Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы




 

Для студентов третьего курса, V семестр

1. Цели и задачи дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры».

2. Адаптивная физическая культура в системе образовательных (коррекционных) учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспита­ния.

3. Структура и содержание государственных программ по физическойкультуре в системе образовательных (коррекционных) учреждений.Специфика комплектования учебных классов (групп) в коррекци­онных школах I-VIII вида.

4. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик АФК.

5. Типичные нарушения двигательной сферы детей разных нозологических групп. Факторы, влияющие на развитие двигательной сферы детей с нарушениями в развитии.

6. Коррекционно-развивающее направление в методике адаптивной физической культуры, общие и специфические задачи в процессе адаптивного физического воспитания детей.

7. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

8. Формы организации адаптивной физической культуры детей.

9. Знания, необходимые бакалавру адаптивной физической культуры для работы с детьми-инвалидами.

10. Принцип дифференциации и индивидуализации в работе с детьми-инвалидами.

11. Причины стойких нарушений слуха у детей.

12. Связь слухового и вестибулярного анализатора и ее роль в обеспечении функции равновесия.

13. Характерные психофизические и двигательные особенности слабослышащих детей.

14. Координационные нарушения двигательной деятельности глухих детей.

15. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей.

16. Методические приемы для активизации речевой и познавательной деятельности глухих детей.

17. Методические приемы для комплексного развития физических качеств глухих детей.

18. Методические приемы коррекции и развития произвольного внимания, двигательной памяти глухих детей средствами физической культуры.

19. Характеристика зрительных функций и причины зрительных дисфункций у детей.

20. Психическое развитие детей с депривацией зрения. Особенности внимания, памяти, мышления, восприятия окружающей среды.

21. Физическое развитие и вторичные отклонения в физическом развитии детей с депривацией зрения.

22. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

23. Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с депривацией зрения.

24. Использование и развитие сохранных анализаторов в адаптивном физическом воспитании детей с депривацией зрения.

 

Для студентов третьего курса, VI семестр

1. Причины нарушения речи у детей.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи.

3. Различия между обычным и речевым дыханием.

4. Особенности методики развития функции внешнего дыхания у детей с нарушением речи.

5. Взаимосвязь функции руки и речи. Необходимость развития тонкой моторики пальцев у детей с нарушением речи.

6. Методика релаксации детей с речевыми нарушениями на занятиях физическими упражнениями.

7. Речевые функции нарушены у детей с заиканием.

8. Понятие о логопедической коррекции и ее использование в процессе адаптивного физического воспитания детей с заиканием.

9. Понятие об умственной отсталости, ее причины и степени.

10. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью.

11. Особенности физического развития детей с умственной отсталостью. Двигательные нарушения.

12. Особенности обучения двигательным действиям и развития координационных способностей детей с умственной отсталостью.

13. Методические приемы коррекции нарушения техники ходьбы и бега умственно отсталого ребенка.

14. Причинная обусловленность необходимости развития мелкой моторики рук для умственно отсталого ребенка.

15. Приемы коррекции вторичных нарушений: осанки и телосложения у умственно отсталых детей.

16. Роль подвижных игр для детей с умственной отсталостью.

17. Методические требования к организации и проведению подвижных игр с умственно отсталыми детьми.

18. Дополнительное физкультурно-спортивное образование для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Для студентов четвертого курса, VII семестр

1. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП). Классификация ДЦП.

2. Сопутствующие заболевания и вторичные нарушения. Речевые и психические отклонения при ДЦП.

3. Двигательные нарушения при ДЦП. Формирование патологических поз под влиянием позотонических рефлексов.

4. Понятие о реакции равновесия и ее роль в становлении вертикальной позы ребенка.

5. Упражнения, способствующие формированию выпрямительных рефлексов.

6. Средства АФК для освоения сидения, стояния, ходьбы.

7. Методика занятий иппотерапией при ДЦП, ее задачи. Показания и противопоказания к занятиям.

8. Методика занятий лечебным плаванием (гидрокинезотерапией). Показания и противопоказания.

9. Оценка эффективности занятий АФК при ДЦП.

  1. Сущность воспитания в семье ребенка с ограниченными возможностями.
  2. Патологические реакции, наблюдающиеся у родителей детей-инвалидов.
  3. Использование метода наблюдения при организации занятий адаптивной физической культурой с ребёнком-инвалидом в семье.
  4. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка-инвалида.
  5. Организованный летний отдых семей, воспитывающих инвалидов с детства.
  6. Формы теоретического и практического обучения родителей детей-инвалидов для коррекции их состояния.
  7. Основные задачи геронтологии.
  8. Биоактивация и геропрофилактика. Их значение в продлении активного периода жизни человека.
  9. Типология старения. Классификация степени постарения населения.
  10. Феномен долгожительства. Факторы долголетия. Рациональный образ жизни – преграда на пути преждевременного старения.
  11. Анатомо-физиологические изменения различных систем организма при старении: сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеобразующих органов, щитовидной железы, опорно-двигательного аппарата.
  12. Инволюция двигательных способностей у лиц пожилого возраста.
  13. Организация, цели, задачи адаптивной физической культуры для лиц пожилого возраста.
  14. Роль бакалавра АФК в обслуживании пожилых людей.
  15. Основы построения оздоровительной тренировки для людей пожилого возраста. Противопоказания к занятиям.
  16. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий АФК лиц пожилого возраста. Дневник самоконтроля.
  17. Методы оценки функционального состояния различных систем организма пожилых людей при занятиях АФК: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательного аппарата.
  18. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями с лицами пожилого возраста.
  19. Средства оздоровительной физической культуры для пожилых людей. Проблема их выбора.
  20. Особенности методики занятий АФК с женщинами пожилого возраста.
  21. Особенности методики занятий АФК пожилых людей с избыточной массой тела.
  22. Пальцевые методы оздоровления пожилых людей.
  23. Релаксация как средство оздоровления пожилых людей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...