Занятие 20. 4. учить наклеивать, учитывая композиционное положение. . Материал: 1. лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой
Занятие 20. Задачи: 1. дать представление о празднике 8 марта 2. развитие чувства прекрасного, 3. умения работать сообща 4. учить наклеивать, учитывая композиционное положение. Материал: 1. лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой 2. цветы, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей) 3. клей ПВА 4. картинка с изображением весны
Ход занятия: Психолог: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какое время года настало? Правильно, весна! (обсудить признаки весны по картинке). А у нас ведь скоро праздник! Праздник мам и бабушек. И нам обязательно надо сделать для них подарок – красивый букет цветов! Давайте попробуем сделать! Перед детьми кладем лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой. Обращаем внимание, что цветов в вазе нет. Раздаем детям цветы, вырезанные из бумаги и раскрашенные. Предлагаем им приклеить их на лист, тогда у нас получится прекрасный букет для мамы. В процессе работы помогаем детям, подбадриваем их, поправляем.
Психолог: Посмотрите, какой красивый букет получился! Вашим мамам обязательно понравиться такой букет! Давайте теперь поиграем – превратимся в цветочки. Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок». Солнце поднимается – Цветочек распускается! (разводим одновременно пальцы рук в разные стороны. Если получается, то можно одновременно поднимать руки). Солнышко садиться – Цветочек спать ложиться. (сводим пальцы вместе, опускаем руки. Можно присесть на корточки).
Психолог: Вот какие молодцы!!! Какие красивые цветочки из вас получились. А теперь давайте с вами похлопаем себе! Картину мы поставим так, чтобы мамы увидели ваш красивый букет!
Психолог прощается и уходит.
Занятие 21. Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки 2. развитие умения работать сообща 3. закреплять знания о времени суток ночь и утро. 4. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
Материал: 1. картина с изображением звездного неба 2. пластилин желтого цвета 3. картон темно-синего цвета
Ход занятия: Психолог: Ребята, посмотрите, какое время суток изображено на картине? Правильно, ночь! А что у нас ночью появляется на небе? Луна и звезды! А луна по величине большая или маленькая? А звезды большие или маленькие? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем ночное небо. Перед детьми кладем лист картона темно-синего цвета. Психолог делает луну (большой кусочек пластилина) и предлагает детям сделать много маленьких звездочек. Раздаем деткам по небольшому кусочку пластилина. Постоянно напоминаем им, что звезды должны быть маленькими. Помогаем детям, исправляем работу, если необходимо.
Психолог: Вот какое красивое ночное небо у нас получилось! А теперь давайте с вами покажем, как солнышко встает. Давайте сначала сядем на корточки и отдохнем чуть-чуть (дети имитируют сон). А теперь настает утро! Просыпаемся, поднимаемся, тянемся к солнышку высоко-высоко! (повторяем упражнение 3-5 раз). Вот какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе. Психолог прощается и уходит.
Занятие 22. Задачи: 1. развитие мелкой и общей моторики 2. развитие речи, воображения 3. развитие координации движений 4. формировать умение соотносить свои движения со словами. Материал: 1. картон формата А3 (на нем из пластилина сделаны дорожки) 2. фасоль Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, мои дорогие! Ну что, поиграем? Давайте превратимся с вами котят? Сначала помяукаем как котята….. А теперь покажем всем свои хвостики… А теперь нужно умыться: сначала ушки, потом глазки, потом носик, потом ротик, а еще животик и, конечно, спинку! Вот какие мы теперь чистые. Пойдемте, котята, погуляем.
Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка» Кулачок – ладошка, Я иду как кошка. (две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз). Психолог: Какие замечательные маленькие пушистые котята. А вы знаете, что очень любят делать котята? Они очень любят играть. Давайте сейчас с вами весело попрыгаем, а теперь покружимся, а теперь похлопаем в ладошки, а как наши ножки громко топают! А когда котята бегают по дорожкам, то оставляют следы. Вот посмотрите, у нас есть дорожка (показываем детям картон с дорожками из пластилина). Давайте сейчас с вами оставим такие следы из зернышек (вдавливаем с детьми фасолинки в пластилин). Вот какие котятки веселые – как быстро и весело бегают по дорожкам. А вы любите гулять? Конечно! Тогда давайте еще немного поиграйте, а потом пойдем гулять. Психолог прощается и уходит.
Занятие 23. Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам 2. развитие речи 3. воспитывать доброе отношение к рукотворному
Материал: 1. настольный театр теремок 2. мешочек.
Ход занятия: Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Психолог садится за стол, а дети собираются вокруг.
Психолог: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем? Взмах волшебной палочкой – из мешочка достает теремок. Дети рассматривают теремок.
Психолог: Теремок стоит в лесу. Вот елка. Из мешочка достаем елки. Дети расставляют их вокруг теремка. Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, изображают их: голос, походку. Когда медведь разваливает теремок, акцентируем внимание детей на том, как звери расстроены. Но медведь – не отрицательный герой. Ведь он помог построить новый теремок. Вместе с детьми решаем, как звери помогали на стройке, кто какую работу выполнял.
Психолог: Вот какие молодцы!!! Какой теремок построили!!! Еще лучше прежнего! А теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика «Труба». Дом стоит с большой трубой, В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше, И дымит, как будто дышит. (руки сжаты в кулачки, круглые отверстия внутри. Руки перед грудью. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук. Получается длинная «труба»).
Психолог: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Помните, в гости к какой сказке мы с вами ходили?... Теремок! Психолог прощается с детьми, хвалит их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|