Тестовые и ситуационные задачи
Для лечебного, медико-профилактичекого факультетов и факультета высшего сестринского образования: А. Тестовые задачи: Задача № 1. Значения дыхательной функции крови у больного следующие: 1. Кислородная емкость крови - 20,5 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 15 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 9,5 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?
Задача № 2. Значения дыхательной функции крови у больного следующие: 1 Кислородная емкость крови - 10 об% 2 Истинное содержание О2 в артериальной крови – 9,5 об% 3 Истинное содержание О2 в венозной крови - 5 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза? Задача № 3. Значения дыхательной функции крови у больного следующие: 1. Кислородная емкость крови - 20 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 19 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 17 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?
Задача № 4. Значения дыхательной функции крови у больного следующие: 1. Кислородная емкость крови - 21 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 20 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 6 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза? Для педиатрического факультета: дыхательные показатели крови у детей с 7 летнего возраста имеют значения, как у взрослого человека.
Задача № 5. Значения дыхательной функции крови у ребенка 6 лет следующие: 1. Кислородная емкость крови - 21,5 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови -16 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 9 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?
Задача № 6. Значения дыхательной функции крови у новорожденного ребенка 2-х дней следующие: 1. Кислородная емкость крови - 23 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - -22 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 16 об% Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза? Б. Ситуационные задачи: Задача № 7. У больного вечером на фоне повышения АД, появились боли в области сердца, одышка. К утру развился акроцианоз, появились отеки на нижних конечностях и внизу живота. Какой вид гипоксии развился у больного? Обосновать рекомендации по лечению.
Задача № 8. Больной обратился с жалобами на частые носовые кровотечения, слабость. При визуальном осмотре отмечается бледность кожных покровов, слизистых оболочек век и ротовой полости. Анализ крови: эритроциты – 3 000 000, гемоглобин – 55 %. Какой вид гипоксии возможен у больного?
Задача № 9. У больного на фоне стоматита появились боль в области горла, за грудиной, кашель, осиплость голоса и субъективное чувство удушья. При визуальном осмотре выявили акроцианоз и отечность слизистых ротовой полости и гортани. Какой вид гипоксии развился у больного? Задача № 10. Значения дыхательной функции крови ребенка 10 лет с диагнозом – гемофилия «А», следующие:
1. Кислородная емкость крови - 16 об% 2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 15 об% 3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 13 об%
Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Есть ли цианоз? Дать патофизиологическое обоснование рекомендаций по лечению.
Задача 11. У ребенка 2 –х лет к вечеру поднялась температура, появился лающий кашель, боль в горле и межреберной мускулатуре, диафрагме. Утром кашель усилился, появился акроцианоз, диспное (частое, глубокое дыхание). Какое вид гипоксии развился у больного? Обосновать рекомендации по лечению.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с. 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с. 3. Овсянников В.Г. Общая патология: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с. 4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с. 5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с. 6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд.- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с. 7. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с. 8. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с. 9. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с. 10. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с. 11. Хетагурова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по патофизиологии/ Л.Г.Хетагурова, С.Г.Пашаян, Л.Т.Урумова, З.А.Такоева, И.Р.Тагаева. – Владикавказ:Из-но-полигрф. предп. им.В.Гассиева, 2007. -224с. 12. Патологическая физиология. Учебное пособие. В.Г. Овсянников. стр.37-49.
Дополнительная 1. Гипоксия. Под редакцией Н.Н. Сиротина 1949. 2. Войткевича В. И. Хроническая гипоксия. 1973. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
Тема: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|