Развивающие занятия. В ясельной группе. Занятие 1. Задачи: 1. установить контакт с детьми. . 2. развитие мелкой моторики руки
Развивающие занятия В ясельной группе. Занятие 1. Задачи: 1. установить контакт с детьми. 2. развитие мелкой моторики руки 3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
Ход занятия: В группе появляется психолог. Психолог: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (психолог показывает курочку) «Курочка-красавица в гости к вам пришла С вами познакомится решила она. С нею мы подружимся, песенку споем, Вместе потанцуем и гулять пойдем». Психолог подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем? » Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка». Зернышко за зернышком курочка клюет. В клюве своим деткам зернышко несет. (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой. ) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду? » Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »
Занятие 2. Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам 2. установить контакт 3. учить слушать воспитателя. 4. воспитывать доброе отношение к рукотворному 5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия: Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Психолог садится за стол, а дети собираются вокруг.
Психолог: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем? Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Психолог: Это дедушка. Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки. Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им. Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Психолог: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка». Зернышко за зернышком курочка клюет. В клюве своим деткам зернышко несет. (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой. ) Психолог: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Психолог прощается с детьми, хвалит их.
Занятие 3. Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки 2. развитие восприятия, памяти 3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия: 1. игрушка курочки 2. цыплята 3. конструктор с крупными элементами Ход занятия: Психолог: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой! » Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками! »
На ковер перед детками выставляем цыпляток. Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик? » Психолог: «Ну что, ребятки, поможем курочке? » Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем? » Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук. Молоточки стучат, строим домик для цыплят. (руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому). Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем! (вытягиваем кулачки вперед) Будем песни распевать, веселится и плясать. (хлопаем в ладоши).
Психолог: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока! ». Занятие 4. Задачи: 1. развитие воображения 2. развитие памяти 3. развитие творческих способностей Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба» 2. мешочек 3. фломастеры (толстые) 5. лист бумаги А3 Ход занятия: Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне? » Психолог достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать. Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек». Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам! » Психолог: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки? » Дети вместе с психологом подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко. Дед с бабой благодарят ребят. Психолог хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|