Занятие 16. Занятия 17. 3. учить слушать воспитателя. . 4. воспитывать доброе отношение к рукотворному.
Занятие 16. Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам 2. установить контакт 3. учить слушать воспитателя. 4. воспитывать доброе отношение к рукотворному. 5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Колобок» 2. мешочек.
Ход занятия: Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Психолог садится за стол, а дети собираются вокруг.
Психолог: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем? Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Психолог: Это дедушка. Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки. Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Психолог: Вот какая сказка!!! А теперь давайте поиграем. Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик». Я надул упругий шарик. (пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик) Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда! (пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками) Новый шар надую я. (снова надуваем шар). Психолог: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Психолог прощается с детьми, хвалит их.
Занятия 17. Задачи: 1. развитие координации движений (ловля и бросание мяча) 2. закрепление знаний о форме круга. 3. закреплять понятие о желтом цвете
Материал: 1. кукла Колобка 2. мячик Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, ребятки! Сегодня к вам пришли гости (достаем колобка). Кто это? Правильно, колобок. А какой формы колобок? А какого цвета? А давайте с вами сейчас поищем, что еще у нас в группе круглой формы.
Вместе с детьми ходим по группе, ищем круглые предметы. Психолог делает акценты на эти вещи у детей. Если кто-то из детей нашел, хвалим.
Колобок: Вот какие вы молодцы! Сколько всего круглого нашли. А у меня тоже есть предмет круглой формы – это мячик! Давайте с вами поиграем? Проводится игра «Поймай мячик». Дети встают перед психологом, у которого в руке мячик на расстояние 1, 5 м. Сначала у нас поработают ручки: психолог кидает мяч, а ребенок должен поймать. Если поймать не получилось, поднимаем мячик и кладем ему в руки. Потом у нас работают ножки: психолог ногой слегка отбивает мяч, ребенок ловит, а потом обратно отбивает мяч психологу. Игра проводится 2 раза (сначала один этап, потом второй).
Колобок: Вот какие вы молодцы!!! Как хорошо у вас получается мячик ловить. Совсем уже большие стали. Ребята, мне пора дальше катиться. Можно я к вам еще в гости приду? Психолог и колобок прощаются с детьми и уходят.
Занятие 18. Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости опять пришел Колобок. Помните, какой он формы? А какого цвета? он опять хочет с вами поиграть. Поиграете? Колобок: Ребята, а вы помните сказку про меня? Давайте мы с вами ее вспомним. Вспоминаем с детьми сказку «Колобок». Имитируем движения животных. Зайка: попрыгали как зайки, спрятались от волка, попрыгали (повтор 3-4 раза) Волк: руки перед собой, пальцы в разные стороны, напрыгиваем на Колобка (повтор 3-4 раза) Медведь: идем вперевалочку (длительность 15-20 секунд) Лиса: мягкие движения руками, идем плавно (длительность 15-20 секунд)
Психолог: Ребята, но мы ведь не хотим, чтобы лиса съела колобка? Давайте тогда покажем Колобку, как нужно убегать от лисы (побежали мелкими шагами).
Колобок: Вот как здорово мы поиграли! Спасибо вам! Но мне уже пора домой к дедушке с бабушкой.
Психолог и Колобок прощаются с детьми и уходят.
Занятие 19. Задачи: 1. воспитывать доброе отношение к окружающим 2. развивать восприятие композиции 3. учить работать сообща 4. учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура
Материал: 1. кукла бабушки 2. лист формата А3 с нарисованным фартуком 3. разноцветные геометрические фигуры из бумаги 4. клей ПВА
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пришла бабушка из сказки про Колобка. Что мы с вами сейчас должны будем сделать, когда она придет? Правильно, поздороваться! Бабушка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я, когда готовила Колобка, мой фартук весь испачкался. Вы мне поможете сделать новый красивый? Ну, тогда давайте попробуем… Перед детьми кладем лист формата АЗ с нарисованным фартуком. Предлагаем им приклеить разноцветные геометрические фигуры на фартук. Обращаем внимание детей, что фигуры мы приклеиваем внутри контура. В процессе работы хвалим детей, подбадриваем.
Бабушка: Спасибо вам, ребята! Вот какой красивый фартук вы для меня сделали! Пойду я деду его покажу, похвалюсь! Психолог: Что надо сказать бабушке? Правильно, до свидания! А мы сейчас с вами еще поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто». Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! Пироги мы испечем! (руками имитируем процесс вымешивания теста и лепки пирожков).
Психолог: Вот какие молодцы! Какие пирожки вкусные испекли! Давайте похлопаем себе!! Да еще и фартук бабушке помогли сшить! Вот сколько дел сегодня на занятии сделали!!! А теперь можно и поиграть! Психолог прощается и уходит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|