Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Аппаратура тональных рельсовых цепей.




2. Аппаратура тональных рельсовых цепей.

В состав основной аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦЗ входят: путевой генератор ГПЗ; путевой фильтр ФПМ; путевой приемник ПП1. Уравнивающий трансформатор УТЗ применяется в тех случаях, когда напряжение на входах путевых приемников одной рельсовой цепи отличается более чем на 20%.

Путевой генератор ГПЗ предназначен для формирования и усиления амплитудно- модулированного сигнала для работы ТРЦ. Путевой фильтр ФПМ обеспечивает защиту выходных цепей генератора ГПЗ от влияния токов локомотивной сигнализации, тягового тока и атмосферных помех и формирует требуемое по условиям работы рельсовой цепи обратное входное сопротивление питающего конца.

Фильтр служит также для гальванического разделения выходной цепи генератора от кабельной линии и получения на нем требуемых напряжений при относительно низких выходных напряжениях генератора.

Путевой приемник ПП1 предназначен для приема и дешифрации сигналов ТРЦ, поступающих из рельсовой линии, и, в соответствии с уровнем принятого сигнала, формирования выходного напряжения на путевом реле. Уравнивающий трансформатор УТЗ предназначен для выравнивания напряжений на входе путевых приемников, питающихся от одного путевого генератора.

Генератор ГПЗ и фильтр ФПМ представляют собой конструкцию, собранную в корпусе реле НШ с использованием его колодки в качестве несущей части блока.

Блок путевого генератора имеет две разновидности: ГПЗ-8, 9, 11 и ГПЗ-11, 14, 15. Аналогичные разновидности имеет блок путевого фильтра (ФПМ-8, 9, 11 и ФПМ-11, 14, 15). Номера 8, 9, 11, 14, 15 в обозначении генераторов и фильтров соответствуют несущим частотам 420, 480, 580, 720, 780 Гц. Таким образом, первая разновидность генераторов и фильтров предназначена для формирования и передачи сигналов с несущими частотами 420, 480 и 580 Гц, а вторая - с частотами 580, 720, 780 Гц.

 

Рисунок 3 - Схема тональной рельсовой цепи для системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры


Контрольные вопросы:

1. Поясните назначение тональных рельсовых цепей.

2. Поясните преимущества тональных рельсовых цепей перед фазочувствительными.

2. Поясните структуру тональной рельсовой цепи.

3. Поясните принцип построения тональной рельсовой цепи.

4. Поясните алгоритма работы схемы тональной рельсовой цепи для системы автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры


Практическое занятие №10

Тема: Принцип построения схем станционных рельсовых цепей и их проверка Цель работы: научиться контролировать работу станционных рельсовых цепей Время выполнения: 2 часа

Порядок выполнения:

- изучите материалы предварительной подготовки:

- выполните задание:

- ответьте на контрольные вопросы:

- оформите отчет.

Задание:

1. Ознакомиться с технологической картой № 32 п. 4, 5, 6.;

2. Ознакомиться с принципом построения станционных рельсовых цепей на учебном полигоне;

3. Составить алгоритм работ по наружному осмотру рельсовой цепи.

4 Составить алгоритм работ по проверки рельсовых цепей на шунтовую чувствительность. В отчете отобразить алгоритмы с указанием особенностей РЦ.

5. Определить порядок и этапы проверки состояния рельсовых цепей; зарисовать измеряемые элементы, где показать выделенным цветом прохождение измеряемого тока.

6. Выполнить проверку рельсовых цепей на полигоне.

 

 

Теоретические сведения

Основную роль в вопросах обеспечения безопасности движения поездов по станциям играют рельсовые цепи, которыми  оборудуют  приемоотправочные  пути,   стрелочные и бесстрелочные участки, участки пути в маневровых районах.

Рельсовые цепи на станциях позволяют устанавливать маршрут и открывать светофор только при свободности пути следования; исключают возможность перевода централизованных стрелок при занятии поездом стрелочных путевых участков; обеспечивают автоматическую смену разрешающего огня светофора на запрещающий, а также работу автоматической локомотивной сигнализации; исключают разделку маршрута или отдельной его части до момента фактического освобождения его всем составом; обеспечивают передачу информации свободности или занятости приемо-отправочных путей и стрелочных участков на аппараты управления.

Для контроля стрелочных секций в горловине станции применяют разветвленные рельсовые цепи. Особенность разветвленных рельсовых цепей, усложняющая их работу, заключается в том, что один источник питает несколько путевых приемников.

Разветвленные рельсовые цепи устраиваются а пределах стрелочных переводов и глухих пересечений. Конструкция разветвленных рельсовых цепей более сложная, так как на стрелочном переводе требуется установка дополнительных изолирующих стыков и стрелочных соединителей. Дополнительные изолирующие стыки на стрелочном переводе исключают электрическое соединение рельсовых нитей между собой. Стрелочные соединители обеспечивают ответвления стрелочного перевода к электрической схеме рельсовой цепи. Подключение может быть параллельное или параллельно-последовательное. Параллельное подключение требует меньшего числа изолирующих стыков и получило преимущественное распространение. В схеме рельсовой цепи (рисунок 1) в нормальном режиме через стрелочный соединитель ток рельсовой цепи не проходит, следовательно, обрыв стрелочного соединителя не вызовет выключения путевого реле рельсовой цепи при вступлении поезда на ответвление.

В схеме, приведенной на рисунке 1, дополнительные изолирующие стыки установлены так, что в нормальном режиме работы рельсовой цепи ток проходит через соединитель. Повреждение соединителя (обрыв) вызовет выключение путевого реле.

Недостатком такой схемы разветвленной рельсовой цепи является установка дополнительных стыков по плюсовому положению стрелки. На главных путях станции такую схему стрелочного перевода применять не рекомендуется, так как не обеспечивается устойчивая работа автоматической локомотивной сигнализации. Схема используется для секций, по которым кодирование не предусмотрено.


Для секций, по которым предусмотрено кодирование по основному направлению, применяют схему по рисунку 1, но с целью повышения безопасности движения на ответвлениях, примыкающих к приемоотправочным путям, устанавливают дополнительную аппаратуру релейных концов. В схемах ЭЦ используется проверка состояния всех реле одной разветвленной рельсовой цепи.

В разветвленной рельсовой цепи не должно быть более трех путевых реле, при этом длины ответвлений с релейными трансформаторами не должны отличаться более, чем на 200 м, считая от точки разветвления до конца ответвления.

Схемы рельсовых цепей, приведенные на рисунках 1 и 2, питаются переменным током частотой 50 Гц.

 

 

Рисунок 1 – Схема рельсовой цепи

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...