Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интерактивные формы обучения




Предусмотрены интерактивные лекции

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Организация самостоятельной работы студента предполагает формирование самостоятельного мышления и выработку умения самостоятельного обучения. Основаниями отбора содержания самостоятельной работы являются Государственный образовательный стандарт, источники самообразования (литература, опыт, самоанализ), индивидуально-психологические особенности студентов (социальность, интеллект, мотивация). Самостоятельная работа проводится под контролем преподавателя в форме плановых консультаций и форм отчетности

СРС включает следующие виды работ.

- Чтение списка основной и дополнительной литературы

- Внеаудиторная самостоятельная работа студента по подготовке домашних заданий к семинарским занятиям

- Подготовка к семинарским занятиям

- Написание и презентация доклада

- Заполнение таблицы по истории философии

- Ведение философского дневника с собственными комментариями

- Подготовка к экзамену

По результатам осуществления СРС применяются следующие виды контроля:

- Входной контроль

- Текущий контроль

- Выступление на занятиях с рефератом

- Устный опрос и обсуждение на семинаре о прочитанном, просмотренном материале

- Тестирование

- Реферирование

- Итоговый контроль

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Проведение контрольных работ по дисциплине Б.3.2 «теория культуры» не предусмотрено.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

 

Написание письменной работы (реферата, эссе и т.п.) по дисциплине Б.3.2 «теория культуры» предусмотрено. Требования к письменной работе:

Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируя у слушателей дополнительные навыки к самостоятельному анализу. В письменных работах формулируются авторское понимание проблемы. Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

 

· осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

· поиск информационных и документальных источников;

· систематизация материалов и выработка плана написания работы;

· написание текста работы;

· обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении проблемы и формировании замысла написания письменной работы важно четко определить: какая решается задача; какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: собрать максимальное количество различных источников и/или отобрать минимально необходимые источники для выполнения письменного задания (последнее более приемлемо при подготовке контрольной работы и реферата).

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура работы. Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) — сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и отобранных материалов.

Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, возможны подчеркивания, введение дополнительных рубрикаций, проверка орфографии и пунктуации.

Все виды письменных работ оформляются на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала 14 кеглем. Постраничные сноски оформляются через один интервал (12 кеглем). Поля л-3см., остальные 2 см.

Реферат — это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории или практики. "Реферат" в переводе с латинского означает следующее — "пусть он доложит". Поэтому, по сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых, быть готовым, умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (дискуссия, круглый стол и т.п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе одного-двух источников. В других случаях требуется работа с большим количеством книг, статей, справочной литературы. В реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстовые дополнения в постраничных сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п. При этом важно использовать личные картотеки выписок, справок, документов. При написании текста реферата документированные фрагменты сопровождаются логическими авторскими связками.

План реферата имеет внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, одного-двух параграфов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1—1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, показываются цель и задачи производимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований.

Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1—2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы или даются практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, региона или сферы управления.

Объем реферата, как правило, не должен превышать 10-15 страниц машинописного (компьютерного) текста при требуемом интервале. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется справочно-библиографическое описание литературы и других источников.

Требования к письменной работе (оформление, объем и т.п.):

Требования: 10-15 стр.; 14 шрифт; междустрочный интервал -1,5.

Написание реферата является одной из важнейших форм самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов по освоению курса.

Реферат (от лат.referre – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде результатов самостоятельного научного исследования определенной проблемы на основе широкого круга источников и литературы. Самостоятельное исследование студентов требует изучение источников, всей доступной специальной, монографической литературы, научной периодики, имеющих отношение к теме. Только после такой подготовки реферат будет достаточно содержателен. Реферат должен содержать в себе элементы научного поиска, отражать точку зрения автора по исследуемому вопросу. Оригинальность собственные выводы, вытекающие из изучения конкретного материала, значительно повышают ценность проделанной работы.

