Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и сущность хромосом элементов модели преобразования бизнеса




Рефрейминг Реструктуризация
Хромосомы Достижение мобилизаций Процесс накопления умственной энергии, сопровождающийся расширением сферы мотивации и преданности с уровня индивидов на уровень команд и далее– на общий уровень организации Хромосомы Построение экономической модели Систематический финансо-вый анализ, позволяющий получить детальное пред-ставление о месте создания или разрушении ценностей на предприятии. Экономи-ческая модель (как сердечно-сосудистая система человека) распределяет ресурсы внутри организации
Разработка видения перспективы Видение перспективы создает чувство цели, определяет содержание существования для построения наилучшего будущего Упорядочение физической инфраструктуры Физическая инфраструктура (корпоративный эквивалент скелета человека) состоит из производственных мощнос-тей и других материальных активов организации
Построение системы показателей Система показателей и разработанные действия для их достижения создают чувство преданности у персонала организации Упорядочение архитектуры работ Производственные процессы являются двигателем дело-вой жизни, бикорпоративой мышечной системой, для существования которой необ-ходимо постоянное стимули-рование и побуждение
Оживление Обновление
Хромосомы Концентрация на потребностях рынка Рынок для корпорации выполняет роль чувств человека; ориентация на рынок объединяет корпоративный мозг и тело с окружающей средой, обеспечивает условия развития Хромосомы Разработка системы вознаграждения Целесообразная система вознаграждения порождает чувство удовлетворения и благодарности. Если сис-темы вознаграждения не согласованы с целями орга-низации, то это может стать мощным демотиватором
Изобретение новых видов бизнеса Создание новых направлений бизнеса дает организации новую жизнь, поэтому рассматривается как корпоративный эквивалент человеческой репродуктивной системы Организация индивидуального обучения Преобразование организа-ции невозможно без транс-формации основной части ее работников путем поощре-ния их профессионального развития, взаимного и самостоятельного обучения
Информационные технологии изменяют правила Технология подобна нервной системе человеческого организма, она объединяет все части тела и позволяет испытывать ощущения, порождаемые окружающей средой Развитие организации Развитие организации воспитывает у работников чувство общности и един-ства. Корпорациям следует ориентироваться на обучение, чтобы они могли постоянно адаптироваться к изменчивой окружающей среде

 

Биоподход может быть успешным при условии:

1) соблюдения интересов всех групп, заинтересованных в преобразовании;

2) ориентации организации на рынок и потребности потребителя;

3) понимание философии постоянства преобразований, общего для собственников и работников;

4) развития внутрифирменного предпринимательства, инновационного развития, что поможет совершенствовать ключевые компетенции организации.

 

В 2002 г. старший вице-президент известной международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) Джинни Даниель Дак в книге «Монстр изменений. Причины успеха и провала организационных преобразований» презентовала модель «кривой изменений». Монстр изменений – это универсальное определение автора, введенное для описания сложных эмоциональных всплесков и социальных процессов, вырывающихся наружу при любой попытке осуществить серьезные организационные изменения подобно мифическому дракону, выныривающему из морской пучины. Любые серьезные изменения (слияние компаний или реорганизация) всегда касаются интересов людей, а это неизбежно связано с явным (или, еще хуже, неявным) проявлением чувств и задетого самолюбия. При этом наибольшая проблема состоит в том, что руководители во время изменений полностью игнорируют человеческий фактор.

Основные положения модели сводятся к следующему:

организационные изменения могут иметь успех только в том случае, если эмоциональным и поведенческим аспектам уделяется внимания не меньше, чем производственным. При этом человеческий аспект является одним из трех существенных компонентов деятельности: обоснованной стратегии изменений, эффективной системы менеджмента и повышенного внимания к эмоциям;

процесс изменений включает последовательность предвиденных и управляемых событий – динамических фаз, которая получила название кривой изменений. Всего в модели было выделено пять фаз, каждую из которых обязательно должны пройти все изменения. Кривая изменений начинается с застоя, потом проходит через фазы подготовки, реализации и проверки на прочность, и, наконец, заканчивается достижением цели. При этом каждая организация проходит эти фазы по-своему: они могут отличаться по длительности или частично совпадать. Отдельные структурные подразделения проходят изменения по-разному, что делает процесс более сложным как для лидеров, так и для аутсайдеров. Исходя из того, что сопротивление изменениям и неприятные неожиданности сопровождают каждую из пяти фаз, руководители всех уровней должны быть готовыми адекватно и своевременно реагировать на все изменения ситуации и предвидеть и распознавать позитивные сдвиги в процессе преобразований, способствовать им;

процесс организационных преобразований может быть достаточно уникальным и превратиться в дело жизни. По окончанию процесса преобразований большинство членов команды изменений определяют его наиболее интересным, захватывающим и осмысленным занятием за все время собственной карьеры благодаря тому, что он требует полной самоотверженности и профессиональной компетентности руководителей и пристального внимания обычных сотрудников к проблемам организации;

для организации успешное окончание организационных изменений означает успех и рост признания и доверия. Вместе с тем, как показывают исследования, большинство фундаментальных преобразований не дает ожидаемого эффекта (не выросла рыночная доля; неизменным остался курс акций; не было разработано и внедрено новых видов товаров и услуг; не сократились затраты на производство и т.д.). Причин такого результата много, и одной из основных является сопротивление изменениям со стороны обычных работников.

Модель «кривой изменений» является действительной для всех фундаментальных организационных преобразований практически любых структур коммерческих и некоммерческих, благотворительных фондов, образовательных и религиозных учреждений, государственных организаций, ассоциаций, клубов и даже семей. Как только менеджер начинает различать отдельные фазы процесса изменений, кривая становится видимой и практически полезной во всех сферах деятельности.

Для лучшего понимания процесса эмоциональных преобразований автор разработал «карту изменений» карту местности, на которую нанесены маршрут и информация об особенностях поведения «монстра», который затаился где-то поблизости. Знание маршрута и дополнительной информации поможет не отклониться от намеченного маршрута и обоснованно оценивать длительность пути, который прошли как лидеры, так и аутсайдеры. В табл. 5.4 приведены особенности поведения «монстра изменений» на каждом из этапов прохождения маршрута изменений.

Использование данной модели управления изменениями, в дополнение к любой другой из описанных выше, позволит предотвратить большинство поведенческих и других ловушек, которые подстерегают лидеров преобразований при управлении организационными изменениями, и повысит вероятность достижения успеха командой изменений. Модель представляет собой


Таблица 5.4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...