Факультет социально-культурной деятельности
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Теория культуры» относится к циклу профессиональных дисциплин. Данная дисциплина изучается на 1 курсе студентами направления подготовки 033000.62 «Культурология». Форма обучения студентов – очная. В соответствии с учебным планом направления подготовки 033000.62 «Культурология» дисциплина изучается студентами в обязательном порядке. Код дисциплины (модуля) по ФГОС /учебному плану – Б.3.2. Изучение дисциплины «Теория культуры» предусмотрено учебным планом по направлению подготовки 033000.62 «Культурология». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Объект изучения дисциплины – культурология. 2. Предмет изучения дисциплины – теория культуры. 3. Цель изучения дисциплины «Теория культуры» - формирование традиций теоретической культуры у будущего специалиста-культуролога. 4. В результате изучения дисциплины решаются следующие задачи: - ознакомить будущего специалиста с основными теоретическими направлениями в истории общественной мысли о культуре; - обучить разнообразным подходам к культуре в целях развития толерантности; - выработать представления о культурологии как исторически сложившейся системе знаний; - обучить навыкам теоретического анализа. Содержание данной программы направлено на наиболее полное решение названных задач. В курсе реализуются междисциплинарные связи таких предметов, как культурология, теория культуры, история культуры, философия культуры, социология культуры.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
3.1. Предшествующие дисциплины (содержательно – логические связи).
Последующие дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен знать: – основные проблемы, а также концепции ведущих теоретиков культуры. – освоить основные принципы и подходы к пониманию культуры как общественного явления; – использовать основные понятия и термины; – мыслить при этом исторически, применяя системный, структурный, герменевтический, психоаналитический и др. методы к исследованию культуры. уметь: - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК–1); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); [ Указываются связи с образовательными компетенциями, установленными в /ФГОС ВПО и принятыми для ООП ВПО в целом ] владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре впрофессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);
- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2); - готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4); - способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: - владением теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1) - способностью представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в эспертно-консультационной работе (ПК-11) - способностью применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии (ПК-12) - готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6) - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4) - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|