Занятие 10. 3. развитие мелкой моторики рук . Психолог заходит в группу, здоровается с детьми. Знакомит с новым другом курочки – Мышкой. Мышка предлагает поиграть. Детки «превращаются» в мышек.
Занятие 10. Задачи: 1. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы 2. развитие памяти 3. развитие мелкой моторики рук Материал: 1. кукла мышки
Ход занятия: Психолог заходит в группу, здоровается с детьми. Знакомит с новым другом курочки – Мышкой. Мышка предлагает поиграть. Детки «превращаются» в мышек. Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка». Перед тем, как хрумкать сушки, Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадется по дорожке. (мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить. )
Психолог: Ой, мышата, кошка бежит! Прячемся! (дети садятся на корточки, съеживаются, ручками закрывают личико)
Психолог: вот кошка убежала, пойдем опять гулять! Снова проводим гимнастику «Мышка». Потом опять прячемся.
Психолог: Все, кошка убежала. Пора нам снова становиться детками. Раз, два, три!!! Вот как мы хорошо поиграли! Но нам с мышкой пора домой. Психолог и мышка прощаются с детьми и уходят. Занятие 11. Задачи: 1. знакомить особенностями и признаками зимы. 2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни 3. развивать умение работать сообща 4. развитие мелкой и общей моторики Материал: 1. кукла мышки 2. клей ПВА 3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями 4. вата. Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я снова к вам в гости пришла не одна, помните мышку? Она снова хочет с вами поиграть. Поиграем?
Мышка: Ребята, вот и наступила зима. На улице стало холодно, идет снег. Все деревья стоят в снегу, листиков нет. Давайте мы с вами сделаем вместе картину «Зимний лес»
На стол перед детьми лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детям рассказываем, что сейчас будем клеить вату. Ведь она такая же мягкая и белая как снег. Психолог отрывает по маленькому кусочку ваты, макает в клей и предлагает ребенку приклеить это на лист бумаги.
После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Прощаемся и уходим.
Занятие 12. Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки. 2. развитие воображения 3. продолжать развивать умение работать сообща 4. познакомить детей с праздником Нового года.
Материал: 1. кукла деда Мороза 2. лист формата А3 с нарисованной елочкой 3. разноцветный пластилин.
Ход занятия:
Психолог: здравствуйте, ребята. К вам опять гости. Знаете, кто это? (достаем куклу деда Мороза). Это дед Мороз. У нас скоро будет праздник новый год. Это очень веселый праздник. В каждом доме и на улицах стоят красивые, нарядные елки. Давайте с вами тоже нарядим елку. Показываем детям картину с елкой. Раздаем по маленькому кусочку пластилина. Показываем детям, как скатать шарики. После этого предлагаем детям «повесить» шарики на елку. Каждый ребенок может сделать несколько шариков. После того, как елку нарядили, психолог рисует на макушке звезду.
Психолог: вот какая красивая елка у нас получилась. Теперь у нас настоящий новый год. Вы молодцы. Но мне пора идти. До встречи. Занятие 13. Задачи: 1. развитие мелкой моторики 2. закрепление полученного опыта. 3. развитие памяти.
Материал: 1. кукла деда 2. картон синего цвета (формат А4) 3. белый пластилин 4. душистый перец горошком (для глаз)
Ход занятия:
Психолог: здравствуйте детки. Сегодня к вам в гости пришел дедушка. Давайте вместе поздороваемся с ним. Дедушка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима! А что лежит на земле зимой? Снег. А снег какой: холодный или теплый? Вот знаете, я больше всего люблю лепить снеговиков. Но у вас в группе нет снега. Давайте сделаем с вами другого снеговика – из пластилина. Кладем перед детьми картон, на котором обозначен контур снеговика, и объясняем им, что пластилин нужно размазывать аккуратно пальчиком внутри контура. Говорим, что отщипывать необходимо по маленькому кусочку. Далее помогаем детям отщипывать по маленькому кусочку пластилина. В процессе работы напоминаем, что пластилин необходимо класть только внутри контура. Если из детей кто-то положил вне контура, привязываем это к общей работе. После горошками перца выкладываем глазки.
Дедушка: вот какой красивый снеговик у нас получился! Молодцы ребята! Устал я что-то, совсем старенький стал. Пойду я домой. Психолог прощается с детьми и уходит.
Занятие 14. Задачи: 1. закрепление названий основных геометрических форм 2. формирование умения ориентировки на листе бумаги 3. закрепление понятий «над», «под». Материал: 1. кукла бабушки 2. лист формата А4 3. красный квадрат, желтый прямоугольник, синий круг, два зеленых треугольника. 4. клей ПВА
Ход занятия: Психолог: здравствуйте, ребята. К вам в гости пришла бабушка. Она очень хочет, чтобы вы ей помогли. Поможете?
Бабушка: Ребятки, я старенькая совсем стала. Никак не могу кровать свою застелить. Вот, смотрите, все перемешалось! (показываем детям тарелочку с геометрическими фигурами). Помогите мне собрать все правильно. Вспоминаем с детьми, чем мы накрываемся (одеялом), на что кладем голову (подушка), мы лежим на матрасе. Рассказываем, что в самом низу у нас красный матрасик. Психолог наклеивает на лист бумаги квадрат. Вспоминаем, чем накрываемся. Говорим, что на кровать кладем одеяло. Соответственно на квадрат клеим прямоугольник. Далее клеим круг (подушка) и два треугольника (на пододеяльник).
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Но мне уже пора домой, остальные дела делать. Еще раз спасибо.
Психолог и бабушка прощаются и уходят.
Занятие 15. еет на лист бумаги квадрат. о. матрасик. ими фигурами). леных треуголиника. еить это на лист бумаги.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам 2. продолжать учить слушать воспитателя. 4. воспитывать доброе отношение к рукотворному 5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Репка» 2. мешочек.
Ход занятия: Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Психолог садится за стол, а дети собираются вокруг.
Психолог: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем? Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку. После достаем репку. Ставим ее напротив дедушки. Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им. Когда репку достают, радуемся, хлопаем в ладоши.
Психолог: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.
Проводится физкультминутка «Хлоп раз». Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас! А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! (движения выполняем в соответствии с текстом).
Психолог прощается с детьми, хвалит их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|