Тренинг влияния и противостояния влиянию
⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Задания третьего уровня Вариант 1
Задания третьего уровня Вариант 2
Приложение 1 Задания третьего уровня Вариант 3
Задания третьего уровня
Вариант 4
Приложение 2 ОТВЕТЫ К ТРЕНАЖЕРУ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ДИАЛОГУ Задания первого уровня Вариант 1
Задания первого уровня
Вариант 2
Приложение 2 Задания первого уровня Вариант 3
Задания первого уровня
Вариант 4
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Задания второго уровня Вариант 1
Задания второго уровня Вариант 2
Приложение 2 Задания второго уровня Вариант 3
Задания второго уровня
Вариант 4
Тренинг влияния и противостояния влиянию Задания третьего уровня Вариант 1
Задания третьего уровня Вариант 2
Приложение 2 Задания третьего уровня ______ Вариант 3
Задания третьего уровня Вариант 4
ГЛОССАРИЙ Алгоритм — пошаговая последовательность действий. Аргументация — систематическое предъявление доводов в пользу собственной позиции. Варварство — грубость, дикость нравов, невежественное отношение к культурным ценносгям. Вербальные сигналы — слова, и прежде всего их смысл, но также и характер используемых слов, подбор выражений, правильность речи либо разные виды ее неправильности. Влияние психологическое — воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением права и времени отвечать на это воздействие. Внушение — сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям. Воздействие — то же, что влияние. Гедонист — человек, стремящийся к удовольствию, наслаждению. Гедонистическая манипуляция — затрагивание чужой душевной струны для наслаждения реакцией адресата. Деструктивная критика — 1) пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности человека; грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, значимых для него людей, социальных общностей, идей, ценностей, произведений, материальных объектов и т. п.; риторические вопросы, направленные на обнаружение и "выправление" недостатков. 2) Конструктивная критика, обращенная к человеку в тот момент, когда он ошеломлен неудачей, провалом и т.п. Глоссарий Деструктивные констатации — упоминания и напоминания об объективных фактах биофафии, которые человек не в состоянии изменить и на которые он чаще всего не мог повлиять (национальная, социальная и расовая принадлежность; городское или сельское происхождение; род занятий родителей; противоправное поведение кого-либо из близких; их алкоголизм или наркомания в семье; наследственные и хронические болезни; природная конституция, прежде всего рост; черты лица; близорукость или другие нарушения зрения, слуха и т. п.); «дружеские», «безобидные» ссылки и намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливое упоминание «старых фе-хов» или личных тайн адресата. Деструктивные советы — непрошеные рекомендации и предложения по изменению позиции, способа поведения и т. П.; безапелляционные указания, повеления и инструкции, не подразумеваемые социальными или рабочими отношениями партнеров. Дистанция власти — степень преобладания влияния начальников над влиянием подчиненных при принятии решений. Заражение — передача своего состояния или отношения другому человеку или фуппе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно. Игнорирование — умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером. Игра психологическая — бессознательно совершаемая манипуляция, чаще всего взаимная. Информационный диалог — прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями. Конструктивная критика — подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата. Контраргументация — аналитический разбор доводов оппонента и встречное предъявление ему собственных доводов. Тренинг влияния и противостояния влиянию Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Личный магнетизм — Свойство личности создавать вокруг себя поле психологического притяжения (реже - отталкивания). Сродни понятиям харизма и обаяние. Манипуляция — скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором собственных целей. Мониторинг — сплошное наблюдение явления в его полной динамике; сканирование, прослеживание. Невербальные сигналы — неречевые способы коммуникации и