Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рыночного положения ЗАО «Фортакс»




 

 

Любое планирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы)14. Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т.

Составим соответствующие таблицы возможностей для анализируемого предприятия (табл. 2.10) угроз (табл. 2.11), сильных и слабых сторон (табл. 2.12) и матрицу SWOT (табл. 2.13).

Таблица 2.10

Матрица возможностей

Оценка вероятности использования благоприятной ситуации Ожидаемое позитивное влияние
Сильное (I) Умеренное (II) Малое (III)
Высокая (1) Прямые связи с поставщиками Экономический рост в стране, рост спроса на услуги высокого качества  
Средняя (2) Расширение рынка сбыта и увеличение объемов реализации услуг Активизация рекламной деятельности  
Низкая (3)   Ослабление рыночной конкуренции  

 

Таблица 2.11

Матрица угроз

 

Оценка вероятности реализации угрозы Возможные негативные последствия
Разрушение (I) Критическое состояние (II) Тяжелое состояние (III) «Легкие ушибы» (IV)
Высокая (1)     Законодательные ограничения рекламной деятельности  
Средняя (2)     Обострение конкуренции на рынке  
Низкая (3) Потеря крупных клиентов Отток высококвалифицированных работников    

 

Таблица 2.12

Сильные и слабые стороны организации

 

  Сильные стороны Слабые стороны
  Наличие высокопрофессиональных работников Недостаток рекламы
  Высокое качество услуг Ограниченность финансовых ресурсов
  Известность торговой марки Сильная зависимость от приверженности покупателей к данной марке продукции

 

Таблица 2.13

Матрица SWOT

 

  Возможности 1. Прямые связи с поставщиками 2. Экономический рост в стране, рост спроса на услуги высокого качества 3. Расширение рынка сбыта и увеличение объемов реализации продукции 4. Ослабление рыночной конкуренции Угрозы 1. Законодательные ограничение рекламной деятельности 2. Обострение конкуренции на рынке 3. Потеря крупных клиентов 4. Отток высококвалифицированных работников
Сильные стороны 1. Наличие высокопрофессиональных работников 2. Высокое качество продукции 3. Известность бренда I. «Сила и возможности»   Высокое качество услуг - установление прямых связей с поставщиками   Известность бренда - Расширение рынка сбыта и увеличение объемов реализации продукции II. «Сила и угрозы»   обострение конкуренции на рынке - потеря клиентов - высокое качество продукции, известность бренда   наличие высокопрофессиональных работников - отток высококвалифицированных работников
Слабые стороны 1. Недостаток рекламы 2. Ограниченность финансовых ресурсов 3. Слабая зависимость от приверженности покупателей к данной компании III. «Слабость и возможности»   ограниченность финансовых ресурсов – активизация рекламной рост спроса на продукцию высокого качества   ограниченность финансовых ресурсов - Ослабление рыночной конкуренции IV. «Слабость и угрозы»   недостаток рекламы, ограниченность финансовых ресурсов, сильная зависимость от приверженности покупателей к данной марке продукции - обострение конкуренции на рынке, потеря постоянных клиентов

 

Наибольшее влияние на возможности ЗАО «Фортакс» оказывает качество продукции, наличие высокопрофессиональных кадров, известность бренда и рост спроса на услуги высокого качества.

Наибольшее влияние на возможности ЗАО «Фортакс» по продвижению своей продукции оказывают: ограниченность финансовых ресурсов, сильная зависимость компании от приверженности покупателей к данной фирме, конкуренция на рынке.

Все перечисленные пункты слабых сторон: недостаточно активная рекламная деятельность, ограниченность финансовых ресурсов, сильная зависимость от приверженности клиентов к данной фирме могут оказать отрицательное влияние на возможности предприятия. Все они взаимосвязаны между собой, например, из-за отсутствия достаточных денежных ресурсов предприятие пока не может позволить себе провести массивную рекламную компанию и расширить объемы продаж. В связи с этим является актуальным вопрос организации эффективной рекламной кампании, которая при минимальных затратах приносит максимальный результат.

Целесообразно провести анализ основных конкурентов анализируемого предприятия.