Выполнение реферата систематизирует и значительно углубляет знания студентов по курсу «Философия», является важнейшим этапом подготовки к экзамену по этой дисциплине.

Качество реферата является одним из важных критериев оценки глубины знаний студента, его способности самостоятельно добывать и усваивать необходимую научную информацию, творчески ее переосмысливать.

Тема реферата предполагает анализ и решение одной или нескольких проблем истории философии и систематического курса философии. Необходимо продумать, какая тема позволит наиболее полно раскрыть свои способности, поможет ликвидировать, возможно, имеющийся пробел в уже полученных знаниях, или, напротив, даст возможность продемонстрировать их глубину и системность.

План реферата может быть простым или сложным, развернутым. В первом случае он включает в себя введение, несколько вопросов основного раздела, заключение и список цитируемых источников и литературы. Во втором – основные вопросы детализируются через подпункты или параграфы.

Составив план необходимо разместить собранный материал в последовательности, диктуемой планом реферата.

Во введении необходимо четко и кратко обосновать выбор темы исследования, раскрыть ее связь с проблемами изучаемого курса, сформулировать цель и обозначить основные задачи, которые намечается решить в ходе написания реферата. По объему введение должно занимать 10-15 % всей работы.

Основная часть реферата обычно состоит из 2-4-х вопросов, которые должны охватывать все стороны рассматриваемой проблемы, быть логически взаимосвязаны и предопределять друг друга.

Весь реферат должен представлять единую цепь доказательств, аргументов, раскрывающих заявленную тему, ее различные аспекты. Изложение каждого вопроса основной части завершается выводами.

В заключение на 1-2-х страницах в сжатом виде формулируются результаты исследования и полученные выводы.

Общий объем реферата составляет, как правило, от 20 до 30 машинописных страниц.

Оформление реферата

Рукопись начинается с титульного листа. За титульным листом на отдельной странице следует план или оглавление, где перечисляются все разделы работы, а в случае оглавления и страницы соответствующих разделов.

Далее следует основной текст. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля 3-4 см. для пометок преподавателя. Справочный аппарат работы тоже должен быть правильно оформлен. Все цитаты, статистический материал, обобщения и выводы других исследователей должны иметь указания, откуда они заимствованы. Каждую цитату нужно заключать в кавычки и нумеровать. В конце основной части – в примечаниях, или внизу страницы необходимо давать ссылку на источник, откуда извлечен этот материал.

В конце работы помещается список использованных источников и литературы. Наряду с теми источниками и литературой, которые цитируются в реферате, сюда можно поместить и те работы, которые сыграли серьезную роль в овладении рассматриваемой проблемой.

Сначала помещаются сборники документов, статистические материалы, законодательство, справочники (в алфавитном порядке). Затем – научная периодика (в алфавитном порядке), другая литература (в алфавитном порядке). В списке источников и литературы необходимо привести следующие сведения: фамилию и инициалы автора (если он есть), название, номер тома или части (если есть), место издания, год издания, а если это периодическое издание – то его название, год выпуска, номер.

Рейтинг реферата (5б): материал – 1б; постановка проблемы – 2б, убедительность доказательств – 2б.

Реферирование– обзор содержания одной или нескольких групп произведений по какой-то одной теме. Студентам предлагаются произведения или главы книг философов.

Рекомендации к выполнению

o адекватно изложить главные положения книги;

o высказать свое отношение к реферируемой работе (согласен – не согласен, поддерживаю – отрицаю и т.п.);

o обосновать свое отношение, т.е. привести логические, теоретические, фактические доводы за или против;

o сопоставить взгляды автора реферируемой работы с взглядами других философов, чтобы обнаружить философскую преемственность или, наоборот, противоречия;

o связать идеи статьи, книги с современными реалиями, то есть показать актуальность идеи автора;

o если есть необходимость, то можно внести практические рассуждения и предложения вызванные реферируемой работой. Философские понятия и категории рекомендуется раскрывать;

o цитируемые высказывания необходимо оформить ссылками.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...