Реакция на пероксидазу в части бластов положительная.
Оценить картину крови. Есть ли лейкоз?
Задача №4 Больную направили в гематологическое отделение. После удаления зуба отмечается кровотечение из лунки удаленного зуба в течении недели, проводимые мероприятия по остановке кровотечении не эффективны. Больная отмечает длительное время повышенную утомляемость и потливость, незначительные боли в левом подреберье.. При пальпации увеличение селезенки и лимфатических узлов. Анализ крови: Лейкоциты - 149000 (149´109/л) Базофилы – 1% Эозинофилы – 4% Промиэлоциты –1% Нейтрофилы: Миэлоциты – 27% Юные –26% Палочкоядерные – 14% Сегментоядерные – 20% Лимфоциты –1% Моноциты – 6% Оценить картину крови. Есть ли лейкоз?
Задача № 5 У ребенка в возрасте 3-х лет, отмечается часто повышение температуры до 39-40 0 С, повышенная утомляемость, снижение аппетита и веса тела, боли в суставах. При осмотре – кожные покровы и слизистые оболочки бледные с точечными кровоизлияниями. Анализ крови: Лейкоциты - 79000 (79´109/л) Нейтрофилы: Палочкоядерные – 2% Сегментоядерные –4% Лимфобласты – 66% Пролимфоциты - 3% Лимфоциты – 15% Моноциты – 10% Реакция на оксидазу в бластах – отрицательная. В висячей капле бласты неподвижны. Оценить картину крови. Есть ли лейкоз?
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с. 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с. 3. Задачи и тестовые задания по патофизиологии. Учеб. пособие /Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 384 с. 4. Овсянников В.Г. Общая патология:: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.
5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с. 6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с. 7. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд..- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с. 8. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с. 9. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с. 10. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т. 11. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с. 12. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с. Дополнительная: 13. Гематология детского возраста./под ред. Г.А.Алексеева. -С.Пб., 1998.-543 с. 14. Н.А.Кассирский, Г.А. Алексеев. Клиническая гематология. -М., 1979. 15. Патофизиология крови. Экстремальные случаи. –Под ред.А.И.Воробьева. –М.:Изд.МИА, 2004.-268с. 16. Шиффман Ф. Патофизиология крови. –М.:Изд. «Бином», 2007. -448с.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №19
Патофизиология системы кровообращения. Тема: Рефлекторные нарушения работы сердца с анализом рефлекторной дуги.
Общая цель занятия: Показать возможность серьезных нарушений в работе сердца рефлекторного происхождения. Провести патофизиологический анализ отдельных звеньев рефлекторной дуги. Сформулировать понятие о патологическом рефлексе, как об одном из звеньев инадекватной реакции организма.
Конкретные цель занятия:
Вопросы для самостоятельной работы
1. Что такое нормальное кровообращение? 2. Что такое недостаточность кровообращения? 3. Что обеспечивает адекватность кровообращения? 4. Какие особенности имеет сердечно - сосудистая система у ребенка? 5. Дайте основные гемодинамические показатели у взрослого человека. 6. Дайте основные гемодинамические показатели у детей. 7. Дайте классификацию регуляторных рефлексов. 8. Что такое висцерокардиальные рефлексы. 9. Какое значение имеют рефлекторные реакции в регуляции кровообращения? 10. Опишите механизмы гиперфункции сердца. 11. Что такое гипертрофия миокарда? 12. Чем отличается физиологическая гипертрофия от патологической? 13. В чем положительное влияние гипертрофии? 14. В чем отрицательное влияние гипертрофии? 15. Опишите последствия гипертрофии. 16. Перечислите формы сердечной недостаточности. 17. Опишите сердечный тип расстройства гемодинамики. 18. Дайте классификацию расстройств кровообращения. 19. К чему приводит левожелудочковая недостаточность? 20. К чему приводит правожелудочковая недостаточность?
Задания: 1. Ответить на тестовые задания. 2. Анализировать ситуационные задачи. 3. Составить три тестовых задания 4. Придумайте ситуационную задачу. Тестовые задания.
1. Как изменяется интенсивность функционирования гипертрофированных кардиомиоцитов в фазе устойчивой компенсации? а) предельно увеличивается б) снижается до нормы в) прогрессивно падает
Ответы: _____________
2. Как изменяется внутрисердечная гемодинамика при миогенной дилятации желудочков сердца? а) растет скорость систолического изгнания крови из желудочков б) увеличивается диастолический объём крови в полости желудочков в) увеличивается остаточный систолический объём крови в полости желудочков г) снижается давление крови в правом предсердии и устьях полых вен д) уменьшается ударный выброс сердца Ответы:___________
3. Укажите верное утверждение: а) при сердечной недостаточности нагрузка на сердце превышает его способность совершать адекватную ей работу, что сопровождается снижением сердечного выброса ниже необходимого и развитием циркуляторной гипоксии б) при сердечной недостаточности уменьшается объёмная скорость и увеличивается линейная скорость кровотока, что сопровождается снижением ударного выброса и повышением перфузионного давления в артериолах Ответы: __________
4. Укажите факторы, состояния и болезни, которые могут вызвать сердечную недостаточность посредством прямого повреждения миокарда: а) недостаточность трикуспидального клапана б) недостаток витамина В (тиамина) в) гипертоническая болезнь г) септические состояния д) стеноз устья аорты е) алкоголь ж) инфаркт лёгкого з) амилоидоз Ответы: ___________
5. Какой вид сердечной недостаточности вызывает развитие венозной гиперемии и отек легких? а) правожеледочковая б) левожелудочковая в) тотальная Ответы: ____________ 6. Избыток, каких факторов в крови и миокарде увеличивает потребление кислорода сердцем? а) катехоламинов б) аденозина в) высших жирных кислот г) ацетилхолина д) ионов кальция е) холестерина Ответ: _____________
Ситуационные задачи. Задача № 1. После физической нагрузки (20 приседаний) частота пульса у больного нормализовалась через 18 мин. При этом частота дыханий -28 в 1 мин. Какую форму недостаточности кровообращения можно предположить? Каковы механизмы одышки и тахикардии.
Задача № 2. Больной занимает вынужденное сидячее положение. У него тахикардия и одышка в покое. Попытка принять горизонтальное положение вызывает приступ удушья. Какая форма недостаточности кровообращения у больного. По какому типу развивается декомпенсация кровообращения.
Задача № 3. При обследовании больного обнаружена недостаточность митрального клапана. Но признаки недостаточности кровообращения проявляются только при повышенной физической нагрузке. За счет каких компенсаторных механизмов обеспечивается адекватное кровоснабжение органов и тканей при нормальной физической нагрузке. Дайте характеристику и оценку кардиальных механизмов компенсации. Рекомендуемая литература Основная 1.Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией проф.Н.Н. Зайко, проф. Ю.В. Быця. Москва 2004. стр.389-401; 2. Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. Москва 2001. стр.418-421; 3. Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией проф.В. А. Фролова. Москва 1999.стр.416-423. 4. Патофизиология. Учебник. Под редакцией В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга. 5.Патофизиология. Учебник. Под редакцией П.Ф. Литвицкого.1997 г. стр.468-484. Дополнительная 6. Диагностика внутренних болезней. А. Н. Окороков. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|