Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8.4. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях адаптивной физической культурой лиц пожилого возраста




Лекция (2 часа)

Контроль за состоянием здоровья, телосложения и физической подготовленностью. Самоконтроль и его организация. Врачебный контроль. Функциональные пробы для оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Самостоятельная работа (2 часа)

Значение врачебного контроля и самоконтроля для лиц пожилого возраста, занимающихся АФК. Методика измерения артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Практическое занятие (2 часа)

Текущий контроль за состоянием организма. Ведение дневника самоконтроля, его содержание. Этапный контроль. Методы исследований для оценки состояния организма: инструментальные, лабораторные, электрокардиография, анамнез, визуальные наблюдения.

Наблюдение за артериальным давлением (АД), частотой сердечных сокращений (ЧСС). Методика проведения функциональной пробы для оценки состояния сердечно-сосудистойи вегетативной нервной системы.

Самостоятельная работа (4 часа)

Субъективные и объективные показатели состояния организма.

Проба с задержкой дыхания для оценки состояния дыхательной, сердечно-сосудистой системы и волевой подготовки. Расчет индекса Кердо.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний – правил планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

способов самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья в сфере адаптивной физической культуры;

способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

правил обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

особенностей физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры;

умений - планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств;

формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека;

навыков - практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приёмов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся;

планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры, социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

обеспечения техники безопасности при проведении занятий;

обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры, а также двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

использования в профессиональной деятельности целей и задач адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

практического использования достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики по вопросам изучения коллектива и индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и способов использования полученной информации при планировании и построении занятий;

формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...