Бюджет рекламной кампании на 2010 год
Реклама на любом этапе функционирования любого предприятия имеет первостепенное значение - от того, как правильно организована рекламная кампания, выбраны средства размещения рекламы зависит эффективность функционирования предприятия и рост объема реализации товаров, работ или услуг в дальнейшем. Целью проведения рекламной кампании является увеличение объемов предоставляемых услуг на 15%. Конкурентные преимущества рекламируемых услуг заключаются в том, что ЗАО «Фортакс» предлагает клиентам высокий уровень обслуживания и цены на уровне ниже среднерыночного, что является немаловажным в условиях жесткой конкуренции среди большого числа фирм. Целевым сегментом являются предприятия малого и среднего бизнеса московского региона. Рекламный слоган можно сформулировать следующим образом: «Call-центр без потерь звонков», «Снижаем цены, не снижая качество» и др. Пример рекламного объявления представлен на рис. 3.2. Рис. 3.2. Пример рекламного объявления
Бальная прямая оценка рекламы представлена в таблице 3.1. Таблица 3.1 Бальная прямая оценка рекламы
Суммарная минимальная оценка составляет 16 баллов, а максимальная - 125. Такая разница позволяет дифференцированно подходить к оценке рекламных средств и осуществлять их качественное сравнение с рекламой конкурентов. Для рекламы ЗАО «Фортакс» бальная оценка составила 76 баллов. Годовой бюджет рекламы составляет 595,2 тыс. руб. в год. Источниками финансирования программы мероприятий могут выступать как внутренние источники предприятия (прибыль) так и внешние (кредиты и займы) для того, что бы определить вид используемого источника необходимо определить сумму затрат на реализацию проектных мероприятий. Целесообразно составить бюджет отдела рекламы на 2010 год. Таблица 3.2 Затраты на оборудование отдела рекламы на 2010 год
Таблица 3.3 Бюджет группы анализа информации на 2010 год
Таблица 3.4 Бюджет группы маркет-исследований на 2010 год
Таблица 3.5 Бюджет группы по рекламе на 2010 год
*- без учета стоимости рекламы. Таблица 3.6 Прочие расходы службы рекламы на 2010 год
Таблица 3.7 Сводная смета бюджета службы рекламы на 2010 год
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию проектных мероприятий составляет Зор =749 тыс. руб. Проведенный анализ затрат на рекламу в главе 2 позволяет сделать вывод, что исходя из критерия эффективности затрат на рекламу, предприятию целесообразно отказаться от рекламы на радио и распространения рекламных листовок как наименее эффективных средств рекламы. Параметры используемой рекламы представлены в табл. 3.8. Таблица 3.8 Параметры рекламы
Бортовая реклама предполагает размещение рекламы на маршрутных такси фирмы «Автолайн». Расценки на данный вид рекламы представлены в табл. 3.9.
Таблица 3.9 Цены на размещение наружной рекламы на маршрутных такси "Автолайн".
Стоимость изготовления рекламы для размещения на 4-х автомобилях составляет 16*4=64 тыс. руб. В нашей рекламной компании предполагается, что будет арендовано 4 машины сроком на год, т.е. стоимость составит = 1032*4*2*26=214676 руб. Следовательно, суммарные годовые затраты на данный вид рекламы составят 214676+64000=278676 руб., ежемесячные – 278656 /12=23223 руб. Щитовая реклама предполагает изготовление 2-х рекламных плакатов (и размещение их на щитах вдоль автодорог). Стоимость изготовления рекламных плакатов – 18523 руб. Стоимость ежемесячной аренды одного щита – 40 тыс. руб. В таблице 3.10. представлена структура затрат на рекламу в газетах. Общая годовая сумма затрат на рекламу в газетах составляет 17734 руб. * 12 = 17734*12 = 212,81 тыс. руб., в т.ч. затраты на изготовление рекламных блоков - 5,2+3,67=8,87 тыс. руб. Таблица 3.10 Структура затрат на рекламу в газетах
Из таблицы 3.10 видно, что годовые затраты составляют Зр=(8,3+35+6,3)*12=595,2 тыс. руб. Суммарные затраты на реализацию проектных мероприятий составят З = 595,2+748,8 = 1344 тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|