Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы
Для студентов третьего курса, V семестр 1. Цели и задачи дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры». 2. Адаптивная физическая культура в системе образовательных (коррекционных) учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспитания. 3. Структура и содержание государственных программ по физическойкультуре в системе образовательных (коррекционных) учреждений.Специфика комплектования учебных классов (групп) в коррекционных школах I-VIII вида. 4. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик АФК. 5. Типичные нарушения двигательной сферы детей разных нозологических групп. Факторы, влияющие на развитие двигательной сферы детей с нарушениями в развитии. 6. Коррекционно-развивающее направление в методике адаптивной физической культуры, общие и специфические задачи в процессе адаптивного физического воспитания детей. 7. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. 8. Формы организации адаптивной физической культуры детей. 9. Знания, необходимые бакалавру адаптивной физической культуры для работы с детьми-инвалидами. 10. Принцип дифференциации и индивидуализации в работе с детьми-инвалидами. 11. Причины стойких нарушений слуха у детей. 12. Связь слухового и вестибулярного анализатора и ее роль в обеспечении функции равновесия. 13. Характерные психофизические и двигательные особенности слабослышащих детей. 14. Координационные нарушения двигательной деятельности глухих детей. 15. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей. 16. Методические приемы для активизации речевой и познавательной деятельности глухих детей.
17. Методические приемы для комплексного развития физических качеств глухих детей. 18. Методические приемы коррекции и развития произвольного внимания, двигательной памяти глухих детей средствами физической культуры. 19. Характеристика зрительных функций и причины зрительных дисфункций у детей. 20. Психическое развитие детей с депривацией зрения. Особенности внимания, памяти, мышления, восприятия окружающей среды. 21. Физическое развитие и вторичные отклонения в физическом развитии детей с депривацией зрения. 22. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения. 23. Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с депривацией зрения. 24. Использование и развитие сохранных анализаторов в адаптивном физическом воспитании детей с депривацией зрения.
Для студентов третьего курса, VI семестр 1. Причины нарушения речи у детей. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи. 3. Различия между обычным и речевым дыханием. 4. Особенности методики развития функции внешнего дыхания у детей с нарушением речи. 5. Взаимосвязь функции руки и речи. Необходимость развития тонкой моторики пальцев у детей с нарушением речи. 6. Методика релаксации детей с речевыми нарушениями на занятиях физическими упражнениями. 7. Речевые функции нарушены у детей с заиканием. 8. Понятие о логопедической коррекции и ее использование в процессе адаптивного физического воспитания детей с заиканием. 9. Понятие об умственной отсталости, ее причины и степени. 10. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью. 11. Особенности физического развития детей с умственной отсталостью. Двигательные нарушения. 12. Особенности обучения двигательным действиям и развития координационных способностей детей с умственной отсталостью.
13. Методические приемы коррекции нарушения техники ходьбы и бега умственно отсталого ребенка. 14. Причинная обусловленность необходимости развития мелкой моторики рук для умственно отсталого ребенка. 15. Приемы коррекции вторичных нарушений: осанки и телосложения у умственно отсталых детей. 16. Роль подвижных игр для детей с умственной отсталостью. 17. Методические требования к организации и проведению подвижных игр с умственно отсталыми детьми. 18. Дополнительное физкультурно-спортивное образование для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Для студентов четвертого курса, VII семестр 1. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП). Классификация ДЦП. 2. Сопутствующие заболевания и вторичные нарушения. Речевые и психические отклонения при ДЦП. 3. Двигательные нарушения при ДЦП. Формирование патологических поз под влиянием позотонических рефлексов. 4. Понятие о реакции равновесия и ее роль в становлении вертикальной позы ребенка. 5. Упражнения, способствующие формированию выпрямительных рефлексов. 6. Средства АФК для освоения сидения, стояния, ходьбы. 7. Методика занятий иппотерапией при ДЦП, ее задачи. Показания и противопоказания к занятиям. 8. Методика занятий лечебным плаванием (гидрокинезотерапией). Показания и противопоказания. 9. Оценка эффективности занятий АФК при ДЦП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|