Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Насыщенная кислородом кровь поступает в левое предсердие, откуда попадает в левый желудочек, из которого выталкивается в аорту и распределяется по всему организму человека.




За один вдох при спокойном дыхании женщина вдыхает около 1/2 л, а мужчина – 3/4 л воздуха. Однако при большой физической нагрузке количество вдыхаемого воздуха увеличивается до 2 л. Средняя вентиляция легких составляет 7,5 л/мин. Жизненная емкость легких составляет 3-5 л.

В чём сущность, цель закаливания. Группы здоровья.

Под закаливанием следует понимать систему ме­роприятий, повышающих способность организма обеспечивать нужный уровень равновесия между внешней средой и протекаю­щими в организме процессами.
В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, посредством которых и достигается наиболее совер­шенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Основную роль при закаливании играет совершенствование процессов теплорегуляции в организме.
Если закаливание проводят систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм: улучшается деятельность всех его систем и органов, увеличивается сопротивляемость различным заболеваниям, и в первую очередь простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности метеорологических. Закаливание, несом­ненно, повышает общую работоспособность и выносливость организма.
Основные требования к закаливанию. Закаливание необхо­димо осуществлять, соблюдая некоторые гигиенические поло­жения, нарушение которых может не только снизить его оздо­ровительное воздействие, но и принести вред здоровью.
Первое требование — постепенность. Сущность этого требования — в изменении продолжительности и дозировки отдельных закаливающих мероприятий. Посте­пенно следует снижать температуру закаливающих процедур. Также постепенно должна возрастать их продолжительность.
Второе требование — систематичность. Закаливать организм надо с раннего возраста и до глубокой старости. Длительное пребывание на открытом воздухе, под солнцем, частое пользование водой должны стать потребностью человека. Значительный перерыв в закаливании ведет к постепен­ному угасанию выработанных условных рефлексов.
Третье требование — разнообразие средств. Если в целях закаливания в течение долгого вре­мени применять какой-либо один раздражитель, то сопротивляе­мость организма повысится только в отношении данного раздра­жителя. Поэтому, например, повышение устойчивости организ­ма против неблагоприятного влияния низких температур не повышает одновременно устойчивости к воздействию высоких температур, и наоборот. Следовательно, необходимо система­тически применять и холодовые и тепловые раздражители ме­няющейся интенсивности. Для закаливания следует использо­вать различные факторы внешней среды.
Особенно целесообразно осуществлять закаливание в про­цессе занятий физической культурой и спортом. Физические упражнения и водные процедуры после сна, подвижные и спор­тивные игры на воздухе, купание в открытых водоемах, турист ские походы и лыжные прогулки — все эти виды физических упражнений, выполняемых в различных метеорологических усло­виях, в легкой спортивной одежде, имеют важное закаливающее значение.
Закаливание следует проводить с учетом индивидуальных осо­бенностей и состояния здоровья при систематическом контроле врача.

Согласно этим критериям дети по состоянию здоровья подразделяются на пять групп.

I группа — здоровые дети, не имеющие заболеваний, с нормальными показателями функционального состояния исследуемых систем, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без отклонений в анамнезе.

II группа — также здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, иногда с начальными изменениями в физическом и нервно-психическом развитии, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний.

III группа — дети с хроническими болезнями в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1—2 раза в год) обострениями хронических болезней, отсутствием длительного субфебрилитета после обострений, единичными случаями острых болезней, нормальным уровнем функции организма.

IV группа — дети с хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия). Состояние субкомпенсации определяется более частыми (3—4 раза в год) и тяжелыми обострениями хронических болезней, частыми острыми заболеваниями, ухудшением функционального состояния различных систем организма.

V группа — дети с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации (с непрерывно рецидивирующим течением и сильно прогрессирующей функциональной недостаточностью органов и систем).

Распределение детей по группам здоровья в процентном отношении: I группа - 12-14%; II группа - 40-60%; III группа - 30-35%; IV-V группы - 0,6-0,8-1,2%.

Эффективность работы медицинского работника в работе с детьми оценивается по уменьшению числа детей, относящихся к III—IV группе, и переводу детей из II в I группу здоровья.

Каковы принципы закаливания.

Основные правила закаливания

Существуют общие методические принципы организации и проведения закаливающих процедур, соблюдение которых является обязательным. Естественные природные факторы: солнце, воздух и вода, которые в народе называют лучшими врачевателями, оказывают благотворное оздоровительное воздействие на организм человека. При правильном использовании они верные и надёжные друзья. При несоблюдении же основных правил их живительные силы могут стать злейшими врагами. Поэтому необходимо знать и соблюдать основные правила закаливания.

Часто приходится слышать, что, мол, раньше и купался подолгу и часами «жарился» на пляже — и все сходило, а вот сегодня искупался — и простудился или позагорал — и почувствовал недомогание. Объясняется это следующим. Постоянное превышение допустимых норм, будь то купание или солнечные ванны, постепенно подтачивает приспособительные механизмы нашего организма и приводит к их нарушению. Ведь организму в процессе закаливания приходится иметь дело с такими энергетическими нагрузками, с какими он редко сталкивается в повседневной жизни.

Человек, лежащий, например, на черноморском пляже, за 5 минут получает столько энергии, сколько необходимо, чтобы нагреть 4 стакана воды от 0 °С до кипения. Лёжа на пляже ежедневно по 2 часа, человек в течение месяца получает такое количество энергии, которого хватило бы, чтобы довести до кипения почти 500 литров воды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...