экспрессии (взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи и др.). Обаяние — очарование, притягательная сила. Обаять — обольстить краснобайством (В. Даль). Отказ — выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия. Паралингвистические сигналы — особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса. Подражание — воспроизведение слов, поступков, манер другого человека; заимствование стиля оформления внешности, оборотов речи; копирование увлечений, пристрастий, причуд и т. п. Прагматическая манипуляция — использование эмоциональной реакции адресата для достижения инициатором своих тайных целей: заставить адресата что-либо принять, от чего-либо отказаться, — дать информацию, получить «лишнюю» информацию, попросить совета, последовать совету и т. п. Принуждение — приневоливанье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений; подчинение другого человека своим требованиям с помощью угрозы применения санкций. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы, ограничения свободы и физические воздействия. В последних двух случаях принуждение перестает быть собственно психологическим средством влияния. Глоссарий Пробуждение импульса к подражанию — активизация инициатором у других людей стремления стать подобным ему, копируя его слова, манеры, действия, образ мыслей и т.п. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным Психологическое самбо — психологические средства самообороны, и прежде всего речевые формулы, призванные охранить от варварского нападения и манипуляции. Самопрезентация — управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее. Самопродвижение — проявление собственной компетентности в действиях; наглядная демонстрация своих возможностей в удовлетворении потребностей целевой персоны. Творчество — (здесь) создание нового, пренебрегающее влиянием образца, примера или моды, либо преодолевающее его. Тренажер психологический — система упражнений для тренировки психологических реакций определенной группы, например, техник психологического самбо или информационного диалога. Уклонение — избежание любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений, и/или сокращение и регламентация времени, условий, процедуры взаимодействия. Харизма — психологическая притягательность, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении. Цивилизованная личностная сила — способность человека оказывать влияние на других людей с соблюдением правил этикета и собственных этических норм. Энергетическая мобилизация — намеренная активизация факторов, производящих, питающих, восстанавливающих и усиливающих индивидуальную энергию; в частности, преобразование любых отрицательных или амбивалентных эмоций в гнев. Этикет — свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном сообществе людей. Этикет — это регламент формы обхождения с людьми; формы самовыражения; формы обращения с предметами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992. 2. Бехтерев В. М. Внушение и толпа // Психология господства и подчинения: Хрестоматия / Сост. А. Г. Чернявская. Мн.: Харвест, 1998. С. 406—423. 3. Вебер М. Харизматическое господство // Психология и психоанализ власти. Т. 2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. С. 55—68. 4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. СПб.: ООО «Диамант», 000 «Золотой век», 1999. 5. Дерманова И. Б., Сидоренко Е. В. Психологический практикум. Межличностные отношения. Методические рекомендации для заочников. СПб., 1996. 6. ДобровичА. Общение: наука и искусство. М.: АОЗТ, 1996. 7. Добрович А. Анатомия диалога // Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. С. 138-182. 8. Догель В. А. Общая паразитология. Л.: ЛГУ, 1962. 9. Доценко Е. Л. Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М.: МГУ, 1994. 19 с. 10. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1996. 11. Грант В.В. Эволюционный процесс. Критический обзор эволюционной теории. М.: Мир, 1991.486 с. 12. Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу. Л.: ЛГУ, 1991. 107 с. 13. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия. / Вопросы психологии, 1987. № 3. С. 41—49. 14. Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия. (К определению понятия) / Психология воздействия (проблемы теории и практики): Сб. науч. тр. /АПН СССР, НИИ общей и пед. психол. / Ред. Бодалев А. А. М., 1989. 15. Колесова А. В. Нравственная ценность этикета. Автореферат канд. дисс. М.: МГУ, 1995. 16. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. 17. Ксенофонт. Сократические сочинения. СПб.: Издательство АО «Комплект», 1993. 18. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебникдля вузов. СПб.: Питер, 2001. 19. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет. 1995. 20. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2001. Список литературы 21. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВ-РОЗНАК, 2000. 22. Московичи С Психология харазматического вождя // Психология и психоанализ власти. Т. 2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. С. 408-448. 23. Налимов В. В. Спонтанность сознания. М.: Прометей, 1989. 286 с. 24. Налимов В. В., Мульченко 3. М. Сравнительное изучение двух саморганизу-ющихся систем — науки и биосферы. В кн.: Методологические проблемы кибернетики. Т. 2. М., 1970. С. 227-243. 25. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности. Психологический журнал, 1997. № 5. С. 21—30. 26. НьюстромД. И., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб.: Питер, 2000. 27. Панкратов А. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М.: Издательство Института Психотерапии, 2000. 28. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. 29. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979. 30. Практикум по социально-психологическому тренингу. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 31. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Ювента, И. Т., 1999. 32. Психология господства и подчинения. Хрестоматия / Сост. А. Г. Чернявская. Мн.: Харвест, 1998. 33. Сагатовский В. Н. Социальное проектирование (к основам теории) / Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск, 1980. С. 83—89. 34. Сидоренко Е. В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 1995. 35. Сидоренко Е. В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию// Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. (Журнал практического психолога. 1999, № 4. С. 35-52). 36. Сидоренко Е. В. Мотиваиионный тренинг. СПб.: Речь, 2000. 37. Сидоренко Е. В,. Хрящева Н. Ю. Межличностное общение. В кн.: Психология. Учебник (под ред. А. А. Крылова). Москва: Проспект, 1998. С. 336-355. 38. Смит Г. К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности. / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001. 39. Тарасов В. В., Богоявленский Ю. Л. Формы взаимоотношений между живыми организмами. М.: МГУ, 1996. 142 с. 40. ТардГ. Социальная логика. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 41. Харрис Т. ЯО'Кты О'К. М., 1995. 42. Хисрик Р. Д.. Джексон Р. Б. Торговля и менеджмент продаж. М., 1996. 43. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. 160 с. 44. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1999. 45. Шопенгауэр А. Мир как воля и как представление. СПб., 2000. Тренинг влияния и противостояния влиянию 46. Ядов В. Россия в мировом пространстве. Социс, 1996. № 3. С. 27—30. 47. Яковлева И. Соотношение вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов в межличностном общении. Дипломная работа. СПб.: СПбГУ, 2001. 48. AdlerA. The practice and theory of Individual Psychology. London, 1924. 49. AdlerA. What life should mean to you. London, 1932. 50. Argyle M. Bodily Communication. Meibuen & Co Ltd., London, 1975. 51. Beck A. Comfortable confrontation. Journal of Management in Engineering, 1989. Vol. 5, N. LP. 14-25. 52. BensonP. L., Karabenic S. A. and Lerner R. M. Pretty pleases: The effects of physical attactiveness on race, sex, and receiving help. Journal of Experimental Social Psychology, 1976. Vol. 12. P. 409-415. 53. Beyer J. M. Taming and promoting charisma to change organizations. In J. A. Conger and J. G. Hunt (eds.), Leadership Quarterly, Special Issue: Part 1, 1999, 10, 307-330. 54. Beyer J. M., Browning L. D. Transforming an industry in crisis: Charisma, routinization, and supportive cultural leadership. Working paper, 2000, 8 (Источник: Hellriegel, D., Slocum J. and Woodman, R. Organizational Behavior, 9th edition. Cincinati, Ohio: South-Western College Publishing, Thomson Learning, 2001. 