных затрат преобладают материальные затраты, а в структуре постоянных затрат – заработная плата управленческого персонала.

Расчет силы воздействия оперативного рычага представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расчет силы воздействия оперативного рычага

N Показатель     Изменение, 2008/2007   Изменение, 2009/2008
А Б          
  Выручка, тыс. руб.          
  Средняя цена реализации единицы продукции, тыс. руб. 9,7 8,9 -0,8 9,1 0,2
  Объем производства, шт. (стр. 1 / стр. 2)          
  Переменные затраты, тыс. руб.          
  Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. (стр. 4 / стр. 3) 6,28 5,89 -0,39 5,89 0,00
  Постоянные затраты, тыс. руб.          
  Валовая маржа (стр. 1 - стр. 4), тыс. руб.          
  Коэффициент валовой маржи (стр. 7 / стр. 1*100%), % 35,3% 33,8% -1,5% 35,6% 1,8%
  Порог рентабельности (стр. 6 / стр. 8 *100%), тыс. руб.          
  Порог рентабельности (стр. 9 / стр. 2), шт.          
  Запас финансовой прочности (стр. 1 - стр. 9), тыс. руб.     -350    
  Запас финансовой прочности (стр. 11 / стр. 9*100%), % 8,4% 5,4% -3,0% 16,3% 11,0%
  Прибыль (стр. 8* стр. 11 / 100%), тыс. руб.     -141    
  Сила воздействия операционного рычага (стр. 7 / стр. 13) 13,0 19,7 6,7 7,1 -12,6

 

Таким образом, расчет показывает, что по мере удаления выручки от порогового значения сила воздействия операционного рычага ослабевает, а запас прочности увеличивается. Это связано с относительным уменьшением постоянных издержек в рассматриваемом диапазоне.

Графический анализ безубыточности за 2009 гг. представлен на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Графический анализ точки безубыточности в 2009 г.

 

Таким образом, на анализируемом предприятии резервы увеличения прибыли существенны. В 2009 г. увеличение объема реализации на 1% влечет увеличение прибыли на 7,1%. Такая ситуация характерна для предприятия с чрезвычайно высоким уровнем постоянных издержек (уровень постоянных издержек на предприятии в 2009 г. составляет 32,2%). Столь высокий уровень постоянных издержек обуславливает низкие нормы рентабельности производства и малый запас безубыточности (16,3%).

Итак, основным направлением деятельности ЗАО «Фортакс» является предоставление услуг Call-центра. В 2009 г. по данным бухгалтерской отчетности имущество предприятия увеличилось на 28,8%. Выручка увеличилась на 17,6%, прибыль от продаж – на 242,1%, чистая прибыль – на 16,7%. Рентабельность активов в 2008 и 2009 году составляла 0,17% и 0,33% соответственно. Рентабельность собственного капитала выросла с 1,57% до 3,57%. Рентабельность продукции составила 5,38% в 2009 г. по сравнению с 1,79% в 2008 году.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...