Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.




Игра «Вам - сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Методика «Утренний сбор».

Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днём рождения и т.п.

Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

Медитативно - релаксационные упражнения.

Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Я прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

4. Для снятия эмоционального напряжения использую экспресс-прием расслабления:

-дыхание по схеме 4+4+4 (4с-вдох, 4с-задержка дыхания, 4с-выдох. Повторить три раза);

-10 глубоких вдохов и выдохов в соотношении (1-вдох; 1-2-3-4-задержка дыхания;1-2-выдох).

Когда уроков еще много, а силы у детей на исходе, всего несколько минут мини-массажа придадут им бодрости и энергии.

- Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

- Еще одно упражнение. Сложить руки в «замок» за спиной (так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах), напрячь руки и спину, потянуться, расслабить плечи и руки, сброситьнапряжение с кистей. Во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин-гормон счастья.

Урок проходит в хорошем настроении, дети много улыбаются, смеются, а смех-это вечный целитель.

Внеурочную деятельность детей также строю с учетом сохранения физического, психического и социального благополучия ребенка.

Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную, оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Работу строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждаю их к творческому выполнению заданий.

Формы работы в направлении «Общение»: интерактивные игры, тематические классные часы; тренинги общения детей и родителей; самопрезентации и самопредставление; праздники, конкурсы, ролевые игры.

Хороший эффект дает проведение классных часов по теме здоровья и общения. Затрагиваем не только вопросы физического, но и духовногоздоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Одно из лучших средств научить детей беречь свое здоровье - это пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями. Использую индивидуальные консультации для родителей, деловые игры, тренинги. Родительские собрания часто посвящены здоровью детей. Проводим совместные походы в лес, экскурсии, соревнования, праздники.

Центром образования является ребенок, но главная фигура в нем- учитель. Чему научатся дети, зависит от нашего настроения, умения управлять собой. Не секрет, что определенные свойства личности педагога способствуют развитию тревожности. Чтобы не оказать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Данные формы и методы работы с учащимися являются наиболее эффективными и способствуют полноценному развитию и поддержанию психологического здоровья.

Профилактика неврозов у детей.

Детский невроз является приобретенным функциональным расстройством нервной системы, которое возникает по причине психического перенапряжения или психотравмирующих воздействий при несовершенстве механизмов психологической защиты, проявляющее себя специфическими клиническими феноменами.Истерия, заикание, депрессия,невроз навязчивых состояний, фобический невроз – наиболее распространенные виды детских неврозов.

Каждый ребенок подвержен отрицательным переживаниям, но почему тогда не у каждого они способны вызвать невроз? Толчком к развитию детских неврозов могут послужить различные патологии беременности, травмы во время родов, врожденные и хронические заболевания. Основными же причинами возникновения неврозов в детском возрасте являются психическая травма, психотравматическая ситуация, особенности личности, склонность к страхам и эмоциональной неустойчивости, неправильное воспитание, а также семейные взаимоотношения. Зачастую родители не придают особого значения данным предрасполагающим к детским неврозам факторам, ошибочно думая, что проблемы пройдут сами по себе. Но, к сожалению, проявления детского невроза не заставляют себя долго ждать, давая о себе знать поначалу наиболее наглядными симптомами: обгрызание ногтей и губ (ребенок грызёт ногти и кусает губы), сильное надавливание ручки, а после более серьезными признаками: нервные тики, нарушение сна, памяти, внимания и речи. Проявляется данное расстройство также в форме различных невротических реакций: нестойкий страх, неусидчивость, низкая работоспособность, замкнутость, повышенная чувствительность к громкому звуку и яркому свету до колебаний артериального давления, головной боли, снижения аппетита и настроения, нарушения сна, энуреза и заикания.

Так как, неврозы в детском возрасте являются одним из наиболее распространенных видов нервно-психической патологии, профилактика данного заболевания имеет огромное значение для сохранения и укрепления психического здоровья детей, ведь она позволяет избежать длительного и сложного лечения заболевания. Как можно предотвратить возникновение неврозов в детском возрасте?

Предродовая подготовка

Во избежание детских неврозов родители еще до рождения ребенка должны принять следующие меры: консультация психотерапевта, избегание будущей мамой стрессов и неблагоприятных воздействий, предродовое обучение и главное – настрой на успешные роды.

Первые годы жизни ребенка

Малыш должен быть долгожданным, чтобы не стать помехой для родителей. Очень важно принять ребенка в семью, независимости от того, какого он пола. В первые годы жизни ребенка необходимо посвятить себя полностью воспитанию и уходу за ним, не отдавая его в ясли или на чье-то попечение, ведь в этот период у ребенка развиваются эмоции и способности к человеческим контактам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...