Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые и ситуационные задачи




 

Для лечебного, медико-профилактичекого факультетов

и факультета высшего сестринского образования:

А. Тестовые задачи:

Задача № 1.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 20,5 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 15 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 9,5 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

 

Задача № 2.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1 Кислородная емкость крови - 10 об%

2 Истинное содержание О2 в артериальной крови – 9,5 об%

3 Истинное содержание О2 в венозной крови - 5 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

Задача № 3.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 20 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 19 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 17 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

 

Задача № 4.

Значения дыхательной функции крови у больного следующие:

1. Кислородная емкость крови - 21 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 20 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 6 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

Для педиатрического факультета: дыхательные показатели крови у детей с 7 летнего возраста имеют значения, как у взрослого человека.

 

Задача № 5.

Значения дыхательной функции крови у ребенка 6 лет следующие:

1. Кислородная емкость крови - 21,5 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови -16 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 9 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

 

Задача № 6.

Значения дыхательной функции крови у новорожденного ребенка 2-х дней следующие:

1. Кислородная емкость крови - 23 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - -22 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 16 об%

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Причина цианоза?

Б. Ситуационные задачи:

Задача № 7.

У больного вечером на фоне повышения АД, появились боли в области сердца, одышка. К утру развился акроцианоз, появились отеки на нижних конечностях и внизу живота. Какой вид гипоксии развился у больного? Обосновать рекомендации по лечению.

 

Задача № 8.

Больной обратился с жалобами на частые носовые кровотечения, слабость. При визуальном осмотре отмечается бледность кожных покровов, слизистых оболочек век и ротовой полости.

Анализ крови: эритроциты – 3 000 000, гемоглобин – 55 %.

Какой вид гипоксии возможен у больного?

 

Задача № 9.

У больного на фоне стоматита появились боль в области горла, за грудиной, кашель, осиплость голоса и субъективное чувство удушья. При визуальном осмотре выявили акроцианоз и отечность слизистых ротовой полости и гортани. Какой вид гипоксии развился у больного?

Задача № 10.

Значения дыхательной функции крови ребенка 10 лет с диагнозом – гемофилия «А», следующие:

1. Кислородная емкость крови - 16 об%

2. Истинное содержание О2 в артериальной крови - 15 об%

3. Истинное содержание О2 в венозной крови - 13 об%

 

Определить вид гипоксии. Какова степень насыщения артериальной и венозной крови О2? Каков дефицит кислорода на уровне капиллярной крови? Есть ли цианоз? Дать патофизиологическое обоснование рекомендаций по лечению.

 

Задача 11.

У ребенка 2 –х лет к вечеру поднялась температура, появился лающий кашель, боль в горле и межреберной мускулатуре, диафрагме. Утром кашель усилился, появился акроцианоз, диспное (частое, глубокое дыхание). Какое вид гипоксии развился у больного? Обосновать рекомендации по лечению.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с.

3. Овсянников В.Г. Общая патология: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.

4. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.

5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с.

6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд.- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с.

7. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.

8. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с.

9. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.

10. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.

11. Хетагурова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по патофизиологии/ Л.Г.Хетагурова, С.Г.Пашаян, Л.Т.Урумова, З.А.Такоева, И.Р.Тагаева. – Владикавказ:Из-но-полигрф. предп. им.В.Гассиева, 2007. -224с.

12. Патологическая физиология. Учебное пособие. В.Г. Овсянников. стр.37-49.

 

Дополнительная

1. Гипоксия. Под редакцией Н.Н. Сиротина 1949.

2. Войткевича В. И. Хроническая гипоксия. 1973.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

 

Тема: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...