55. BianchardK., Johnson, S. The One-Minute Manager. New York: William Moroow, 1982.1984. 56. Bolman L. G, DealE. T. Reframing Organizations. Artistry, Choice and Leadership. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1997.424 p. 57. Bowditch J. L., Buono A. F. A Primer on Organizational Behavior. New York: John Wiley & Sons, 1994. P. 70-75. 58. Bums J. M. Leadership. New York: Harper & Row, 1978. 59. Chaiken S. Communicator physical attractiveness and persuasion. Journal of Personality and Social Psychology, 1979. Vol. 37. P. 1387-1397. 60. Conger J. A. Inspiring others: The language of leadership. Academy of Management Executive, 1991, 5 (1), 31-45. 61. Dreikurs R. The four goals of the maladjusted child // Nervous Child. 1947. Vol. 6. 62. DuBrin A. J. Personal Magnetism: Discovering Your Own Charisma and Learn to Charm, Inspire, and Influence Others. New York, AMACOM, 1997. 63. Eagly A. H., Ashmore R. D., Makhijani M. G and Longo L. С What is beautiful is good, but...: A meta-analytic review of research on the physical attractiveness stereotype. Psychological Bulletin, 990. Vol. 110. P. 109-128. 64. Ellis A. Reason and Emotion in Psychotherapy. New York: Lyle Stuart, 1962. 65. Fry L. Women in Society/ Developments in Social Skills Training. Sue Spence and GeoffShepherd (Eds). London: Academic Press, 1983. 66. Gardner W. L., Avolio B. J. The charismatic leadership: A dramaturgical perspective. Academy of Management Review, 1998,23, 14—31. 67. Gordon T. Parent Effectiveness Training: The Tested New Way to Raise Responsible Children. A plume book: New American Library, 1975. Список литературы 68. GreydanusD. Е., WolraichM. L. Behavior Pediatrics. New York: SpringerVerlag, 1992. 69. Hellriegel, D., Slocum, J., and Woodman, R. Organizational Behavior, 9th edition. Cincinati, Ohio: South-Western College Publishing, Thomson Learning, 2001. 70. Henley M. Status and sex: some touching observations. Bulletin Psychonomic Society, 1973. Vol. 2. P. 91-93. 71. Jones E. E. Ingratiation: A Social Psychological Analysis. New York., 1964. 72. Jones E. E. Interpersonal Perception. New York, 1990. 73. Kelley С Assertion training: A facilitator's guide. La Jolla, Calif: University Associates, 1979. 74. Kirkpatrick С A. Salesmanship. South-Western Publishing Co, 1994. 75. Kottman Т., Stiles K. The Mutial Story-telling Technique: An Adlerian Application in Child Therapy// Individual Psychology: The Journal of Adlerian Theory, Research and Practice. 1990. Vol. 46. N 2. P. 148-156. 76. Morley S., Shepherd G, and Spence S. Cognitive approaches to social skills training / In: Developments in Social Skills Training. / Ed. by Sue Spence and Geoff Sheperd. Academic Press, A Subsidiary of Harcourt Brace Jovanovich, Publishers, London, New York, 1983. P. 305-333. 77. NahavandiA. The Art and Science of Leadership. New Jersey: Prentice-Hall, 1997. 78. Nur Y. A. Charisma and managerial leadership: The gift that never was. Business Horizons, July August 1998, 19-26. 79. Perls F., Hefferline R. E., Goldman P. Gestalt Therapy: Excitement and Growth in the Human Personality. New York, 1951. 80. Shamir В., Zakay E., Brenin E., Popper M. Correlates of charismatic leader behavior in military units: Subordinates' attitudes, unit charecteristics, and superiors' apprausals of leader performance. Academy of Management Journal, 1998, 41, 387-409. 81. Steiner С. М. Scripts people live. Toronto, 1974. 82. SteyrerJ. Charisma and the archetypes of leadership. Organisation studis, 1998, 19. P. 807-828. 83. Suinn R. M. Type A Behavior Pattern / Behavioral Approaches to Medical Treatment/ Ed/ by Redford B. Williams, W. D. Gentry. Ballinger Publishing Company/ Cambrige, Massachysetts, 1977. P. 55—67. 84. Tichy N. M., Devanna M. A. The Transformational Leader. New York: John Wiley & Sons, 1990. 85. Trice H. M., Beyer J. M. Charisma and its routinization in two social movement organizations. In В. М. Staw and L. L. Cummings (eds.), Research in Organizational Behavior; 1986, 8, 113-164. Елена Васильевна Сидоренко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|