Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №12. Теоретические сведения




Практическая работа №12

Тема: Анализ неисправностей рельсовых цепей и порядок их обнаружения и устранения Цель работы: научиться анализировать, определять и устранять неисправности в рельсовых цепях Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Ознакомтесь с теоретическими сведениями.

2. Перечертите схему РЦ.

3. Опишите работу рельсовой цепи в режиме КЗ.

4. Определите неисправности рельсовой цепи.

 

Теоретические сведения

Бесперебойная работа систем регулирования движения в значительной степени зависит от надежного действия электрических РЦ. Отказы в работе РЦ вносят значительные сбои в движение поездов, усложняют работу работникам службы движения, способствуют возникновению аварийных ситуаций.

 

Рисунок 1 - Схема работы РЦ в режиме КЗ

 

Наиболее распространенными отказами в работе РЦ являются повреждения типов «ложная занятость» и «ложная свободность».

«Ложная занятость» появляется, когда при отсутствии на РЦ подвижного состава путевое реле не притягивает свой якорь. В этом случае стрелки не переводятся, светофоры по маршрутам не открываются, на перегонах закрывается автоблокировка, т. е. происходят сбои в движении поездов, влияющие на пропускную способность железнодорожных линий.

Одной из главных причин такого отказа в работе РЦ является ухудшение состояния верхнего строения пути, в результате чего нарушается нормальная работа изолирующих стыков, рельсовых стыковых соединителей, которые часто выходят из строя. Засорение балласта сыпучими грузами, особенно солями и минеральными удобрениями, приводит к резкому снижению сопротивления балласта и увеличению токов утечки через балласт, а также к разрушению элементов верхнего строения пути (рельсов, болтов, подкладок, шпал). Таким образом, ложная занятость РЦ может быть по причине отсутствия или плохого контакта в рельсовом соединителе, при замыкании рельсов металлическим предметом, пробое изоляции в изолирующих стыках, загрязненности и плохой подрезке балласта, ненадежном электропитании, обрыве кабельных и дроссельных перемычек.

«Ложная свободность» появляется при занятой подвижным составом РЦ путевое реле не отпускает свой якорь. В этом случае резко нарушается безопасность движения поездов, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, приводящих к крушению поездов, к появлению возможности перевода стрелки под составом, открытию светофора на занятый путь или блок- участок. Причинами такого отказа РЦ являются: не обеспечение шунтовой чувствительности РЦ и срабатывание путевого реле от другого постороннего источника питания (источника питания смежной РЦ при замыкании изолирующих стыков и нарушении чередования полярностей, помехи тягового тока на участках с электротягой, вагонного освещения и др. )

Не обеспечение шунтовой чувствительности РЦ происходит из-за резкого увеличения


сопротивления поездного шунта. Причинами увеличения сопротивления поездного шунта являются ржавчина, напрессованный снег, лед и грязь на головке рельсов, наличие битума и песка на колесах подвижного состава, что увеличивает переходное сопротивление между бандажом колеса и головкой рельса. Одиночный локомотив и автодрезина также плохо шунтируют РЦ. так как сопротивление скатов двух и трех тележек слишком велико и напряжение на путевом реле снижается, но не до величины напряжения отпускания якоря реле, и якорь путевого реле остается притянутым, фиксируя «ложную свободность пути».

Во избежание потерн шунтовой чувствительности нельзя допускать загрязнения головок рельсов песком, снегом, шлаком и др.

Для повышения надежности работы РЦ устанавливают дополнительные реле на ответвлениях разветвленных РЦ: сокращают предельную длину РЦ. что позволяет улучшить их работоспособность при пониженном сопротивлении балласта, или используют тональные РЦ; применяют работают путевые машины для полного удаления солей и других загрязнителей с элементов верхнего строения пути; используют клееболтовые изолирующие стыки, которые работаю дольше и надежнее, а также изолирующие стыки из стеклопластика: внедряют более надежные конструкции стыкового соединителя (токопроводящего стыка) – пружинные соединители, втулочные алюминиевые соединители и др. дублируют рельсовые соединители на станциях.

Для повышения безопасности движения поездов и надежности действия РЦ устанавливается чередование полярности постоянного тока или чередование фаз переменного тока в смежных РЦ.

Алгоритмы поиска отказов в рельсовых цепях приведены на рисунках 2, 3, 4.

 

Рисунок 2 - Алгоритм поиска неисправностей в тональной рельсовой цепи


 

Рисунок 3 - Алгоритм поиска неисправностей в фазочувствительной рельсовой цепи


Рисунок 4 - Алгоритм поиска неисправностей в разветвленной тональной рельсовой цепи

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите неблагоприятные условия для работы рельсовой цепи в режиме КЗ.

2. Охарактеризуйте отказ в работе рельсовой цепи типа «ложная занятость».

3. Охарактеризуйте отказ в работе рельсовой цепи типа «ложная свободность».

4. Перечислите меры, применяемые для повышения надежности работы рельсовой цепи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...