Анализ рыночного положения ЗАО «Фортакс»
Любое планирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы)14. Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. Составим соответствующие таблицы возможностей для анализируемого предприятия (табл. 2.10) угроз (табл. 2.11), сильных и слабых сторон (табл. 2.12) и матрицу SWOT (табл. 2.13). Таблица 2.10 Матрица возможностей
Таблица 2.11 Матрица угроз
Таблица 2.12 Сильные и слабые стороны организации
Таблица 2.13 Матрица SWOT
Наибольшее влияние на возможности ЗАО «Фортакс» оказывает качество продукции, наличие высокопрофессиональных кадров, известность бренда и рост спроса на услуги высокого качества.
Наибольшее влияние на возможности ЗАО «Фортакс» по продвижению своей продукции оказывают: ограниченность финансовых ресурсов, сильная зависимость компании от приверженности покупателей к данной фирме, конкуренция на рынке. Все перечисленные пункты слабых сторон: недостаточно активная рекламная деятельность, ограниченность финансовых ресурсов, сильная зависимость от приверженности клиентов к данной фирме могут оказать отрицательное влияние на возможности предприятия. Все они взаимосвязаны между собой, например, из-за отсутствия достаточных денежных ресурсов предприятие пока не может позволить себе провести массивную рекламную компанию и расширить объемы продаж. В связи с этим является актуальным вопрос организации эффективной рекламной кампании, которая при минимальных затратах приносит максимальный результат. Целесообразно провести анализ основных конкурентов анализируемого предприятия. Call-центр «Астра Пейдж» (ЗАО "Новая пейджинговая компания") начал свою деятельность в 1994 году с предоставления услуг пейджинга. Летом 2001 года «Астра Пейдж» начала предоставление услуг Сall-центра на базе своего операторского зала. С 2003 года основным бизнесом становится аутсорсинговый рынок услуг Сall-центров. В 2004 году компания «Астра Пейдж» ® расширяет перечень своих услуг до комплексных программ прямого маркетинга и предлагает клиентам решения по управлению отношениями с клиентами. По рейтингу агентства «Коминфо-консалтинг» компания «Астра Пейдж» в 2004 году входит в пятерку лидеров интеллектуальных телекоммуникационных услуг. Высокий профессионализм и специализация Call-центра «Астра Пейдж» обеспечивают возможность экономичной и эффективной обработки телефонных обращений 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году на всей территории России на русском и английском языках. Операторы call-центра проходят специальную психологическую подготовку, владеют профессиональными навыками общения по телефону, имеют обширный и уникальный опыт работы в данном направлении. Компания «Астра Пейдж» проводит постоянное расширение видов оказываемых услуг, оперативно реагируя на запросы клиентов и учитывая тенденции развития современных технологий. Важным принципом построения взаимоотношений с Заказчиками являются разработка проекта под задачи Клиента и прозрачность процессов работы по проекту, т.е. предоставление Клиенту инструментов для контроля качества оказываемых услуг. Call-центр «Астра Пейдж».
WilStream - один из крупнейших в России аутсорсинговых call-центров. WilStream - это 400 операторских мест, способных обработать до 2,000,000 звонков в сутки. 90% всех входящих вызовов принимаются в течение 7 секунд. Операторы WilStream работают 24 часа в сутки, без выходных и праздничных дней. Call-центр размещается на двух независимых площадках. Первая площадка построена на базе УАТС AVAYA Definity ECS R 11 и программного обеспечения AVAYA Call Center Deluxe. Коммуникационная система Avaya Definity - универсальная многоцелевая платформа построения бизнес-решений современного предприятия для любого диапазона абонентской емкости. Вторая площадка функционирует на базе Nortel Symposium Сall Center Server с уникальной системой равномерного распределения звонков по операторам согласно присвоенному приоритету. Благодаря наличию двух автономно работающих площадок, имеется возможность в случае непредвиденных ситуаций мгновенно переключать потоки с одной площадки на другую. Альфа-центр представляет собой колл центр в Москве – один из самых крупных на сегодняшний день. Колл центр в Москве включает более 100 операторских мест – это дает возможность оперативного приема и обработки более 50 тысяч телефонных вызовов ежедневно. Телекоммуникационным партнером колл центра является компания ОАО «Транстелеком» – один из лидеров среди операторов фиксированной связи, которая делает услуги колл центра всегда доступными для абонентов. Успех, который приносят услуги колл центра, достигается за счет профессионализма сотрудников, надежных партнеров и использования современных технологий работы и технического обеспечения. В аутсорсинговом центре компании Альфа-Центра все возможные процессы автоматизированы, вследствие чего колл центр в Москве может принимать огромное количество вызовов в одно время (количество вызовов, подлежащих немедленному обслуживанию операторами, почти неограниченно). Колл центр в Москве Альфа-Центр имеет специальную систему контроля качества работы операторов – трехуровневую проверку обслуживания вызовов. Услуги колл центра включают проверку работы операторов в режиме on-line профессионалами-супервизорами, которые прослушивают их разговоры с абонентами Альфа-Центра, контролируя работу сотрудников. Услуги колл центра Альфа-Центр осуществляются 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Все услуги кол центра выполняются профессионалами своего дела, имеющими опыт работы с разными клиентами.
Сопоставление основных конкурентов удобно представить в виде таблиц (см. табл. 2.14 и 2.15). Таблица 2.14 Конкурентная таблица
Ранжирование предприятий по показателям объема продаж, доли на рынке, качества продукции, цены, имиджа, квалификации персонала по пятибалльной системе показало, что основным конкурентом ЗАО «Фортакс» является Альфа-Центр (см. табл. 2.15). При проведении исследования использовались публикации специальной периодической печати, рекламные брошюры и прайс-листы данных компаний, опросы клиентов. Таблица 2.15 Бальная оценка предприятия и его конкурентов
Таким образом, анализ рыночного положения компании показал, что высокая степень конкурентоспособности предприятия ЗАО «Фортакс» поддерживается за счет следующих факторов: лучшей подготовленности и квалификации персонала; доступность цен; высокое качество услуг; высокая степень надежности компании; высокое качество обслуживания. Основными конкурентами ЗАО «Фортакс» являются «Альфа-Центр», «Астра Пейдж», «WilStream».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|