Call-центр «Астра Пейдж» (ЗАО "Новая пейджинговая компания") начал свою деятельность в 1994 году с предоставления услуг пейджинга. Летом 2001 года «Астра Пейдж» начала предоставление услуг Сall-центра на базе своего операторского зала. С 2003 года основным бизнесом становится аутсорсинговый рынок услуг Сall-центров. В 2004 году компания «Астра Пейдж» ® расширяет перечень своих услуг до комплексных программ прямого маркетинга и предлагает клиентам решения по управлению отношениями с клиентами. По рейтингу агентства «Коминфо-консалтинг» компания «Астра Пейдж» в 2004 году входит в пятерку лидеров интеллектуальных телекоммуникационных услуг. Высокий профессионализм и специализация Call-центра «Астра Пейдж» обеспечивают возможность экономичной и эффективной обработки телефонных обращений 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году на всей территории России на русском и английском языках. Операторы call-центра проходят специальную психологическую подготовку, владеют профессиональными навыками общения по телефону, имеют обширный и уникальный опыт работы в данном направлении. Компания «Астра Пейдж» проводит постоянное расширение видов оказываемых услуг, оперативно реагируя на запросы клиентов и учитывая тенденции развития современных технологий. Важным принципом построения взаимоотношений с Заказчиками являются разработка проекта под задачи Клиента и прозрачность процессов работы по проекту, т.е. предоставление Клиенту инструментов для контроля качества оказываемых услуг. Call-центр «Астра Пейдж».

WilStream - один из крупнейших в России аутсорсинговых call-центров. WilStream - это 400 операторских мест, способных обработать до 2,000,000 звонков в сутки. 90% всех входящих вызовов принимаются в течение 7 секунд. Операторы WilStream работают 24 часа в сутки, без выходных и праздничных дней. Call-центр размещается на двух независимых площадках. Первая площадка построена на базе УАТС AVAYA Definity ECS R 11 и программного обеспечения AVAYA Call Center Deluxe. Коммуникационная система Avaya Definity - универсальная многоцелевая платформа построения бизнес-решений современного предприятия для любого диапазона абонентской емкости. Вторая площадка функционирует на базе Nortel Symposium Сall Center Server с уникальной системой равномерного распределения звонков по операторам согласно присвоенному приоритету. Благодаря наличию двух автономно работающих площадок, имеется возможность в случае непредвиденных ситуаций мгновенно переключать потоки с одной площадки на другую.

Альфа-центр представляет собой колл центр в Москве – один из самых крупных на сегодняшний день. Колл центр в Москве включает более 100 операторских мест – это дает возможность оперативного приема и обработки более 50 тысяч телефонных вызовов ежедневно. Телекоммуникационным партнером колл центра является компания ОАО «Транстелеком» – один из лидеров среди операторов фиксированной связи, которая делает услуги колл центра всегда доступными для абонентов. Успех, который приносят услуги колл центра, достигается за счет профессионализма сотрудников, надежных партнеров и использования современных технологий работы и технического обеспечения. В аутсорсинговом центре компании Альфа-Центра все возможные процессы автоматизированы, вследствие чего колл центр в Москве может принимать огромное количество вызовов в одно время (количество вызовов, подлежащих немедленному обслуживанию операторами, почти неограниченно). Колл центр в Москве Альфа-Центр имеет специальную систему контроля качества работы операторов – трехуровневую проверку обслуживания вызовов. Услуги колл центра включают проверку работы операторов в режиме on-line профессионалами-супервизорами, которые прослушивают их разговоры с абонентами Альфа-Центра, контролируя работу сотрудников. Услуги колл центра Альфа-Центр осуществляются 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Все услуги кол центра выполняются профессионалами своего дела, имеющими опыт работы с разными клиентами.

Сопоставление основных конкурентов удобно представить в виде таблиц (см. табл. 2.14 и 2.15).

Таблица 2.14

Конкурентная таблица

Критерии Фортакс Основные конкуренты
Альфа-Центр "Астра Пейдж" WilStream
         
Соответствие запросам потребителей Полное соответствие Полное соответствие Частичное соответствие Частичное соответствие
Надежность Высокая степень Высокая степень Средняя степень Высокая степень
Качество услуг Высокое Высокое Удовлетворительное Хорошее
Цена средняя средняя Средняя Высокая
Репутация фирмы надежная надежная удовлетворительная надежная

 

Ранжирование предприятий по показателям объема продаж, доли на рынке, качества продукции, цены, имиджа, квалификации персонала по пятибалльной системе показало, что основным конкурентом ЗАО «Фортакс» является Альфа-Центр (см. табл. 2.15).

При проведении исследования использовались публикации специальной периодической печати, рекламные брошюры и прайс-листы данных компаний, опросы клиентов.

Таблица 2.15

Бальная оценка предприятия и его конкурентов

Показатели Фортакс Альфа-Центр "Астра Пейдж" WilStream
         
Доля на рынке        
Объем продаж        
Провозные возможности        
Квалификация        
Цены        
Имидж        
итого        

 

Таким образом, анализ рыночного положения компании показал, что высокая степень конкурентоспособности предприятия ЗАО «Фортакс» поддерживается за счет следующих факторов: лучшей подготовленности и квалификации персонала; доступность цен; высокое качество услуг; высокая степень надежности компании; высокое качество обслуживания. Основными конкурентами ЗАО «Фортакс» являются «Альфа-Центр», «Астра Пейдж», «WilStream».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...